Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟤🇩🇪📰(+)Handelsblatt: «Курская наступательная операция: сейчас самое время для переговоров» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)WirtschaftsWoche в статье «Курская наступательная операция: сейчас самое время для переговоров» рассказывает, что после оккупации украинскими солдатами российских территорий возможно заключение соглашения «земля за землю». Если такие страны, как Китай, приведут веские аргументы в пользу этого, считает Андреас Умланд. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤

Андреас Умланд - аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований (SCEEUS) Шведского института международных отношений (UI). Он работает в Киеве © Евгений Малолетка/AP/dpa ()
Андреас Умланд - аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований (SCEEUS) Шведского института международных отношений (UI). Он работает в Киеве © Евгений Малолетка/AP/dpa ()

Неожиданно успешное и глубокое вторжение Украины на территорию России с 6 августа 2024 года изменило дискуссию о российско-украинской войне. Наиболее важное международное влияние это наступление, вероятно, окажет на отношение официально нейтральных стран, включая Китай. Хотя Запад поддерживает Украину независимо от операции «Курск» и её результатов, продолжение украинской оккупации российской территории добавляет новое измерение к незападной интерпретации войны.

Если Москва быстро и полностью не отразит украинское наступление, это изменит переговорную позицию Украины и рычаги влияния на гипотетические переговоры.

До сих пор в общении с Москвой и различными зарубежными партнёрами Киеву приходилось опираться на моральные, нормативные и правовые аргументы. Они ссылались на основанный на правилах мировой порядок, который с 1945 года в основном формировался Западом [вооот! 😂 — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Однако теперь сделка «земля за землю» между Россией и Украиной теоретически стала возможной.

Новая украинская стратегия может открыть более широкие возможности для влияния на международной арене не только для более умеренных голосов в российском руководстве, но и для небелорусских партнёров России.

Теперь они могут утверждать, что российские аннексии в Украине должны быть отменены в обмен на восстановление территориальной целостности России.

Чем дольше Украина сможет удерживать свои территории в составе России, тем сильнее будет давление на Путина с целью вернуть завоёванные земли под контроль Москвы - военным или дипломатическим путем.

Если Россия не сможет отразить украинское вторжение с помощью обычных вооружений, она может попытаться сделать это с помощью ядерного оружия или других видов оружия массового поражения. Однако такое развитие событий вызовет резонанс во всём международном сообществе и кардинально изменит масштаб войны.

Таким образом, исход «специальной военной операции» в 2022 году станет непредсказуемым не только для Украины, но и для России. Даже такие партнёры России, как Китай и Индия, изменят свою позицию перед лицом непредсказуемо обостряющейся ситуации в Москве, что может обернуться катастрофой для российской экономики. И дальнейшее унижение, и опасная эскалация рискованны для российского режима. Они также могут быть восприняты как неблагоприятные в Пекине и других незападных столицах.

Если Украина продолжит оккупировать российские территории, дипломатическое решение «земля за землю», вероятно, станет всё более предпочтительным не только для части российской элиты, но и для многих иностранных правительств - в первую очередь для Китая. На протяжении многих лет КНР, Бразилия и другие незападные страны призывают к немедленным и безоговорочным переговорам между Москвой и Киевом.

До сих пор эти предложения подразумевали более или менее масштабное удовлетворение Украиной территориальных и политических аппетитов России. С начала августа этого года захват Украиной российской территории стал основой для заключения скорее транзакционного, чем несправедливого мира между двумя государствами. Теперь вопрос на миллион долларов заключается в том, отреагируют ли на эту новую ситуацию официально дружественные миру и переговорам незападные страны, такие как китайское руководство во главе с лидером партии Си Цзиньпином, и если да, то как.

Конечно, Владимир Путин и другие представители российского режима заявили, что вторжение на Украину в Россию сделало переговоры невозможными. Пока Москва готова закончить войну только путём военной или дипломатической победы над Киевом, а не путем решения, приемлемого для обеих сторон.

Однако Россия сильно зависит от иностранной поддержки, как экономической, так и технологической. Некоторые из этих экономически или политически важных для России стран, такие как Китай, Индия или Бразилия, могут иметь внутренние и внешнеполитические интересы, выступающие за скорейший мир. Ближайшие недели покажут, насколько сильны эти интересы и захотят ли Пекин и/или другие столицы воспользоваться возможностью принудить Москву к прекращению огня и сесть за стол переговоров.

Автор: Андреас Умланд - аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований (SCEEUS) при Шведском институте международных отношений (UI). Он работает в Киеве.

Автор: Андреас Умланд. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Умланд, за деятельностью которого я с интересом слежу уже более 20 лет, примерно столько же прописан и постоянно проживает в Диснейлэнде. Сложно объяснить его политическую аналитику чем-то иным.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵