Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 116.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…-Ну хорошо, это ваше право, мы просто хотели сделать, как лучше.

-Лучше будет нам всем вместе.

-Пусть так и будет, но если всё-таки передумаете, то мы с большой радостью возьмём Генриха к себе.

-Не передумаем.

-Знаешь я бы тоже так же сделала на твоём месте, -заулыбалась мама Марты.

-Аналогично, -поддержала её мама Ганса…

Утром Герберт как обычно проводил планёрку, Вальтер сидел сбоку стола и выдавал путёвки, после того, как механик выдавал устное задание. После окончания механик открыл сейф.

-Вальтер, раз ты теперь у меня заместитель, нам на двоих одного Аро будет мало. Вот ключи и документа от УАЗа, забирай его со стоянки, заезжай в бокс и с ремонтниками приготовьте его к работе. УАЗ будет закреплён за тобой.

-Спасибо вам.

-Я думаю не за что, это просто работа. Сейчас я с французами уеду по участкам, где установлены их задвижки, думаю к вечеру мы уже вернёмся.

-Мне какие будут указания?

-Всё, как обычно, следи за порядком, за техникой безопасности. А остальное мы уже завтра решим. Я думаю, что надо тебе ещё взять на себя посещение участков, где наша техника работает. Мы с тобой разделим эту обязанность пополам.

-Я вас понял.

-Тогда всё.

Забрав французов из люксового вагончика, Герберт повёз их на ближайший участок. Пока ехали по асфальту Жак и Жоже вели себя спокойно и даже шутили. А когда съехали на грунтовую дорогу, то шутки исчезли.

-Герберт, а более хорошей дороги нет?

-Это нормальная дорога, есть намного хуже, где даже полноприводный Аро не пройдёт.

-И как тогда?

-Тогда есть грузовики вездеходы. Это Россия месье, я лично уже давно привык ко многому, что тут есть.

-Это же очень небезопасно! И даже страшно находиться, а ещё и работать, в таких условиях.

-Ошибаетесь Жоже. В этом есть своя красота, это настоящая жизнь, я себя всё чаще ловлю на мысли, что мне всё это нравится.

-Может ты и прав дружище, но если у нас всё получится с Африкой, то я почти уверен, тебе там тоже не придётся скучать, там условия не легче, уж поверь мне.

-А я не совсем, после Урала, меня уже вряд ли что-то может удивить.

И как в подтверждение слов механика началась низина с лужей. Герберт заранее включил блокировку и без раздумий ринулся на преодоление препятствия. Французы замолчали, двигатель ревел на высоких оборотах, пассажиров стало кидать в разные стороны, они обеими руками схватились за поручни. Герберт мастерски крутил руль, с трудом, но всё-таки с первого раза Аро преодолел препятствие.

-И часто у вас такое происходит? –спросил Жоже, когда Аро стал набирать скорость по относительно нормальному участку дороги.

-Ничего не происходит, простое передвижение к участку, -ответил Герберт.

-Простое?! –удивился Жак.

-Да, других дорог нет, так что пользуемся тем, что есть, я не так часто, а вот водители грузовиков бывает по несколько раз в день.

Навстречу попался полноприводный Магирус, коротко посигналил, механик ответил своим сигналом.

-Это ваш рабочий?

-Не мой, а с нашей базы.

-Вот таких грузовиков у вас не очень много, на вашей базе я всего два видел.

-Да, мало их у нас.

-Я узнавал грузовики этой фирмы очень надёжные, в дальнейшем они бы нам очень пригодились в Африке.

-Знаю, -усмехнулся Герберт. –От кого зависит, чтобы они были у нас, занимаются этим вопросом.

-Герберт, я тебя знаю уже не один год, не перестаю удивляться, ты никогда не даёшь точных ответов.

-Ошибаешься, всё зависит от обстоятельств, степени моих полномочий.

-И осведомлённости?

-Пусть и от неё тоже, -ухмыльнулся он.

Впереди показался участок.

-Я надеюсь это тот, что нам нужно?

-Да.

-Наконец!

-А что не понравилась поездка? Не расстраивайтесь, у нас на сегодня запланировано ещё несколько таких же мест.

-Дороги будут точно такие же?

-Нет, автобаны! –засмеялся механик и прибавил газу.

Аро подкатил к вагончику начальника участка, -Месье, вы можете пока размять конечности, но от автомобиля не отходите, это небезопасно, работает тяжёлая техника.

-А фотографии можно сделать?

-Делайте.

Из вагончика вышли двое.

-Привет начальник всех колёс и гусениц! –поздоровался одни из них.

-Привет начальник землекопов.

-Ты кого это нам привёз, что за пижоны такие?

-Это французы, представители фирмы, которая задвижки поставляет, на твоём участке такие устанавливали.

-Да и что?

-Ну покажи им и расскажи всё про них.

-Как рассказывать?

-Странный вопрос, ты тут самогон с русскими не гонишь?

-Нет конечно, мне что надо хвалить задвижки, или наоборот?

-Как есть, так и говори.

-А что говорить, нормальные задвижки, монтируются отлично, вот если бы они стыки…

-Стоп! Ты мне этим голову не забивай, у меня своих дел много, французам всё и расскажешь…

Ремонт бульдозера ремонтники закончили с небольшим нарушением по времени, в восьмом часу вечера. Быстро поужинали, мы с Адамом сделали отметки, я в путевом листе, а он в задании. Решили на этом участке не ночевать, не терять впустую время. Собрались и выехали с участка. Проехали пост в Горнозаводске, возле него не было милиционеров, только УАЗ стол у самого здания поста. Теперь нам надо в Гремячинск, а после него в район Губахи.

Рихард с Адамом почти сразу же стали вести беседу, которая мне совсем была не интересна. Тема у них в этот раз была историческая, которая плавно перетекла в политические прогнозы, что ждёт обе Германии в ближайшем будущем. Да и вообще всю Европу. Спорили они так рьяно, что Рихард даже забыл про свой фотоаппарат, и редко смотрел по сторонам.

Впереди показался полуприцеп похожий на толстый батон колбасы на колёсах. Хотел я его обогнать до начала подъёма, но встречные машины и плохой обзор мешали мне. Так что зайти с разгона на подъём у меня не получилось. Пожилой тягач МАЗ сильно дымя стал карабкаться на подъём. Рихард отвлёкся от спора.

-Ганс, почему дизель это грузовика так сильно дымит? Он что не может отрегулировать топливную аппаратуру?

-Я почти уверен, что насос и форсунки на этом МАЗе отрегулированы правильно, -ответил за меня Адам.

-Почему ты так решил? Дым очень густой, я хоть мало понимаю в дизельных моторах, но так не должно быть.

-Дизель у этого тягача маломощный, КПП всего пять передач, а полуприцеп очень тяжёлый, это цементовоз. Вот русские и регулируют топливную аппаратуру под реальные условия. Я всё правильно объяснил, а Ганс? –усмехнулся Адам.

-Да, русские именно так и поступают, а иначе никак...

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!