Перед сдачей дом нужно застраховать, включая гражданскую ответственность — это поможет минимизировать потери: если ущерб имуществу будет нанесён арендатором, весь убыток возместит страховая. В полис нужно обязательно включить следующие риски:
- пожар;
- стихийные бедствия;
- аварии на коммуникационных системах;
- противоправные действия третьих лиц;
- хищение.
Стоимость страховки будет зависеть от количества рисков, включённых в полис, от состояния дома и конкретной организации. В среднем страхование дома для сдачи обойдётся в 15–20 тысяч рублей в год.
Нужно быть готовым к тому, что страховая придёт с осмотром дома перед заключением договора или попросит предоставить фото. Осмотр не нужен лишь в двух ситуациях — при продлении полиса и когда дом в залоге у банка.
Для оформления страховки потребуются следующие документы:
- Выписка из ЕГРН на участок или свидетельство, подтверждающее право собственности.
- Технический паспорт или план, на которых отражено устройство дома. При страховании коммуникационных систем — проект подключения.
- Удостоверение личности (паспорт).
- При страховании техники и дорогостоящего оборудования — чеки, гарантийные талоны.
Также потребуется заполнить заявление на страхование. У каждой компании есть свой шаблон, в нём необходимо будет указать и все характеристики дома, включая год постройки и технические особенности.
Сдавайте свой дом легко с Яндекс Арендой: мы сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление, проведём показы и проверим жильцов на надёжность и будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж.