В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…-Ну хорошо, это ваше право, мы просто хотели сделать, как лучше.
-Лучше будет нам всем вместе.
-Пусть так и будет, но если всё-таки передумаете, то мы с большой радостью возьмём Генриха к себе.
-Не передумаем.
-Знаешь я бы тоже так же сделала на твоём месте, -заулыбалась мама Марты.
-Аналогично, -поддержала её мама Ганса…
Утром Герберт как обычно проводил планёрку, Вальтер сидел сбоку стола и выдавал путёвки, после того, как механик выдавал устное задание. После окончания механик открыл сейф.
-Вальтер, раз ты теперь у меня заместитель, нам на двоих одного Аро будет мало. Вот ключи и документа от УАЗа, забирай его со стоянки, заезжай в бокс и с ремонтниками приготовьте его к работе. УАЗ будет закреплён за тобой.
-Спасибо вам.
-Я думаю не за что, это просто работа. Сейчас я с французами уеду по участкам, где установлены их задвижки, думаю к вечеру мы уже вернёмся.
-Мне какие будут указания?
-Всё, как обычно, следи за порядком, за техникой безопасности. А остальное мы уже завтра решим. Я думаю, что надо тебе ещё взять на себя посещение участков, где наша техника работает. Мы с тобой разделим эту обязанность пополам.
-Я вас понял.
-Тогда всё.
Забрав французов из люксового вагончика, Герберт повёз их на ближайший участок. Пока ехали по асфальту Жак и Жоже вели себя спокойно и даже шутили. А когда съехали на грунтовую дорогу, то шутки исчезли.
-Герберт, а более хорошей дороги нет?
-Это нормальная дорога, есть намного хуже, где даже полноприводный Аро не пройдёт.
-И как тогда?
-Тогда есть грузовики вездеходы. Это Россия месье, я лично уже давно привык ко многому, что тут есть.
-Это же очень небезопасно! И даже страшно находиться, а ещё и работать, в таких условиях.
-Ошибаетесь Жоже. В этом есть своя красота, это настоящая жизнь, я себя всё чаще ловлю на мысли, что мне всё это нравится.
-Может ты и прав дружище, но если у нас всё получится с Африкой, то я почти уверен, тебе там тоже не придётся скучать, там условия не легче, уж поверь мне.
-А я не совсем, после Урала, меня уже вряд ли что-то может удивить.
И как в подтверждение слов механика началась низина с лужей. Герберт заранее включил блокировку и без раздумий ринулся на преодоление препятствия. Французы замолчали, двигатель ревел на высоких оборотах, пассажиров стало кидать в разные стороны, они обеими руками схватились за поручни. Герберт мастерски крутил руль, с трудом, но всё-таки с первого раза Аро преодолел препятствие.
-И часто у вас такое происходит? –спросил Жоже, когда Аро стал набирать скорость по относительно нормальному участку дороги.
-Ничего не происходит, простое передвижение к участку, -ответил Герберт.
-Простое?! –удивился Жак.
-Да, других дорог нет, так что пользуемся тем, что есть, я не так часто, а вот водители грузовиков бывает по несколько раз в день.
Навстречу попался полноприводный Магирус, коротко посигналил, механик ответил своим сигналом.
-Это ваш рабочий?
-Не мой, а с нашей базы.
-Вот таких грузовиков у вас не очень много, на вашей базе я всего два видел.
-Да, мало их у нас.
-Я узнавал грузовики этой фирмы очень надёжные, в дальнейшем они бы нам очень пригодились в Африке.
-Знаю, -усмехнулся Герберт. –От кого зависит, чтобы они были у нас, занимаются этим вопросом.
-Герберт, я тебя знаю уже не один год, не перестаю удивляться, ты никогда не даёшь точных ответов.
-Ошибаешься, всё зависит от обстоятельств, степени моих полномочий.
-И осведомлённости?
-Пусть и от неё тоже, -ухмыльнулся он.
Впереди показался участок.
-Я надеюсь это тот, что нам нужно?
-Да.
-Наконец!
-А что не понравилась поездка? Не расстраивайтесь, у нас на сегодня запланировано ещё несколько таких же мест.
-Дороги будут точно такие же?
-Нет, автобаны! –засмеялся механик и прибавил газу.
Аро подкатил к вагончику начальника участка, -Месье, вы можете пока размять конечности, но от автомобиля не отходите, это небезопасно, работает тяжёлая техника.
-А фотографии можно сделать?
-Делайте.
Из вагончика вышли двое.
-Привет начальник всех колёс и гусениц! –поздоровался одни из них.
-Привет начальник землекопов.
-Ты кого это нам привёз, что за пижоны такие?
-Это французы, представители фирмы, которая задвижки поставляет, на твоём участке такие устанавливали.
-Да и что?
-Ну покажи им и расскажи всё про них.
-Как рассказывать?
-Странный вопрос, ты тут самогон с русскими не гонишь?
-Нет конечно, мне что надо хвалить задвижки, или наоборот?
-Как есть, так и говори.
-А что говорить, нормальные задвижки, монтируются отлично, вот если бы они стыки…
-Стоп! Ты мне этим голову не забивай, у меня своих дел много, французам всё и расскажешь…
Ремонт бульдозера ремонтники закончили с небольшим нарушением по времени, в восьмом часу вечера. Быстро поужинали, мы с Адамом сделали отметки, я в путевом листе, а он в задании. Решили на этом участке не ночевать, не терять впустую время. Собрались и выехали с участка. Проехали пост в Горнозаводске, возле него не было милиционеров, только УАЗ стол у самого здания поста. Теперь нам надо в Гремячинск, а после него в район Губахи.
Рихард с Адамом почти сразу же стали вести беседу, которая мне совсем была не интересна. Тема у них в этот раз была историческая, которая плавно перетекла в политические прогнозы, что ждёт обе Германии в ближайшем будущем. Да и вообще всю Европу. Спорили они так рьяно, что Рихард даже забыл про свой фотоаппарат, и редко смотрел по сторонам.
Впереди показался полуприцеп похожий на толстый батон колбасы на колёсах. Хотел я его обогнать до начала подъёма, но встречные машины и плохой обзор мешали мне. Так что зайти с разгона на подъём у меня не получилось. Пожилой тягач МАЗ сильно дымя стал карабкаться на подъём. Рихард отвлёкся от спора.
-Ганс, почему дизель это грузовика так сильно дымит? Он что не может отрегулировать топливную аппаратуру?
-Я почти уверен, что насос и форсунки на этом МАЗе отрегулированы правильно, -ответил за меня Адам.
-Почему ты так решил? Дым очень густой, я хоть мало понимаю в дизельных моторах, но так не должно быть.
-Дизель у этого тягача маломощный, КПП всего пять передач, а полуприцеп очень тяжёлый, это цементовоз. Вот русские и регулируют топливную аппаратуру под реальные условия. Я всё правильно объяснил, а Ганс? –усмехнулся Адам.
-Да, русские именно так и поступают, а иначе никак...
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.