Главным предсказателем в 19-ом веке (а возможно и во всей истории человечества) был химик, метеоролог, педагог и носитель замечательной бороды Дмитрий Иванович Менделеев. Для своих современников его периодическая система послужила настоящей картой сокровищ.
Менделеев оставлял пустые клетки в таблице для еще неоткрытых элементов и весьма точно предсказывал их свойства. Чтобы как-то обозначать еще неоткрытый элемент, Менделеев использовал приставки «эка», «дви», «три», что означало на санскрите соответственно «один», «два», «три».
Например, алюминий уже был открыт, а вот элемент, который должен был быть в таблице под алюминием, пока еще только предсказан, значит удобно временно записать его в таблицу как «экаалюминий». Теллур тоже был открыт, а вот элемент, располагавшийся на две клетки под ним – еще нет, значит удобно назвать его «двителлур».
Для предсказания свойств Менделеев опирался на предположение о том, что свойства неоткрытого элемента должны быть похожи на свойства его соседей по группе и периоду, а также соседей по диагонали.
Предсказанные свойства удивительно точно совпадали с экспериментально измеренными. Всё тот же «экаалюминий», который оказался галлием, был описан Менделеевым как очень легкоплавкий металл с плотностью 6 г/см3. Температура плавления галлия составляет чуть меньше 30 °C, а его плотность равна 5,9 г/см3. Такой вот *Deal_with_it.png* от Федор Иваныча.
Но, конечно, у такого рода предсказаний есть обратная сторона. Все они сравнительно быстро подтверждаются экспериментально, приносят реальную пользу, ну и на этом их история заканчивается.
То ли дело предсказания Ванги или Нострадамуса. Каждый год СМИ радуют доверчивого читателя новыми пророчествами этих персонажей, ну или хотя бы новыми толкованиями.