Здравствуйте, друзья!
Мы продолжаем разговор об адаптации ребенка в детском саду.
И сегодня поговорим о причинах тяжелого состояния малыша в это время, расскажем о разных степенях адаптации и их признаках.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Еще раз хочу подчеркнуть, что адаптация – весьма сложный процесс для крохи. Ведь в этот период привыкания к новым условиям жизни происходит перестройка усвоенных стереотипов режима, питания, общения, поведения и т.д.
Психологи выделяют три степени адаптации, оценивая длительность и яркость признаков, характерных для этого периода.
1. Легкая:
- малыш быстро (спустя пару недель) спокойно, без истерик, расстается с родителями и остается в садике;
- хорошо играет со сверстниками;
- привыкает к новому режиму дня;
- свободно общается с воспитателями и адекватно воспринимает их замечания;
- легко устанавливает зрительный контакт и, если нужно, просит о помощи;
- может рассказать родителям о том, что было в детском саду.
2. Средняя:
- некоторое время (до 1,5 месяцев) утром плачет, не хочет идти в сад, может много болеть, потом постепенно привыкает;
- привыкнув, начинает общаться с детьми и воспитателями;
- когда перед группой расстается с родителями, расстраивается, может плакать, потом успокаивается и идет играть;
- встраивается в распорядок дня детского сада;
- не конфликтует с детьми, не проявляет агрессию.
3. Тяжелая (достаточно редко встречается, продолжается более 2 месяцев):
- малыш агрессивен, раздражителен;
- он ежедневно устраивает истерики при посещении садика;
- не контактирует с детьми и взрослыми в группе;
- иногда так и не привыкает к детскому учреждению.
Конечно, чтобы привыкнуть к незнакомой обстановке, требуется время. У детей длительность и тяжесть адаптационного периода может отличаться, и зависит это от многих факторов.
Можно назвать несколько причин тяжелой адаптации детей в детском саду:
• родители крохи сами имеют трудности в общении, конфликтны, тревожны, часто ссорятся между собой и с другими, их тип воспитания – гиперопека;
• до поступления в дошкольное учреждение малыш не общался ни с кем, кроме близких (сверстниками и взрослыми);
• он сильно привязан к маме, папе или другому близкому;
• ребенок сильно страдает от недостатка внимания в саду, ему тяжело понять, что он не единственный, а один из всех;
• домашний режим, к которому привык маленький, сильно отличается от нового, который соблюдается в саду;
• он много болеет, пропускает детский сад, не имеет возможности привыкнуть, время пребывания в учреждении меньше времени, проводимого на больничном;
• ребенок не может самостоятельно играть, не владеет навыками гигиены, питания, общения.
Дети в раннем возрасте тяжело приспосабливаются к изменениям, поэтому взрослые, прежде всего родители, должны ему помогать.
Мира и добра вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: