В истории многих стран и народов можно найти немало историй о героях, пожертвовавших собой во имя Родины или справедливости. Не стала исключением из правил и самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая. Именно она принесла наибольшее количество документально зафиксированных случаев героизма.
В СССР за один только день 22 июня 1941 года зафиксировано 18 случаев воздушных таранов. Первым из них стал Д. В. Кокорев. Точное число таранов, совершенных советскими летчиками неизвестно, но их было не менее 600.
19 октября 1944 года японский вице-адмирал Такидзиро Ониси, понимая невозможность противостояния американцам в обычных боях, предложил своим подчиненным пожертвовать собой ради спасения японских кораблей на Филиппинах. Летчики массово откликнулись на это предложение. А уже через несколько дней на базе острова Лусон была создана первая "Эскадрилья специальных атак Божественного ветра" - "Камикадзе Токубецу Когекитай".
Всего за один год японцами было подготовлено около 4 тыс. камикадзе, причем 3 тыс. были обучены морским флотом, и лишь тысяча - сухопутной армией. Камикадзе не полагалось возвращаться домой, поэтому они часто вылетали на не совсем неисправных самолетах. Но история знает несколько случаев, когда пилоты-смертники возвращались на родные аэродромы. Что же ждало их на Родине?
Но вот парадокс - камикадзе имели полное право вернуться на аэродром, если по каким-то причинам не мог выполнить приказ. Им надлежало не просто умереть, а уничтожить врага, поэтому он не мог просто так уничтожить вверенную ему технику. В случае, если камикадзе не мог долететь до цели, то он должен был вернуться на базу, предварительно запросив разрешения у своего командира. Вернувшись, его благодарили за храбрость, пусть и несостоявшуюся.
Японскому летчику-камикадзе Ямамура посчастливилось трижды вернуться из последнего полета. Первый раз он потерял видимость в тумане, и с разрешения командира вернулся на базу. Во второй раз он был сбит американцами, упав в воду он был подобран японскими моряками. Ну а в третий раз его самолет сломался, грозя рухнуть задолго до выхода на цель. А в августе 1945 года закончилась и война.
Другого летчика, возвращавшегося на базу аж 10 раз, в итоге, заподозрили в трусости, и тут же расстреляли.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там вы найдете массу уникальных и увлекательных публикаций, которых нет на моем канале на Дзен.