История Чинейской железной дороги, проложенной в самые казалось бы неуместные времена, мутная и странная - я рассказывал её в первой части (ссылка в конце статьи, как и на уже преодолённые участки), но если совсем уж вкратце, то наверное не будет большим преувеличением сказать, что линию закрыл "лично Путин(тм)". Вернее, её основателя - амбициозного министра путей сообщения Николая Аксёненко, явного участника подковёрной борьбы за ельцинское наследство. Про саму Чину молодой президент, возможно, тогда и слыхом не слыхивал, но дело на Аксёненко завели буквально через пару недель после того, как первый поезд с Чинейского рудника ушёл на Коршуновский ГОК в Железногорск-Илимский. Без могучего покровителя великая, но не доведённая до ума стройка в полуразвалившейся стране сама быстро стала полуразвалившейся, и второй поезд увидеть Чине было не сужено. Она стала "Бураном" железнодорожников, и разве что китайцы, целыми делегациями посещавшие стройку, почерпнули здесь какие-то идеи для своей
Заброшенный вокзал в горах за десятки километров от БАМа? И такое в России бывает...
8 сентября 20248 сен 2024
3085
2 мин