Годовой оборот крупнейших торговых сетей может увеличиться на 26,4%, до 11,5 трлн рублей, сообщает Коммерсант со ссылкой на Infoline.
В первом полугодии рост их выручки уже оказался в два раза выше, чем в 2023 году, и составил 24,7%. Это происходит из-за подорожания продуктов, развития доставки и открытия небольших магазинов. Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ретейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал.
Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд рублей, «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн рублей, «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 64,3 млрд рублей, «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн рублей, Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд рублей.
По мнению экспертов, увеличению оборотов ретейлеров помог рост цен. Отмечается также, что сети показывают рост выручки за счет малоформатных магазинов, в то время как интерес к гипермаркетам снижается. Обороты «О’Кей», Auchan и Metro, делающих ставки как раз на крупный формат, растут медленнее, чем у конкурентов: за первое полугодие они увеличились на 2–13,1%, следует из данных Infoline.
Единственной крупной сетью с отрицательным результатом стала «Светофор», сократившая выручку на 0,3%, до 192,3 млрд рублей.
Крупным ретейлерам, по мнению экспертов, помогло развитие в регионах за счет поглощения локальных сетей и магазинов.
Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!