Найти тему
Яндекс Аренда

Как застраховать дом для сдачи в аренду

Перед сдачей дом нужно застраховать, включая гражданскую ответственность — это поможет минимизировать потери: если ущерб имуществу будет нанесён арендатором, весь убыток возместит страховая. В полис нужно обязательно включить следующие риски:

  • пожар;
  • стихийные бедствия;
  • аварии на коммуникационных системах;
  • противоправные действия третьих лиц;
  • хищение.

Стоимость страховки будет зависеть от количества рисков, включённых в полис, от состояния дома и конкретной организации. В среднем страхование дома для сдачи обойдётся в 15–20 тысяч рублей в год.

Нужно быть готовым к тому, что страховая придёт с осмотром дома перед заключением договора или попросит предоставить фото. Осмотр не нужен лишь в двух ситуациях — при продлении полиса и когда дом в залоге у банка.

Для оформления страховки потребуются следующие документы:

  1. Выписка из ЕГРН на участок или свидетельство, подтверждающее право собственности.
  2. Технический паспорт или план, на которых отражено устройство дома. При страховании коммуникационных систем — проект подключения.
  3. Удостоверение личности (паспорт).
  4. При страховании техники и дорогостоящего оборудования — чеки, гарантийные талоны.

Также потребуется заполнить заявление на страхование. У каждой компании есть свой шаблон, в нём необходимо будет указать и все характеристики дома, включая год постройки и технические особенности.

Сдавайте свой дом легко с Яндекс Арендой: мы сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление, проведём показы и проверим жильцов на надёжность и будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж.

Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья