Найти в Дзене
TehnObzor

Возобновлённый патент Honda расширит запас хода электромобиля

Оглавление

Honda хочет возродить более чем 40-летнюю идею мини-скутера, который складывается в багажник электромобиля, и может увеличить запас хода.

Читайте: Зарядные устройства электромобилей: розетки и станции, на что обратить внимание при выборе

Проект Honda Motocompo

В 1980-х годах компания Honda представила один из самых интересных автомобильных проектов за последние полвека.

-2

Мы говорим о Motocompo, складном мотоцикле, который помещается в багажник автомобиля Honda City. Это была умная идея для двухступенчатого модульного транспортного средства — вы въезжаете в город, оставляйте машину на платной парковке и вытаскивайте мини-самокат, чтобы добраться до места назначения.

Спустя более четырёх десятилетий эта идея вернулась в несколько изменённой форме – на этот раз выполняя двойную функцию: средство передвижения и генератор электроэнергии. Бен Первис из Cycle World получил патентные документы, которые указывают на то, что у японского производителя есть определённые планы.

-3

Мини-скутер Honda расширит запас хода электромобиля

Идея «увеличителя запаса хода» для основного автомобиля очень проста. Мини-самокат имеет бензиновый двигатель, что, конечно, позволяет плавно передвигаться по городу, но также может использоваться в качестве источника энергии для автомобиля, когда поблизости нет зарядной электростанции.

-4

Эксперты говорят, что от такого решения в первую очередь выиграют электромобили с небольшим запасом хода, например, BMW i3 2019 года, который на полностью заряженном аккумуляторе проедет чуть более 200 км. Благодаря хондовскому «генератору» запас хода увеличится ещё на 120 км.

Как отмечено, эскизы в заявке на патент показывают Honda City 1980-х годов с Motocompo в багажнике, чтобы проиллюстрировать идею компании. Если проект Motocompo 2.0 (условное название) пойдёт в серийное производство, он будет совместим не только с электромобилями Honda.

Однако впереди ещё много работы. Надо понимать, что скутер Honda Motocompo 1980-х годов имел крохотный 49-кубовый двигатель мощностью всего 2,5 л. с. Этого недостаточно, чтобы обеспечить какую-либо поддержку даже самых слабых электродвигателей (у BMW i3 двигатель объёмом 647 см куб мощностью 34 л. с.) – даже в гибридах.

-5

Пока неизвестно, в каком диапазоне будет колебаться мощность Motocompo 2.0. Однако Honda снова тестирует возможности «мотоциклов-чемоданчиков». В ноябре 2023 года японцы начали продавать Motocompacto — электрическую реинкарнацию Motocompo за 995 $ (90 тыс. р..), которая после 3,5 часов зарядки способна проехать 19 км с максимальной скоростью 24 км/ч.

Оригинальный Motocompo был вдвое дороже, вдвое тяжелее и сложнее в сборке и разборке. Новую электрическую модель — автономное транспортное средство, которое не упаковывается в автомобиль — можно собрать за 30 секунд. И людям, похоже, нравится то, для чего она была разработана: добраться до пункта назначения, до которого трудно добраться на машине.

И хотя Motocompacto не подойдёт в качестве «расширителя запаса хода» для каждого электромобиля, он стимулирует воображение и даёт перспективу для возможностей.

Как вам идея подобного симбиоза электромобиля с электроскутером? Или может быть проще, возить бензиновый электрогенератор в электромобиле, чтобы продлить запас хода? Делитесь мнениями в комментариях, с интересом их почитаем...

Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram

А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU