Небо пока еще летнее и теплое, вот такое.
В Твери +26 днем, говорят, так будет еще неделю. А на этой неделе в Мемориально-художественном музее Владимира Серова в Эммаусе открылась замечательная выставка художников XVIII-XIX вв., которая как раз-таки посвящена небу. Она так и называется - "Взгляд на небо".
Любим этот музей и стараемся не упускать новые выставки, но иногда бывает так, что из всей экспозиции нравятся две-три работы, а остальные трогают мало. Здесь же - совсем другое. Поделиться хочется почти всем и сразу, хотя что-то понравилось больше, а что-то меньше.
Два небольших этюда живописцев, представляющих девятнадцатый век, расположены рядом. Это "Берег моря" Николая Клодта и "Псков" Петра Верещагина. Последний - оказывается, первый пейзажист Среднего Урала и брат Василия Верещагина. Был еще и третий брат, Митрофан - тоже художник.
Рядом с ними - работа художника рубежа веков, тоже не очень известного: Сергея Светославского - 1898 года:
Много неба и на картине Станислава Жуковского, хотя она и называется "Лес".
Это уже 1916 год.
Значительное место занимают в этой экспозиции тверские художники двадцатого века:
И, конечно, Ефрем Зверьков, художник-фронтовик, которому в нашем городе посвящен отдельный музей. В этот раз мы долго любовались его картиной "Утро" (1980):
Картина-ностальгия по лету Владимира Москаева - уроженца Нижегородской области, который много лет жил и работал в Калинине (Твери):
Мы увидели эскиз-декорацию Геннадия Мясникова "Россия" к фильму "Хождение за три моря", посвященному Афанасию Никитину, тоже нашему земляку. Величественный небесный простор и тонкие линии, отсылающие к японской живописи (это ассоциация Сидора):
Небольшой этюд - мимолетная путевая зарисовка Леонида Танклевского - выглядит очень живым, краски чистые, свежие. Просто утро на железнодорожной станции севера страны, просто летнее небо:
А "облачный" этюд Аркадия Рылова получился с какой-то потусторонней рябью)) Но это только блики от жалюзи, которые получились при съемке.
Очень порадовала "На берегах Карелии" Николая Ромадина. Наше с Сидором место силы, переданное одним из любимых советских живописцев:
Почему-то не оторваться было от неяркой картины Никиты Федосова "Тихая весна". Столько в ней ощущается скрытого тепла. Да и вообще, насыщенные цветом "небесные картины на этой выставке представлены в меньшинстве. Чаще - такое вот небо цвета выгоревшего ситца с разным настроением, но всегда родное.
После музея мы зашли в небольшую пончиковую и перекусили: