Найти тему
Иван Нистратов

Воркбук собственника: главные ошибки в бизнесе, на что влияет мышление и как вырасти в доходе Х10

Оглавление
Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги «Воркбук собственника».
Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги «Воркбук собственника».

Впервые в истории нашего подкаста «Зачем я это делаю?» в гостях человек, который уже был героем одного из выпусков. И это Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги «Воркбук собственника», где я выступил соавтором по теме «Информационные технологии».

Поговорили о написании книги, для кого она будет актуальна и в чем может оказать помощь. Зачем компаниям нужен консалтинг, какие проблемы решает и какие самые типичные ошибки встречаются в организациях. Обсудили, зависит ли результат от мышления и что делать, чтобы совершить рывок в карьере.

*🏠 Поддержите вместе со мной благотворительный фонд «Дом с маяком»:
https://mayak.help/donate/?comment=Зачем+я+это+делаю

Про книгу «Воркбук собственника»

Наш гость – Евгений Зейналов – написал и выпустил свою книгу под названием «Воркбук собственника». В книге изложены практические методы и кейсы для того, чтобы предприниматели могли разобраться в нюансах всех рабочих процессов компании и устранить ее слабости.

Целевая аудитория книги – малый и средний бизнес. Читатели получают практический мануал, который сразу принесет пользу. Каждая глава посвящена какому-то отделу компании: маркетинг, продажи, IT, финансы и др. Все разделы включают описание проблематики, инструменты для ее решения и кейсы.

Вы можете не читать всю книгу. Просто откройте откройте главу об интересующем вас отделе и решите волнующую проблему через изложенные знания.

Каждую главу писал отдельный человек, который локально разбирается теме и погружен в нее 20, 30 и даже 40 лет. Это выжимка информации и опыта от лидеров рынка, каждого в своей области.

Какие проблемы чаще всего видишь в бизнесе

В большинстве случаев проблемы в бизнесе не там, где их видит клиент. Например, когда предприниматель обращается с жалобой на слабый отдел продаж, часто выясняется, что дело на самом деле в другом. Например, нет эффективной коммуникации между руководителем отдела продаж и HR-отделом. HR-специалисты не понимают, какие сотрудники необходимы отделу продаж, и, соответственно, не могут правильно закрывать вакансии.

Для этого и нужен сторонний специалист: объективно взглянуть на факты и происходящие процессы.

Невозможно знать все

Подход Евгения в консалтинге основывается на признании того, что он не может знать всего.

Я всегда подчеркиваю предпринимателям, которые обращаются к консультантам, что обещания одного человека «настроить все» – это обычно плохая практика.

Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги.

Чаще всего это бывшие специалисты, которые могут быть экспертами в своей узкой области, будь то финансы, бухгалтерия или операционная деятельность, и они неизбежно будут стягивать все решения на свою экспертизу.

Консультант в роли проектного менеджера приходит с пониманием того, как все работает, и распределяет задачи между узкоспециализированными профессионалами. Задача консультанта – собрать все данные, расставить приоритеты и составить план действий для профильных игроков команды.

То есть в команде у Евгения есть бухгалтеры для бухгалтерских задач, финансовый директор для финансовых вопросов, и IT-специалисты для IT-проблем. Они работают в своих областях гораздо глубже, чем мог бы сам проектный менеджер.

Ситуация: когда работаешь с финансовым директором и директором по логистике, обсуждая логистические пути и процессы, можно обнаружить множество нюансов, которые не видны без глубокого погружения в бизнес. Именно в такие моменты становится ясно, что невозможно знать все и, более того, это не обязательно.

Именно поэтому необходимо привлекать экспертов в разных областях. Да, это требует инвестиций, но результатом становится качественный продукт, за который не стыдно. Усиливая команду за счет специалистов, можно достичь гораздо большего, чем полагаясь только на свои знания.

Признавать публично, что ты не самый умный в комнате – это не только честная, но и эффективная позиция, позволяющая достичь лучших результатов.

У меня нет желаемого из-за мышления?

В большинстве случаев проблемы находятся в области мышления. И из-за этого попасть в запросы клиентов и реальную проблематику бизнеса непросто: человек видит «корень зла» в одном, хотя суть лежит совсем в другом.

1. Невозможно решить проблему, оставаясь на том же уровне.

Здесь нужен не новый «ключик», а новое отношение к окружающему миру. Ведь большинство сложностей возникает из-за того, что люди не допускают возможность альтернативных решений.

Пример: признание того, что кто-то другой может быть умнее в определенной области, и найм такого человека – это альтернативное решение, а не слабость.

2. Изучите свои реакции живите в согласии с ними.

Перед принятием решения вам нужно долго подумать? Размышляйте. Ваш способ – активно действовать, потому что промедление сбивает с толку? Делайте сразу. Изучите свои реакции живите в согласии с ними.

3. Проверяйте цели на искренность.

Многие сложности возникают из-за навязанных целей и задач, которые не соответствуют внутренним желаниям и гармонии.

Обмануть подсознание не получится: если вам это не нужно, то искать варианты и использовать возможности вы не будете.

"Деньги – это оценка рынком твоей эффективности и аплодисменты твоей работе". Фраза эта поменяла мою философию, я начал стремиться не к деньгам, а быть эффективным. Моя задача – чтобы у предпринимателя был результат.
Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги.

Если для достижение требуется не предложить решение, а поработать с точкой зрения клиента, – это нужно сделать, это и будет хорошей работой. Быть эффективным, прокачивать себя – вот одни из ключевых целей и консультанта, и бизнесмена. А деньги при таком подходе обязательно заработаются.

В полной версии подкаста приводим примеры из практики эксперта, где проблема роста дохода была в мышлении и где Евгений отказался работать с клиентом из-за отвержения такого подхода.

Зачем нужен консалтинг или можно обучить сотрудников

Один руководитель отправил всех своих сотрудников в Лондон для обучения на MBA. Когда его спросили, не боится ли он, что после возвращения они потребуют повышения зарплаты или вовсе уйдут, он ответил, что больше боится, если они останутся и ничего не научатся. Он предпочитает обучать своих сотрудников, даже если они потом покинут компанию, чем держать их без обучения.

В динамично меняющемся мире важно регулярно обучать персонал, несмотря на возможные потери, так как в долгосрочной перспективе это принесет больше пользы.

Но если вы постоянно обучаете своих сотрудников и у вас компетентная команда, то для чего нужен консультант? Неужели он превосходит по уровню ваших специалистов и директоров направлений?

Нет, конечно, это не так. А дело вот в чем: в крупных компаниях часто существуют зоны влияния, где, например, коммерческий директор должен сотрудничать с логистическим и маркетинговым отделами. Приглашенный профессионал не вовлечен в эти внутренние договоренности и оценивает ситуацию объективно, выявляя нестыковки и предлагая исправления.

Консультант, как своего рода «доктор» бизнеса, проводит диагностику, общаясь с собственником и выявляя проблемные взаимоотношения. Например, коммерческий директор может конфликтовать с маркетологом, или директор по производству не ладит с IT-директором. В результате страдает бизнес, а некомпетентные или конфликтующие руководители продолжают улыбаться собственнику, не решая основных проблем. Консультант замечает такие тонкие места и разрабатывает способы их преобразования.

***

Сегодня у меня в гостях был Евгений Зейналов – бизнес-консультант, предприниматель, автор книги «Воркбук собственника». Он рассказал нам про свой не книгу, которая может стать настольным практическим инструментом для малого и среднего бизнесов, поделился случаями из практики и их неочевидными решениями, объяснил, почему мышление и отношение к окружающему миру важнее принципа «быть самым умным».

В подкасте мы разобрали и эти темы:

  • Как сделать карьерный рывок.
  • Сколько денег нужно для счастья.
  • Пример из практики и нежелание платить за услуги.
  • Как измерить результат и проблемы больших компаний.
  • Проблема с данными в компаниях.
  • Про хорошую работу, но наступивший проигрыш.

Инсайты по этим темам – в полной версии выпуска.

Подкаст «Зачем я это делаю?» – это разговор с лидерами индустрии о том, как они принимают решения в своей жизни и какие мотивы ими движут.

Подкаст доступен на всех аудиоплатформах.

👉 Смотрите нас и на других площадках:
ВKонтакте.
Rutube.

Соцсети подкаста с анонсами, бекстейджем и личными историями:
https://t.me/nistratovonline

/ nistratov_ivan

https://vk.com/nistratov_ivan

Обратная связь и сотрудничество: ivannistratovpodcast@gmail.com.

Соцсети и контакты Евгения Зейналова:

/ zeinalovevgeny

https://zevgeny.ru

* Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) – организация признана экстремистской, еe деятельность запрещена на территории России.

Поддержать проект:
https://boosty.to/nistratov_podcast

Подписывайтесь и делитесь вашим мнением, что было полезно?