Найти в Дзене

Как работают с документами на складах

Оглавление

Складской учет имеет большое значение в управлении материальными ценностями, обеспечивая точный контроль за движением товаров.

С его помощью можно составлять план по закупкам, благодаря чему сокращается риск дефицита или избытка продукции.

Также можно отслеживать сроки годности, проводить инвентаризацию, выявлять недостачи или излишки, а также обеспечивать прозрачность и точность в финансовой отчетности.

Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Виды складского учета

Складской учет включает различные виды, которые помогают управлять запасами и контролировать движение товаров:

  1. Номенклатурный – ведется по каждой позиции (номенклатурной единице) с указанием количества, цены и других характеристик. Это позволяет получить точные и детальные сведения, которые помогут принять нужные решения. Используется для планирования закупок, контроля остатков и оценки эффективности продаж.
  2. Сортовой – предполагает учет по сортам или видам, часто в пределах одной номенклатуры. Например, разных видов чая или кофе. Позволяет контролировать запасы по качеству, обеспечивая их оптимальное распределение и минимизацию потерь.
  3. Партионный – организуется по партиям товаров, поступивших на склад. Каждая из них имеет уникальный номер и дату поступления, что помогает отслеживать срок годности, условия хранения и происхождение продукции. Это важно для товаров с ограниченным сроком годности, позволяет использовать их по принципу FIFO (первым пришел — первым ушел) и предотвратить просрочки.
  4. Оперативно-бухгалтерский – включает параллельное ведение оперативного (текущего) и бухгалтерского учета. Первый фиксирует каждое поступление и отпуск продукции, а второй нацелен на финансовую составляющую операций. Этот метод позволяет объединить информацию о фактическом движении товаров с их стоимостью, что необходимо для контроля и отчетности.
Сочетание этих типов учета позволяет лучше управлять запасами, уменьшать количество ошибок и обеспечивать прозрачность финансовых операций.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Автоматизированный складской учет

Автоматизация складского учета повышает эффективность управления, помогает оптимизировать работу персонала.

К основным методам относят использование систем электронного документооборота (ЭДО).

Он включает автоматизированный обмен данными между всеми участниками складского процесса:

  • поставщиками;
  • клиентами;
  • транспортными компаниями.

Метод позволяет быстро обработать приходные и расходные документы, накладные, счета-фактуры и др. Благодаря этому уменьшаются временные и финансовые затраты на бумаги, сводится к минимуму число ошибок ввода данных, повышается прозрачность операций. ЭДО способствует ускорению документооборота, снижению затрат на материалы и хранение, а также упрощает процесс проведения аудита и соблюдения нормативных требований.

Кроме этого, используют системы управления складом (WMS).

Такие программы помогают автоматизировать:

  • учет складируемой продукции;
  • ее местоположение;
  • отслеживание движения;
  • инвентаризацию и комплектацию заказов.
WMS интегрируется с другими корпоративными системами (ERP), что обеспечивает единое информационное пространство, облегчает управление запасами, а также распределение закупок и поставок.

При ее использовании оптимизируется размещение различных товарных позиций с учетом их оборота и частоты заказов. Все это позволяет сократить время, затрачиваемое на поиски и комплектацию.

Автоматизация помогает и в распределении задач среди персонала более эффективно. Используя складское программное обеспечение, назначают задания с учетом местоположение товаров и текущей загрузки сотрудников. Это не только сокращает сроки выполнения заказов, но и предотвращает пересечения маршрутов работников, повышает производительность.

Компания РЛК предоставляет услуги ответственного хранения и аренды складов, а также комплексные логистические услуги. Предлагаем работу с документами на складах по выгодной цене. Наши сотрудники следят за правильностью размещения товаров и грузов. Специалисты РЛК обладают необходимым опытом и знаниями для создания оптимальных логистических решений, которые помогут бизнесу стать более конкурентоспособным и адаптированным к будущим вызовам.

Другие публикации:

Технологическая карта размещения грузов на складе

Несовершенная инфраструктура – главный тормоз российской логистики

Какие проблемы решает аренда склада для бизнеса?