Найти в Дзене
Автовод со стажем

В чем главный недостаток подключаемых гибридов: объясняюю, что нужно знать при покупке гибридного авто

Оглавление

Мир гибридных автомобилей становится сложнее технически, многие функции преимущества и недостатки уже выглядят не столь очевидными, как это было на заре эпохи. Разобраться непросто.

Проблем с темой гибридов добавили китайские производители, которые просто завалили российский рынок казалось бы недорогими гибридными авто с последовательной схемой преобразования энергии. Самые лучшие и наиболее дорогие модели гибридов (причем далеко не все), например Lixiang L7 или L9, обычно комплектуются выносной индивидуальной станцией зарядки. Это дает возможность использовать машину как подключаемый гибрид. Именно в этом и состоит главное преимущество PHEV гибридов – в возможности заряжаться от внешнего источника энергии. Причем в случае китайских гибридных авто последовательной схемы эта дополнительная функция есть далеко не у всех.

Обычно PHEV модели (иногда называют плагин-гибриды) не выделяют в отдельный класс гибридов, по сути это любая машина с ДВС, электромотором и батареей более-менее приличной емкости. То есть можно регулярно наведываться к домашней розетке или на зарядную станцию и наполнять аккумуляторную батарею зарядом.

Преимущества

Преимуществ у такой схемы довольно много, и надо сказать, что сейчас на рынке автогибридов можно сказать пик спроса на подключаемые гибридные автомобили. По крайней мере в Европе, Америке и Китае. В Поднебесной кстати преимущества PHEV-гибридов оценили намного раньше и теперь на российском рынке ожидается очередная волна гибридных авто с функцией внешней подзарядки.

-2

С преимуществами подключаемых гибридов легко разберется любой водитель со стажем, а вот с недостатками дела обстоят сложнее. Поэтому есть смысл остановиться на них подробнее.

Первый недостаток, который всегда обсуждается большинством экспертов – это повышенная стоимость гибрида. На самом деле PHEV-гибрид обычно дороже обычного гибридного авто, так как в систему управления автомобиля вмонтирована зарядная станция. Зарядка - это блок, причем довольно дорогой и мощный, со своим программным обеспечением и системой охлаждения. Реальная цена этой приставки до 500 долл., но не все компании-производители включают в ценник PHEV-гибрида его себестоимость. Иногда это лишь 30-50% от цены устройства.

-3

Следующий недостаток связан с параметрами зарядной станции. Это не быстрая зарядка, а обычная. Соответственно время зарядки растягивается на 5-8 ч. Теоретически вилку можно просто вставлять в розетку, но это только для самых маломощных гибридов. Для автомобилей с батареей 12-18 кВт*ч все-таки придется делать подключение 380 В.

Если кататься на гибриде как на электрокаре рядом с домом, то никаких проблем, а в случае поездки «в далекие края», например поехали к морю на отдых, могут быть проблемы с поиском источника электричества причем с возможностью длительного подключением.

Более серьезный недостаток связан с ресурсом встроенной зарядной станции

Обычно более дорогой и капризный PHEV-гибрид покупают именно ради того, чтобы заряжать машину от домашней сети. Нередко встречаются утверждения, что встроенный блок, через который гибрид заряжается от бытовой сети, надежен и безотказен в работе. На самом деле платы сгорают и ломаются, токи достигают десятков ампер, полупроводники нагреваются и соответственно портятся. Отремонтировать или заменить такой блок непросто. А те модели, которые отличаются исключительной надежностью, стоят очень дорого. Недаром производители дорогих гибридов не встраивают блоки, а выдают их в виде отдельной станции.

-4

Идея ездить на PHEV-гибриде как на обычной электричке выглядит довольно привлекательно. На нормальном авто стоимость 1 км пробега на батареях редко превышает 2 руб. На бензине - как минимум в 3-4 раза дороже. Поэтому кататься на работу или за покупками на электричестве входит в привычку. Если на гибриде батарея не меньше чем на 15-20 кВт*ч, то проблем не будет, а вот если 3-6 кВт*ч, то ресурс аккумуляторов «вылетит» довольно быстро. Сама конструкция любого гибрида предполагает совместное использование ДВС и электромотора. Поездки только на бензине или только на аккумуляторе это уже нерасчетный режим работы.

Заменить батарею на гибриде несложно. Но вот купить аккумуляторный блок можно не всегда. Для наиболее ходовых моделей, например для того же Приуса, предложений на сайтах очень много, цена – 300-400 тыс. руб. А вот для крутых моделей того же Lixiang L7, купить батарею в России очень сложно, цена доходит порой до 800-900 тыс. руб.

Последний, но не менее важный недостаток, это нагрузка на домашнюю сеть. Скорее всего перед покупкой PHEV-гибрида нужно будет привести в порядок проводку. Сделать ее под нагрузку на 25 А и 3-4 кВт мощности, медный провод в двойной негорючей изоляции, стандартные клеммники, пакетники, автомат защиты. Иначе зачем покупать PHEV-гибрид, чтобы потом сжечь дом из-за старой алюминиевой проводки.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!