Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Что год учебный нам готовит. Подробно о новшествах от "Логики" до "Семьеведения" в школах, и ещё много чего уже придумано для блага школы.

Оглавление

Какие у нас активный законодатели, просто диву даёшься, как много идей в их светлых головах. Как они пекутся о школе, о благополучии учителей и школьников.

Только в последние дни количество инициатив возросло. Только вот радоваться этому или опечалиться?
Судите сами. Кратко излагаю суть вопроса.

1. Предложение о введении нового-старого предмета "Логика".

Но о какой логике мы ведём речь, если нет в современных учебниках никаких межпредметных связей? Помните, как одна и та же тема пронизывала весь учебный процесс? И ученик встречал продолжение этой темы, но уже на примере другого учебного предмета.

Это всё было продумано в учебниках СССР до мелочей. И тогда работало в целом. Поскольку это была система и систематичность получения знаний. а не хаотичность и перескакивание с темы на тему или вообще перелистывание страниц.

Именно про это пишет Оксана К-

Поэтому надо хотя бы вернуть логику в сам учебный процесс.

Поскольку ученика напичкивают знаниями по разным предметам. Но при таком изобилии информации забывают простые правила- умение думать, сравнивать, сопоставлять, анализировать. Здесь то и пригодится сама логика.

-2

2. Много говорят о значимых нововведениях с 1 сентября.

Опять говорим о запрете использования телефонов на уроках. Это было ведь уже сказано, но где механизм действия?

Из СМИ
Из СМИ

Как это сделать практически, если ученикам надо постоянно зарегистрироваться, пройти, проголосовать или подключиться? Это реально вообще?

Из СМИ
Из СМИ

Как это повысит авторитет учителя?

Перестанут оскорблять и издеваться?

Но вообще-то телефон это собственность ученика, и как можно забрать у него то, что ему принадлежит?

А телефоны нынче дорогие. Отвечать кто будет в случае поломки-царапины-потери? МарьИванна?

Ученики перестанут выполнять все эти действия, которые перечислила депутат?

-5

А что тут нового разработал Комитет по просвещению, напишите, кто в теме.

Как я понимаю, учитель, как всегда было обращается с докладной о нарушении дисциплины учеником на уроке.

А дальше с этим учеником разбираются разные инстанции- соцпедагог, психолог, инспектор ПДН, комиссия.

  • Какие новшества добавились, чтобы повысить авторитет учителя?

3. Или разрешение учителям делать замечания ученикам. Учителя мягко сказать ошарашены таким разрешением.

То есть, надо понимать, им позвОлили делать замечания оболтусам? И это всё, что вы можете? Где опять механизм? Всё спущено на усмотрение администрации? Очень интересно на самом деле.

И что у нас учителя до этого предложения замечания ученикам не делали? А зачем тогда учитель в классе, позвольте спросить, если он не следит за процессом обучения и не делает замечания по ходу урока?

Вот этот момент опять непонятен.

4. Вернутся уроки труда.

К привычным курсам кройки и шитья, кулинарии добавятся современные технологии.

"Школьников будут учить 3D-моделированию, робототехнике, а в некоторых регионах — даже управлению дронами".

Сдаётся мне, что поскольку нет оборудования в школе, его вывезли по ранним приказам уже давно, а взять его дорого и нет денег, то всё останется как было. Добавят может быть что-то по снабжению в школах. Что есть, про то и говорить будем.

Посмотрим-посмотрим.

5. Изменения коснутся урока ОБЖ. Теперь это будет курс по Защите Родины. Видимо типа НВП- начальной военной подготовки.

Там будут учить учителя по ОБЖ навыкам оказания первой помощи и как защитить себя и близких в чрезвычайной ситуации.

Дай Бог, чтобы это не пригодилось, но жизнь диктует, что это надо знать и уметь.

Из СМИ
Из СМИ

6. Вводится с 1 сентября внеурочный курс Семьеведение.

Подробно о плюсах и опасениях введения этого курса читайте здесь-

7. И вот теперь ещё СРЗП в лице Яны Лантратовой и Сергея Миронова обратились к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с новым предложением.

О необходимости ввести Единый стандарт нагрузки для учеников с первого по 11 класс.

Из СМИ
Из СМИ
  • Они опираются на результаты исследований Института возрастной физиологии РАО о том, что суточная нагрузка с учётом дополнительных занятий и дз уже в начальной школе составляет более 8 часов.
  • В старших классах это более 12 часов.

Конечно, это не есть хорошо. У детей должна быть возможность заниматься другими делами, а не только учёбой.

Помощь родителям. Увлечения. Активности. Спорт. Наконец, просто заняться интересными делами. Детство бывает один раз в жизни.

Ещё в 2019 году было опубликовано экспертное исследование, которое показало, что 79% российских школьников подвержены постоянному стрессу и перегрузке.

Не слышала, честно говоря про такое исследование. А почему и кто проводил его?

Напишите, если в курсе.

И второй вопрос.

Почему нас учили, что чем больше ребёнок занят разными делами, как то- делает работу по дому в зависимости от возраста, помогает работать на участке или в саду, бегает на тренировки, читает книги, занимается спортом, вышивает-моделирует-рисует-строит-посещает художку или музыкалку итд итп на выбор, тем больше он успевает?

Тем лучше у него организован режим дня, и тем лучше он учится планировать свои дела.

И опять же везде успевает. И проявлять активность по интересам и учиться и в школе, и дома.

Так будет ли новый учебный год лучше со всеми этими нововведениями, как думаете?

Спасибо за внимание.
Жду ваших комментариев с нетерпением))

Поделитесь вашим мнением.

Всем удачи и хорошего настроения))

Забегайте на огонёк. С вас лайк и подписка. Комментарий тоже пойдёт))Вам- пустяк, а автору-продвижение поста в ленте.

-8