Знаете, в последнее время меня прям тянет в ту область искусства, в которую мало тянуло до этого. Вы это можете проследить, если откроете подборку про художников, которые являются нашими современниками.
Поэтому сегодня я хочу написать про одну из учениц и жену Леффеля - Шерри Макгроу, которая сейчас вместе с ним ведёт уроки в Гильдии художников!
Шерри Макгроу родилась в 1954 году в Уичито, штат Канзас. Она является...
Ещё с ранних лет Шерри увлекло искусство: она постоянно разглядывала книги по рисунку и живописи, внимательно рассматривала фотографии скульптур Микеланджело и Родена.
Вспомните себя в детстве. О чем вы думали в 4-5 лет? Я с трудом вспоминаю этот период детства. А маленькая Шерри уже в 4 года решила, что будет художником. Может в этом возрасте все мы фантазировали, что будем художниками, актёрами или полицейскими.
Но не у всех эти детские мечтания сбылись, в отличии от Шерри Макгроу, которая стала не просто художником, а одной из выдающихся женщин, которая была награждена медалью за жизненные достижения в американском искусстве от Института американского искусства Батлера в 2015 году. Макгроу — всего лишь вторая женщина, удостоенная этой чести. Но я сильно забегаю вперёд, давайте по порядку.
Уже в 4 года она была полна решимости построить карьеру в этой сфере, хотя в тот период её интересовала не столь карьера, сколько узнать и понять, что знали старые мастера, картины и скульптуры которых она постоянно рассматривала.
"Заставить линию или краску казаться объемными на плоской поверхности казалось загадочным для моих юных глаз, но даже сейчас магия этого все еще притягательна." - говорит в одном из интервью Шерри.
Все свои творческие и предпринимательские способности она унаследовала от матери, а отец научил её следовать своей страсти. От обоих родителей она узнала о тяжелой работе и о том, что такое быть разоренной.
Мать Шерри поощряла ее художественные стремления, а первые учителя начинающей художницы, Ричард Гетц, директор Школы искусств Гетца в Оклахома-Сити и его жена Эдит вдохновили ее на выбор направления в искусстве.
В школе Гетца она училась всего 2 года, после чего Ричард и Эдит заявили, что им больше нечему научить, а затем порекомендовали ей учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Фрэнка Мейсона или Дэвида Леффеля.
Шерри поняла, что для этого нужно будет переезжать в Нью-Йорк, а у её семьи не было столько денег, чтобы оплатить этот переезд и обучение. Поэтому Шерри самостоятельно заработала и накопила 2000 долларов, чтобы уехать и учиться дальше.
Накопленные средства и стипендия Фонда Форда помогли ей проучиться первые шесть месяцев в Лиге студентов-художников, затем она работала по ночам охранником в Метрополитен-музее. Эта работа дала ей возможность изучать рисунки и картины некоторых из лучших художников мира и поддерживала ее обучение искусству еще два года.
Когда она только попала в класс Дэвида Леффеля, она долго наблюдала за ним, так как увидела в его глазах то, чего не видела у других художников - в его глазах была щепетильная интенсивность, которую также можно проследить и в его работах, насыщенных драматическим светом и тенью. Такое до этого она видела только в картинах Караваджо.
«От него я узнала, что "быть лучшим художником — это не накопление техники, а способ видеть, быть и что живопись неотделима от того, кто мы есть". Дэвид также подчеркивал, что "хорошая живопись требует интеллекта" и что «нахождение в моменте — это то, где происходит магия»". - продолжает Шерри в интервью.
К 1980 году Шерри посвятила большую часть своего времени живописи. Чтобы заработать денег, художница начала делать марогер, тиксотропное вещество, которое при нанесении масляной краски на холст предотвращает стекание мазков кисти. Она продавала смесь и свои картины со стенда на выставке уличного искусства Washington Square.
В том же году галерея Wadle в Санта-Фе приняла ее работы, и карьера Шерри пошла в гору. Она начала выставляться и получать награды на выставках на выставке уличного искусства Washington Square, а также в клубе Salmagundi, Национальном художественном клубе, Пастельном обществе и Ассоциации искусств долины Гудзона.
По мере того, как ее карьера процветала, развивались и отношения Шерри с Дэвидом Леффелом. В 1982 году, после ее последних занятий в Лиге студентов-художников, она переехала в Нью-Джерси, чтобы жить со своим бывшим учителем. Как ее возлюбленный, он продолжал влиять на нее и поощрять ее.
«Я часто вспоминаю как, когда трудности с рисованием досаждали мне, Дэвид смотрел глубоко в мои заплаканные глаза и говорил так спокойно и ласково: "Это всего лишь картина". И каким-то образом драма момента внезапно показалась мне тривиальной, и я смогла расслабиться и просто снова наслаждаться рисованием»
При поддержке Дэвида Шерри справилась с самым большим препятствием, с которым она столкнулась в своей работе: убеждением, что она должна создать идеальную картину с первого раза.
Параллельная карьера открылась для Шерри в 1984 году, когда она провела свои первые мастер-классы. Четыре года спустя Шерри стала преподавателем в своей альма-матер.
Сначала она взяла на себя преподавание у Томаса Фогарти и Густава Ребергера, а затем начала вести собственные курсы в Лиге студентов-художников: Шерри и Дэвид вступили в партнерство в преподавании. Они проводили семинары в Институте Фечина за пределами Таоса каждый август до 2009 года.
Как хорошо известные, состоявшиеся художники, они могли работать в любой точке страны. Построив студии, в 1992 году они переехали в Таос на постоянное жительство. Из Таоса Шерри продолжала проводить семинары по всем Соединенным Штатам, а также читать лекции и проводить показательные выступления. Но ей этого казалось мало.
Отсутствие обучающей книги по рисованию и желание сделать этот материал доступным для студентов-художников за пределами мастерских побудили Шерри начать работу над тем, что стало:
- «Язык рисования: с точки зрения художника» - книга, опубликованная в 2005 году, заняла у Шерри десять лет, чтобы сформулировать и написать ее. Макгроу помогает восстановить детскую энергию и восторг от рисования, при этом прочно придавая ему зрелую форму. Эта книга объясняет то, что знали все хорошие рисовальщики с тех пор, как первая линия была выгравирована на стене пещеры тысячи лет назад. Богатая иллюстрациями рисунков Макгроу, она также включает некоторые из ее влияний в специальной главе, заполненной некоторыми из величайших рисунков всех времен. Как для начинающих, так и для опытных художников эта книга позволяет вам снова влюбиться в рисование.
В 2010 году Академия искусств университета отметила многочисленные достижения Шерри, присвоив ей почетную докторскую степень. К тому времени ее картины выставлялись в крупных художественных учреждениях, а ее работы приобрели престижные частные коллекционеры, включая сенатора Джона Уорнера, семьи Меллон и Форбс, а также коллег-художников Говарда Терпнинга, Джорджа Карлсона и других.
В 2011 году преподавательское сотрудничество Шерри и Дэвида вышло на новый уровень. Впервые в карьере разделив сцену, они провели одновременные демонстрации живописи в Художественном музее Харвуда. В разных жанрах — натюрморт Дэвида и портрет Шерри — каждый из них показал, как они включили элементы света, тени и граней в свои картины.
«Когда кто-то вдохновлен рисовать или зарисовывать предмет, это сильное чувство порой кажется мимолетным. Однако, чтобы нарисовать идею, нужно удержать это неуловимое видение, если вы надеетесь воплотить его в жизнь. Еще важнее, чем мастерство и сосредоточенность, необходимые для проявления визуальной концепции, — это усердие, чтобы оставаться с красотой и не скатываться в обыденное изображение предмета. Глубина понимания не может прийти без этого желания углубиться за пределы случайных впечатлений в глубинную сущность реальности. Успех попытки напрямую отражает, насколько хорошо художник понимает свой предмет; и в этих интимных отношениях обычный мир может быть вознесен в волшебное место, где краска и линия не только представляют жизнь, но и кажутся самой жизнью» - пишет Шерри в своём профиле.
Всем спасибо за внимание!