К сиквелам народ, как правило, относится скептически. Мол, жадные корпорации просто хотят выкачивать денежки из франшизы, пока она не скатится до полной ерунды. Но, безусловно, бывают и исключения! Порой сиквелы и даже триквелы могут стать успешней оригинальной первой части. И это касается не только кинематографа, но и видеоигр. Однако, есть и третий случай. Иногда фанаты сами требуют, чтобы шоу продолжалось. Но, увы, по тем или иным причинам, очень крутые проекты остаются без сиквела. Именно о таких играх и пойдет речь в нашей сегодняшней подборке. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Bulletstorm
Bulletstorm вышел в 2011 году. Разработкой игры занимались Epic Games и польская студия People Can Fly, подарившая нам серию Painkiller и Gears of War. Так что ребята знают толк в шутерах. И свой талант они всецело реализовали в уникальном и очень задорном проекте Bulletstorm. Игру можно назвать “пацанским хитом”, а все благодаря протагонисту Грейсону Ханту - командиру отряда “Мертвое Эхо”, который по совместительству является хохмачом, алкоголиком и сорвиголовой.
Сюжет начинается с того, что он решает напасть на огромный космический крейсер “Одиссей”. А все потому, что на нем находится главный антагонист игры - генерал Саррано, который в свое время предал “Мертвое Эхо”. Итак, крошечный кораблик капитана Ханта пытается взять штурмом крейсер и, естественно, все идет не по плану. Оба судна падают на радиоактивную и очень опасную планету Стигия.
Там и начинается весь главный замес. Вечно пьяный и неунывающий Грейсон вместе с товарищем идут напролом сквозь орды бандитов и монстров, чтобы добраться до злодейского генерала. Сюжет прост, но очарователен, благодаря огромному количеству сальных мужицких шуточек, абсурдных ситуаций и ругани. И геймплей тут также “мясист”, “кровав” и “зубодробителен”.
Суть заключается в веселом отстреле всего живого. Но есть тут одна уникальная фишка - “скиллпоинты”. Это специальные очки, которые выдаются за “крутизну”. Что имеется в виду? Чем эффектнее вы убиваете врага, тем больше баллов получите. А за них можно прокачивать навыки и оружие Грейсона. Да, герой умеет не только стрелять, но и использовать специальный хлыст, притягивающий врагов. То есть, если вы просто снесете монстру череп - получите скромные 25 очков. Но когда Хант стреляет во врага из дробовика в упор, потом притягивает к себе и мощным пинком отшвыривает его в гигантский кактус… держите 125 очков крутизны!
Такая простая, но при этом крайне веселая механика, мотивирует игрока импровизировать и получать массу позитива. В общем, Bulletstorm выглядит, как эталонный боевик. Крутая стрельба, классный сюжет. Даже престижные награды есть и целая армия фанатов. Но… увы, хитом игре стать не удалось. А очень жаль. Ведь Bulletstorm могла стать очень успешной франшизой.
Enslaved: Odyssey to the West
Британская студия Ninja Theory - это настоящие мастера своего дела. Но… им хронически не везет! Их крутой дебютный слэшер Heavenly Sword - провал. DmC: Devil May Cry - вообще всенародная ненависть и неприятие переосмысления великой серии. А ведь все эти игры действительно классно сделаны. Они самобытны и уникальны, но… публика порой бывает жестока. Впервые они получили признание только после потрясающей Hellblade: Senua's Sacrifice. Сиквел, которой… также не оценили. Ну не везет британцам, что тут сделаешь!
Но мы хотим вспомнить про игру… о которой мало кто помнит - Enslaved: Odyssey to the West 2010 года. Знаете, что ее объединяет с мега-хайповым Black Myth: Wukong? Да, вы угадали. Игрушка также вдохновлена классическим китайским романом “Путешествием на Запад”. Только в случае с Enslaved: Odyssey to the West, сюжет тут разворачивается в далеком будущем на просторах постапокалиптической Америки. Если знакомы с романом, то сразу же найдете десятки многочисленных аллюзий на литературное произведение. Собственно, даже главного героя зовут Манки (Monkey).
Итак, пару слов о сюжете. Протагонист просыпается на летающем судне-тюрьме работорговцев. И в этот же момент из соседней камеры сбегает вторая по важности героиня игры - Трипитака. Она является очень искушенным хакером, поэтому без труда взламывает систему безопасности корабля. Но вот беда. Судно после взлома начинает буквально разваливаться прямо в небе. Трипитака успевает сбежать на спасательной капсуле, а Манки умудряется запрыгнуть на нее сверху.
В ходе крушения каждый из героев чудом выживает. Девушка пугается нашего протагониста и надевает ему специальное устройства на голову, которое позволяет контролировать все движения Манки. Она обещает снять его, если он поможет ей добраться до родной деревни. Так у нас и закручивается сюжет.
И стоит отметить, что история тут действительно невероятно интересная! Ведь сценарием занимались настоящие профи - Рианна Пратчетт и Алекс Гарленд. А самого Манки сыграл легендарный актер Энди Серкис. Да, в игре использовалась технология захвата движения и мимики. К слову, для актера это не первый “обезьяний” опыт. Ведь с этой же технологией он снимался в “Кинг Конге” и “Восстании планеты обезьян”.
По геймплею Enslaved: Odyssey to the West является action-adventure c большим количеством платформинга. Лазать и прыгать по руинам Америки придется много. Боевая система тут простенькая, но приятная. Лупим врагов посохом и получаем удовольствие.
Да, увы, игра также хитом не стала. И косяки в ней были, чего уж греха таить. Но Ninja Theory удалось создать невероятно захватывающую историю в необычном сеттинге. А персонажи получились такими харизматичными, что влюбляешься в них практически мгновенно. Эх, жаль, что продолжения их истории мы так и не узнаем.
Купить Enslaved: Odyssey to the West на GGSel
Cold Fear
Помните времена, когда Ubisoft делали классные игры? Нет? А они ведь были! Когда-то французская компания была кузницей великих хитов на все времена, например: Prince of Persia: The Sands of Time, серия Far Cry, Watch Dogs, Beyond Good & Evil, серия Tom Clancy’s, серия Rayman… первые Ассасины в конце-то концов! И во всем этом великолепии затерялась одна очень любопытная игрушка… Cold Fear 2005 года выпуска.
Ее любят и ненавидят одновременно. Одни были в восторге от сюжета и геймплея. А другие без разбора крикнули: “Фу, все украли у Resident Evil 4, который вышел всего лишь на пару месяцев раньше. Да, игры действительно очень похожи. Но сначала несколько слов о сюжете.
Итак, игра начинается на русском китобойном судне “Дух Востока” в разгар сильнейшего шторма. Наш протагонист - офицер береговой охраны Том Хэнсон. Спустившись в каюты, видит жуткую картину - весь экипаж зверски убит! Но при этом… все равно подает признаки жизни. А несчастные выжившие открывают по нам огонь в приступе паники. Впоследствии мы узнаем, что всех людей на корабле заразил некий паразит “Экзоклетка”. И… так наш герой попадает в переплет.
Как вы догадались, это чистой воды survival horror со всеми вытекающими аспектами жанра. Камера привязана к герою и за каждой локацией закреплен свой “план”. Но при прицеливании, мы целимся от “третьего лица”. То есть… все как Resident Evil 4. Но разрешите внести маленький нюансик. Вот отличие от “Резика”, Том Хэнсон умеет стрелять на ходу, в то время, как Леон замирает словно истукан. А передвигать и вести огонь серия Resident Evil научилась только в 6 части… то есть спустя 7 лет.
Эх, поэтому можно смело сказать, что Cold Fear просто не повезло. Игре опять же не удалось стать хитом. Продажи с треском провалились. А ведь у нее были все шансы затмить великое детище Capcom. Или как минимум составить очень серьезную конкуренцию. Особенно жаль еще и потому, что в финале игры был очень жирный намек на продолжение. Но… увы.
The Order: 1886
The Order: 1886 - это шедевр, который никто не понял. Игра является эксклюзивом для PS4 и планировалось, чтобы она побудила народ бежать в магазин за новой консолью. Но, не повезло, не фартануло. Критики обвинили игрушку в минималистичном геймплее, слишком линейном сюжете (чтобы это не значило) и малой продолжительностью. Именно последний пункт вызвал больше всего негодования. И мнения игроков разделились. Одни считают, что 13 часов - это слишком мало для такого амбициозного эксклюзива. А другие уверены, что именно столько времени требуется, чтобы получить кайф от крутой истории, которая не замусорена тонной никчемных активностей для растягивания времени. Кто прав, а кто нет… решайте сами.
Но все были единогласны в том, что картинка в игре просто потрясающая. Наглядно показал, какую красоту способна выдавать PS4. Игре уже 10 лет. А своим визуалом и графикой она может легко навалять современным тайтлам. Но не картиной единой хороша The Order: 1886.
Во-первых, тут классный и непривычный сеттинг теслапанка. На дворе у нас альтернативная история. Рыцари круглого стола все еще существуют! Они заседают в Лондоне и защищают страну от разной нечисти. Стиль тут… до безобразия прекрасен! Атмосфера туманного “альтернативного” Лондона влюбляет в себя с первых секунд. А еще в процессе мы повстречаем немало реальных личностей, например: Артура Конана Дойла (который тут полицейский, а не писатель) и молодого Николу Теслу, создающего технические чудеса для рыцарей Круглого стола. И куда же мы без знаменитого Джека Потрошителя. Ну и во-вторых, тут очень интересный сюжет.
А вот геймплей… да. Он действительно крайне скромный. Нам предлагают простенькие головоломки, пару минут платформинга, неспешные перестрелки за укрытиями и кат-сцены с редкими QTE-моментами. Все это взбесило игроков. Однако были и те, кто просто кайфовал от истории, картинки и крутой атмосферы. Но… был еще один момент, который в действительности является главной причиной хэйта.
На момент выхода The Order: 1886 стоила 4000 рублей. На тот момент это были конские деньжищи для игры! Теперь-то все встает на свои места. Как вы понимаете, красивая картинка и сюжет не могут окупить такую сумму. The Order: 1886 не хватило “нажористости” в виде насыщенного геймплея и разных дополнительных активностей. Если бы цена игры была меньше, никто бы и не пикнул! Но… сложилось, как сложилось.
Эх, а ведь сиквел бы мог многое исправить. Плюс ко всему, он тут прямо-таки напрашивается! Сеттинг-то крутой! История с персонажами интересная. И при коммерческом успехе, все недостатки были бы восполнены в сиквеле - это 100%. Но Sony - компания суровая. Нет денег - нет продолжения.
Найти The Order: 1886 на GGSel
Итоги
Вот такая у нас вышла подборка. И совершенно очевидно, что тут… напрашивается сиквел! Как считаете, какие игры несправедливо не получили продолжения? Обязательно напишите о них в комментариях и они гарантированно попадут в следующую серию. А пока вы вспоминаете, всех, по-традиции, приглашаем в гости на GGSel - большой и уютный маркетплейс цифровых товаров, где найдется все и даже больше! И на этой позитивной ноте мы с вами прощаемся и желаем приятной игры. Продолжение следует!