Найти в Дзене
Пишу рассказы

Девушка и вор

Хоть при СССР милиция работала хорошо, но всё равно воровства было много, и обычных воров-карманников и воров-домушников – полным-полно. Это сейчас в подъездах и во дворах везде видеонаблюдение установлено, а раньше такого не было.

Витька
Витька

В первый раз Витька попался на ограблении ларька «Соки-Мороженое» и загремел на один год в колонию по малолетке, потом вернулся, но дома у него ничего не изменилось, и он был вынужден по-прежнему, воровать. Родители у него были неблагонадёжные, частенько пьянки-гулянки в квартире устраивали для своих дружков-приятелей. Такой совместно-дружеский загул мог продолжаться целую неделю или даже больше. Всё бы ничего, только про Витьку родители тогда совсем забывали. Если не в загульные дни мать какую-то еду ещё готовила, и мальчишка был, в общем, сыт, то во время пьянок холодильник доме стоял пустой, и Витька вынужден был воровать. Соседи знали это, и проявляли бдительность в отношении своих вещей.

- На, вот, Витька, тебе пирожков поешь, – протягивала ему пакет пирожков соседка Ольга Сергеевна из сорок девятой квартиры.

Она была уже старенькая, на пенсии, а раньше работала учительницей. Старушка понимала трудное положение соседского мальчишки и старалась его подкармливать, когда видела, что он голодает.

В одну из таких родительских гулянок отец Витьки умер. Мать его похоронила, погоревала и стала жить с другим мужчиной. Отчим Витьке нравился даже больше, чем отец. Звали отчима дядя Витал (сокращённое от Виталий).

- Почему Витал, а не Виталя? – спрашивал его Витька.

- Виталя как-то слишком мягко звучит, а мне нужно пожёстче, чтоб парни уважали, – объяснял он.

- Понятно, – понимающе кивал Витька.

Своё имя он любил и ни за что не стал бы его как-то переделывать.

С появлением в доме дяди Витала, в холодильнике стала водиться еда, в шкафах появилась одежда, да не абы что, а вполне себе модные и красивые шмотки. Мать Витьки приоделась и стлала выглядеть не хуже других соседок. Если бы не одутловатость лица, никто бы по её внешнему виду и и не догадался, что это пьющая женщина.

Дядя Витал был вор, и он сам в этом признался Витьке, сказав как-то:

- Я – вор, Витька, вор до мозга костей. Люди зарабатывают деньги, покупают вещи, а я у них всё это краду... они прячут, а я нахожу, и, чем тщательнее спрячут они свои безделушки, тем быстрее я их обнаруживаю... Я наблюдаю за ними, даже когда они остаются совсем одни... я ловлю каждое их слово... улавливаю каждую их мысль. Я – вор, и моя главная задача – оставлять кого-то без средств.

Витька тоже ловил каждое слово отчима, который провёл в местах, не столь отдаленных, половину своей жизни, был мудр, прозорлив и начитан, и именно он научил Витьку воровать по-настоящему, обобщив и приумножив его знания и опыт в этом ремесле. Обучение продолжалось не очень долго, год и ещё два или три месяца, а потом дядя Витал ушёл из дому под вечер, да так и не вернулся. Что с ним случилось, так никто и не узнал. То ли ментам попался, и его опять посадили, то ли свои дружки укокошили за то, что не поделился, история об этом умалчивает, только Витьке отчим был уже не нужен, потому что Витька про воровство и так всё знал. К тому времени мальчишка стал мастером своего дела, и, неизвестно, чем бы всё для него закончилось, если бы не случай, который перевернул с ног на голову всю его жизнь.

Витьке исполнилось тогда уже тридцать три года, и называли его в то время не Витькой, а Виктором, а в воровской среде знали под кличкой Винт. Он тогда поднялся в своём мастерстве до профессионального вора, две отсидки за спиной, одна – по малолетке за грабёж ларька, другая – за более серьёзные дела уже во взрослой жизни. Квартирку он себе приобрёл отменную, лучше, чем у тех же самых артистов или профессоров. Для прикрытия он даже устроился на работу электриком в свой ЖЭК, и его это не напрягало, электрическую науку он любил, а заодно и квартиры для последующего ограбления так присматривал себе и своим дружкам-ворам, из-за этого никто в воровском мире не упрекал его, что он работает на государство, ведь ворам не положено этакой дурью заниматься. Начальник ЖЭКа смотрел сквозь пальцы на то, что это бывший заключённый, потому что работал Витя добросовестно, и никаких жалоб на него не поступало.

- Да, какая ж это работа, – усмехался Виктор, – Так, развлечение сплошное, полезное для ловкости рук и для живости мозга.

- Да, брось ты, какой там мозг у электрика, – смеялись подельники.

- А вы не смейтесь, это тем, кто ломает стены, мозг не нужен, они вообще непредсказуемые и психованные ребята, а у электрика мозг всегда на изготовке, здесь же провода, напряжение, опасность, не ровен час – и убьёт к чертям собачьим, – объяснял им Винт.

- Ну ты и загнул, – качали головами они, – Прям поэт, как расписал романтику, и получилась профессия электрика почти сродни нашей, воровской, в которой мозг тоже должен работать на всю катушку.

Приметил как-то Виктор одну квартирку для грабежа. В этом подъезде однажды проводка испортилась, и он ходил смотреть и поправлять неисправность. Входная дверь этой квартирки на вид смотрелась благородно и дорого, сразу становилось понятно, что, не имея денежек, такую вряд ли себе поставишь. Понаблюдал он пару денёчков за распорядком движения вокруг намеченного объекта, и выяснилось, что какая-то бабуля по утрам куда-то уходит из квартиры и в обед приходит, а больше никого и не видно. В одно прекрасное утро дождался Виктор, когда бабуля уйдет, открыл дверь отмычкой и осторожно вошёл внутрь квартиры. Первым делом осмотрелся как следует и ничего особенного не приметил, обычная квартира, такого уж богатства не заметно. «Эх, не повезло, здесь и брать-то нечего», – подумал вор.

Зашёл он в дальнюю комнату, а там на кровати лежит девушка и с интересом за ним наблюдает. Рядом с ней стоит стул и на нем градусник, пилюли разные и микстуры.

- Здравствуйте, – тихим голосом сказала она и спросила серьёзно, – Вы – вор?

Витька остановился, как вкопанный и молча смотрел на неё, как баран, минуту или две, а в голове крутилась только одна мысль, о том, как же неохота опять в тюрьму садиться и работу электрика терять. Обычно, если квартиранты встречаются случайно в ворами в своей квартире, то пугаются и паникуют, а эта красавица лежала и с любопытством рассматривала Виктора. Было ей, по его предположениям, не больше двадцати пяти лет, чёрные как смоль волосы обрамляли бледное личико, голубые глаза смотрели прямо и открыто.

- Испугалась, милая? – спросил он, не найдя ничего лучше.

- Так Вы – вор? – переспросила она.

- Я? – тоже переспросил Виктор, – Да ты не бойся меня, я случайно сюда попал, сейчас уйду и ничего не трону.

- Ой, не уходи, пожалуйста, посиди со мной, поговори, – взмолилась девушка, – Я в аварию попала, и у меня отказали ноги, лежу здесь теперь, а бабушка на работу устроилась, чтобы хоть какие-то средства к существованию были, а то уж и так всё, что можно, продали.

Только после её слов Виктор заметил на стенах следы от картин, видимо, ещё недавно висевших здесь.

- А что врачи говорят? – вдруг поинтересовался он.

- Врачи лекарства дорогие назначают, физкультуру, массаж, а так ничего не обещают, – вздохнула она.

Виктор сел на край её кровати, поднял одеяльце с ног, взял её безжизненные ступни в свои руки и начал поглаживать и греть их в своих ладонях.

- Неужели ничего не чувствуешь? – с тревогой в голосе спросил он.

- Пока что ничего, – ответила она.

Он помассировал каждый её пальчик, а, когда дошёл до мизинца, она вздрогнула.

- Что?? – оживился он.

- Что-то есть, вроде как загорелся пальчик, – взволнованно пролепетала она.

Кто там разберёт их, может, ей показалось, может, Виктора хотела порадовать, а, может, и впрямь что-то почувствовала.

- Как тебя зовут, милая? – спросил вор.

- Катя, – представилась она.

- А меня – Виктор, – сказал он.

- Ты приходи ко мне ещё, Виктор, я буду ждать, – сказала она.

На следующий день он выследил, когда бабушка Кати ушла и опять появился в этой квартире. На сей раз он принёс с собой разные дефицитные продукты того времени, это и чёрная икра, и апельсины, и шоколад.

- Ешь, тебе нужны витамины, – объяснил он.

- Украл? – поинтересовалась Катя.

- Нет, конечно, всё купил в магазине, – пошутил Виктор.

Катя рассмеялась.

- Врунишка, – улыбнулась она и с аппетитом начала есть бутерброды с икрой.

- Может, будем вместе воровать? – спросил он.

- Куда мне… – вздохнула Катя, – Я до туалета без помощи бабушки дойти не могу.

- Так, значит, всё-таки ты ходишь?! – воскликнул он.

- Немного, – кивнула она.

- А ну-ка, продемонстрируй, что ты умеешь, – попросил Виктор.

Виктор и Катя
Виктор и Катя

Катя с его помощью кое-как доковыляла до окна и встала рядом с ним, а потом ноги её подкосились, и она чуть не упала. Виктор подхватил девушку и отнёс её на кровать.

С этого дня он стал приходить к ней каждый день, пока бабушка была на работе, и они делали упражнения, которые рекомендовали врачи, и Витя массировал ей стопы, как умел. Постепенно Катя приходила в норму и всё уверенней себя чувствовала. Бабушка не замечала в ней перемен, да особо и не приглядывалась к внучке, уставала за день, до подушки бы добраться. О визитах Виктора старушка и не подозревала, поэтому, когда однажды она вернулась домой раньше обычного и застала его у себя в квартире, то испугалась и схватилась за телефон, чтобы вызвать милицию.

- Бабушка, не надо! – закричала Катя, – Это мой… друг!

С перепугу за Виктора, Катя забыла про своё увечье и про всё на свете, соскочила с кровати и добежала до бабушки. Та, увидев, что внучка начала ходить, застыла от удивления.

Несложно догадаться, что вскоре Катя пошла. Конечно, последствия аварии и травмы давали знать о себе всю последующую её жизнь. Но она с лёгкостью переживала все трудности, потому что рядом с ней всегда был Виктор. Он полюбил Катю всей своей пылкой воровской душой, ему льстило, что девушка из хорошей семьи, зная его прошлое, влюбилась в него и не оттолкнула. Какое-то время он ещё поддерживал связь с ворами, но сам воровать перестал. Детей у Кати не было, они жили всю жизнь для себя в квартире у бабушки. Виктор так и работал электриком и ещё сдавал в аренду жильцам свою квартиру, так что, средств на существование им хватало. Катя занималась домом, бабушка потихоньку старела. Все они жили дружно, никогда не ссорились, и в их семье царила настоящая гармония.

Всё-таки как бы ни складывалась человеческая судьба, даже в самые трудные моменты нельзя терять надежду на лучшее и продолжать верить в то, что жизнь рано или поздно наладится, но главное - это всегда оставаться добрым человеком, что бы ни произошло и что бы ни случилось.

Дорогие читатели этот рассказ - выдумка, основанная на реальной истории и жизни.

*******