Главные паникёры у меня – родители девятиклассников. Не сами дети. Не родители одиннадцатиклассников.
ОГЭ – первый серьезный экзамен. Родители начинают бояться заранее.
- Нам надо подготовиться к ОГЭ! Давайте в августе начнем! Два часа в неделю! Нет, три!
- От результатов что-то зависит? Переходите в гимназию, куда берут по результатам ОГЭ?
- Нет… Но это же ОГЭ!
- Ну и плюньте на него. Можно не готовиться специально к русскому до 11 класса.
- А как же?
ОГЭ не экзамен!
От ЕГЭ в 11 классе действительно зависит поступление.
Топовый вуз или средний. Платное или бюджет.
Если от ОГЭ в вашей ситуации не зависит ничего, не надо убиваться.
Еще успеете.
Вы успеете понервничать, когда ребенок будет в 11-м.
Ребенок тоже успеет понервничать.
Он успеет попаниковать даже. Гарантирую!
Так вот, чтобы снизить напряжение в выпускном классе, у вас есть ОГЭ.
Экзамен про экзамен!
Он не нужен ни для чего, кроме психологической подготовки.
Как ученик умеет собраться? Может ли перебороть страх? Или его парализует у входа на 5 часов?
У кого-то так трясутся руки, что он не может писать изложение. Ужас-ужас! Кошмар-кошмар!
Один ученик мне об этом рассказывал. Очень удивлялся, так как раздолбай редкостный. И пофигист. А руки у него тряслись на пробнике. А я говорила, что это нормально: «Вот, теперь ты знаешь, что так бывает. Но 4 часа руки дрожать устанут. Да? Потом всё прошло? Даже если руки будут дрожать на реальном экзамене, подрожи. Специально подрожи изо всех сил. Если хочешь, можешь падать в обморок и там полежать. Так можно».
Вот здесь подробнее
На самом экзамене даже у него ничего уже не дрожало.
В этом и смысл!
ОГЭ – психологическая подготовка к ЕГЭ
Дети учатся бояться, справляться с эмоциями и страхами. Потом они понимают, какие ошибки сделаны в процессе подготовки и на самом экзамене. Понимают, как нужно готовиться к ЕГЭ, чтобы минимизировать потери.
Подчеркиваю: минимизировать, а не ликвидировать. Пообещать себе 100 баллов и порваться на британский флаг – так себе затея. ЕГЭ тоже не конец света – можно пересдать позже. Но лучше сразу.
А нам говорят, что…
Что никто не сдаст? Что вы худший класс в мире?
Так и нам такое говорили. Это константа.
Я училась в худшем классе в школе и в худшей группе института. За все годы, а как же!
Мне несколько раз говорили, что лично я экзамен не сдам. В институте преподаватели этим славятся. Потом расскажу.
У них же еще собеседование!
Дети его в последнее время уже не боятся. Минут 30 мы тратим на подготовку в течение года.
А взрослым приходится объяснять.
- Вы видели демоверсию?
- Нет! Там же пересказ! Там же монолог!
- Посмотрите!
Мне жаль каждую копейку бюджетных денег, потраченных на это безобразие.
Здоровый ребенок сдаст это убогое собеседование в 8 лет. Я проверяла племянницу.
Восьмилетний ребенок (не отличник) сдает это собеседование на балл, близкий к максимальному. Не на максимум. Ибо левой пяткой.
Там. Нечего. Делать.
От него ничего не зависит.
Это способ заставить детей зашевелиться не в мае перед ОГЭ, а хотя бы в феврале.
Всё. Больше никаких функций у собеседования нет.
Здоровые дети могут выполнить весь объем заданий на иностранном языке. Именно так выглядел мой экзамен по английскому в седьмом классе: пересказ текста, беседа по предложенной теме. А чтение на родном языке проверяют в началке.
А еще ОГЭ можно завалить!
Тот редкий случай, когда это безопасно!
В жизни должен быть опыт провалов, когда кажется, что всё кончено. Потому что потом понимаешь: ничего не кончено и почти всё можно исправить. На ЕГЭ инсценировать завал страшновато (хотя некоторые специально выбирают какую-нибудь ненужную географию, чтобы сдать ее в самый первый день и снять напряжение), а на ОГЭ можно рискнуть!
Я говорю об этом и ученикам, и их родителям.
Если завалить ОГЭ случайно или специально, 1 и даже 2 экзамена можно пересдать. Летом, почти сразу.
Подчеркну: пересдать с двойки на другую оценку. Не с тройки на пятерку!
А вот третья двойка влечет пересдачу трех экзаменов осенью. Но это умудриться надо. Есть у меня история
Наверное, страшно специально ради эксперимента писать на двойку. Вдруг в день пересдачи действительно случится что-то непредвиденное? Но и такая история у меня есть. Когда ученик вычеркнул все ответы на ЕГЭ и старательно готовился к пересдаче.
Вывод. Еще раз. ОГЭ не экзамен. Собеседование не экзамен в кубе. Это счастливая возможность рискнуть, завалить, побояться, собраться…
4 часа на ОГЭ по русскому делать нечего. Здоровый ребенок всё напишет за 2 часа и сбежит из аудитории.
2 лишних часа выделены на панику! 2 часа можно рыдать, паниковать, трястись коленками, лежать на парте, ходить в туалет, пить воду, рассматривать ногти.
И когда надоест всё это делать, можно приступить к тесту или сочинению.
Можно вообще не писать изложение и заработать проходной балл на тесте и сочинении.
Можно не писать сочинение.
Можно не готовиться к тесту.
Откройте демоверсию, посчитайте баллы. Прикиньте: что будет, если...
Понятно, что безопаснее написать хоть какое-то ужасное изложение и хоть какое-то сочинение. Но можно не.
На самом деле всё фигня... кроме ЕГЭ. А если подумать, то ЕГЭ тоже фигня...