Найти в Дзене
Балаболы

Почему ребенку так тяжело и плохо в детском саду?

Здравствуйте, друзья!

Мы продолжаем разговор об адаптации ребенка в детском саду.

И сегодня поговорим о причинах тяжелого состояния малыша в это время, расскажем о разных степенях адаптации и их признаках.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Еще раз хочу подчеркнуть, что адаптация – весьма сложный процесс для крохи. Ведь в этот период привыкания к новым условиям жизни происходит перестройка усвоенных стереотипов режима, питания, общения, поведения и т.д.

Психологи выделяют три степени адаптации, оценивая длительность и яркость признаков, характерных для этого периода.

1. Легкая:

  • малыш быстро (спустя пару недель) спокойно, без истерик, расстается с родителями и остается в садике;
  • хорошо играет со сверстниками;
  • привыкает к новому режиму дня;
  • свободно общается с воспитателями и адекватно воспринимает их замечания;
  • легко устанавливает зрительный контакт и, если нужно, просит о помощи;
  • может рассказать родителям о том, что было в детском саду.

2. Средняя:

  • некоторое время (до 1,5 месяцев) утром плачет, не хочет идти в сад, может много болеть, потом постепенно привыкает;
  • привыкнув, начинает общаться с детьми и воспитателями;
  • когда перед группой расстается с родителями, расстраивается, может плакать, потом успокаивается и идет играть;
  • встраивается в распорядок дня детского сада;
  • не конфликтует с детьми, не проявляет агрессию.

3. Тяжелая (достаточно редко встречается, продолжается более 2 месяцев):

  • малыш агрессивен, раздражителен;
  • он ежедневно устраивает истерики при посещении садика;
  • не контактирует с детьми и взрослыми в группе;
  • иногда так и не привыкает к детскому учреждению.

Конечно, чтобы привыкнуть к незнакомой обстановке, требуется время. У детей длительность и тяжесть адаптационного периода может отличаться, и зависит это от многих факторов.

Можно назвать несколько причин тяжелой адаптации детей в детском саду:

• родители крохи сами имеют трудности в общении, конфликтны, тревожны, часто ссорятся между собой и с другими, их тип воспитания – гиперопека;

• до поступления в дошкольное учреждение малыш не общался ни с кем, кроме близких (сверстниками и взрослыми);

• он сильно привязан к маме, папе или другому близкому;

• ребенок сильно страдает от недостатка внимания в саду, ему тяжело понять, что он не единственный, а один из всех;

• домашний режим, к которому привык маленький, сильно отличается от нового, который соблюдается в саду;

• он много болеет, пропускает детский сад, не имеет возможности привыкнуть, время пребывания в учреждении меньше времени, проводимого на больничном;

• ребенок не может самостоятельно играть, не владеет навыками гигиены, питания, общения.

Дети в раннем возрасте тяжело приспосабливаются к изменениям, поэтому взрослые, прежде всего родители, должны ему помогать.

Мира и добра вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: