Вы задумывались, во что владельцы клубов вкладывают львиную долю ресурсов: финансы, время, энергию? В педагогов, конечно. Они - центр притяжения внимания каждого руководителя.
Найти педагога узкого профиля с опытом и своими методиками, отобрать лучших, обучить правилам центра, дождаться адаптации, вложиться в рекламу.
Много, долго, часто рассказывать клиентам о том как гениален ваш педагог и методики, по которым он работает (в которых, если вы сами не педагог, вы не разбираетесь и просто верите, что результаты у детей будут).
Что рассчитывает получить владелец центра после стольких вложений? Грамотного педагога, ответственного сотрудника, благодарного человека. Логично? Логично.
А что происходит в реальности?
Педагог ловит "звезду". Да, точно так же как восходящая звезда эстрады, в которую продюсер вложил миллионы долларов и которого фанатки поджидают за углом. Сколько в нем своего таланта, достойного всеобщего обожания, - вопрос спорный, но факт, что юное дарование ВСЕ заслуги присваивает себе, ведет себя непочтительно и дерзко - симптомизирует о звездной болезни.
Простые смертные ею тоже болеют. Из личного опыта, приведу пример:
Я тогда работала сама у себя в клубе администратором и как-то неожиданно попала под влияние "звездного педагога". И не только я, вся команда. Я послушно вырезала паспарту по указанию нашей звезды, бухгалтер по первому зову бросала компьютер и бежала в кладовку за клеем, когда посреди занятия властным движением открывалась дверь комнаты и пальцы недовольно щелкали и указывали в направлении кладовки. Мы со слов педагога, были всегда «недоумками» - и фонарь повесили не так, и пособия у нас не очень, и зарплата маловата. Дальше – больше.
Негатив стал распространяться не только на руководство и сотрудников, но и на клиентов клуба, причём как малышей, так и их родителей: одни себя неприлично ведут, другие – некрасиво одеты.
"Звезде" работать со всеми подряд детьми уже не хотелось, а интересно было только с избранными, желательно из очень обеспеченных семей. Работать становилось невыносимо, но потерять ценного педагога, на которого идут родители "пачками" было ещё страшнее. Ситуация разрешилась критически: однажды в декабре посреди дня педагог с криком заявила, что работать больше у нас не будет. Я думала, что у меня будет инфаркт, ведь остаться посреди года без преподавателя невозможно! Да и клиенты все сразу разбегутся, узнав, что "звезда" упала с неба и у нас больше не работает. На работу я приходила в полуобморочном состоянии.
Но, мир, к моему удивлению не рухнул. Ни один клиент из клуба не ушёл. Все, конечно, расстроились, что "звезда" больше не работает, спрашивали причины, тосковали, но …продолжали оплачивать абонементы и ходить дальше на занятия к другому педагогу.
Спустя время я расспросила клиентов, почему они не ушли. Клиенты как один отвечали, что им очень нравится наш клуб, и нравятся сами занятия. Жаль, конечно, что педагог сменился, но ведь отношение в клубе к детям не изменилось и сами занятия тоже не поменялись, так чего уходить? Это была маленькая победа правильной организации работы детского клуба над эмоциональными всплесками сотрудника.
Как выглядят симптомы звездной болезни у педагогов детских центров?
1. Потеря мотивации и амбиций
После того, как педагог освоится на новом месте и почувствует себя "звездой", он может начать думать, что уже достиг вершины своей карьеры. В результате, развитие перестает быть приоритетом, исчезает желание всегда ставить высокий стандарт в работе. Задачи начинают выполняться механически, и вместо того, чтобы стремиться к совершенству, педагог довольствуется посредственными результатами. Это может негативно сказаться на качестве работы с детьми, да и на репутации клуба в целом.
2. Индивидуализм и равнодушие к команде
Звездная болезнь часто приводит к тому, что педагог начинает считать себя центром вселенной клуба. Ему кажется, что его методики и подходы – это то, ради чего приходят в клуб клиенты, и что клуб держится только на нем. Такое эгоцентричное поведение порождает напряжение в коллективе, где важна командная работа. Педагог игнорирует коллег, избегает взаимодействия, не делится опытом и даже может начать подрывать авторитет руководства.
3. Игнорирование правил и соглашений
В стремлении подчеркнуть свою исключительность, педагог может начать нарушать установленные правила клуба. Это может выражаться в неуважении к расписанию, опозданиях, отказе следовать орг. протоколам, игнорировании административных задач и требований. Педагог начинает считать, что к нему должны быть особенные условия, а остальные должны подстраиваться и идти на уступки. Это негативно влияет на работу клуба и создает для руководства дополнительные сложности.
4. Снижение качества работы
Педагог, уверенный в своей незаменимости, может постепенно начать снижать планку своих образовательных стандартов. Регулярные занятия становятся для него рутиной, он меньше посвящает времени подготовке и развитию новых программ. Падает качество взаимодействия с детьми и родителями: уроки становятся менее интересными, а обратная связь – формальной. Результаты работы педагога перестают соответствовать высоким ожиданиям, но он сам этого не замечает или не признает.
5. Токсичное поведение с детьми и родителями
В условиях звездной болезни педагог начинает относиться к своим ученикам и их родителям с пренебрежением. Он может стать менее вежливым и терпеливым, начинаются конфликты при малейших разногласиях. Вместо того, чтобы искать компромисс, педагог выдвигает ультиматумы и требует к себе особого отношения. Это особенно негативно влияет на детей, которым нужна поддержка и уважение, а не давление и авторитаризм. Родители начинают сомневаться в профессионализме педагога, что может привести к их уходу из клуба.
А если уйдут не родители, то уйдет педагог, потому что в соседнем клубе ему пообещали зарплату выше и заберет с собой ваших клиентов. Будет ли он прав? По-человечески - нет. Но по законам бизнеса, он может так поступить. А ответственными за эту несправедливость вам придется назначить себя.
"Все это время вы вкладывались рублем и своим словом в педагога-личность, а не в свой бренд".
Эти проблемы – лишь верхушка айсберга. Нередок и буквальный шантаж, основанный угрозе рассказать соответствующим организациям о неправильной деятельности вашего детского клуба.
Мудрый руководитель своевременно заметит признаки звездного заболевания или просто неадекватности и предпримет меры. А дальновидный руководитель примет более умное решение. Рассказать какое?
Как обеспечить успешность детского клуба с помощью готовых методик
Один из возможностей для укрепления бизнеса детского клуба — приобрести готовые методические материалы от других клубов, не прибегая к покупке франшизы. Найти компетентных педагогов, готовых работать по уже готовым материалам, не тратя дополнительные усилия на разработку собственных конспектов — легко. Поверьте, таких специалистов предостаточно.
Плюсы и минусы готовых конспектов и методичек
Плюсы:
- Вы не зависите от "звездных" педагогов, что делает бизнес и вашу нервную систему более устойчивыми
- Возможность в будущем продавать франшизу вашего клуба
- Однократные затраты на покупку методик выгоднее ежемесячной оплаты труда педагога со своими методиками или штатного методиста
- Не нужно создавать свои программы, что требует времени, усилий и знаний. Готовые конспекты экономят вам три самых ценных ресурса: деньги, время, нервы
- В случае болезни или увольнения педагога, его заменит другой, продолжив программу без прерываний и финансовых потерь
- По готовым конспектам могут работать педагоги с любым базовым образованием, включая молодых и без опыта
- Прогнозируемая динамика. Педагог знает, каких достижений ждать через месяц, полгода и к концу обучения
- Благодаря качественным конспектам родители всегда будут видеть 100% результаты у детей
- Найти и нанять педагога, если есть готовые конспекты, легче и быстрее, чем искать педагога со своей методикой
- С помощью некоторых готовых конспектов можно получить лицензию доп. образования
- Когда ваш педагог работает по конспектам клуба, а не по своим личным наработкам - вам не нужно ему доплачивать или поднимать зарплату каждые полгода
- Важное преимущество! Если конспекты построены не по принципу КТП, а по принципу систематичности - их можно использовать в любое время года, начинать когда угодно и формировать группы с любого месяца. Дети могут присоединиться к группе, например, в середине программы и результат в конце все равно у них будет 100%
Минусы готовых конспектов:
- Риск приобретения некачественных методик
- Качественные методики стоят денег
Я ни на что не намекаю 😉, но конспекты в бизнес-школе Умничка соответствуют всем двенадцати плюсам, написаны профессиональными методистами, с учетом всех принципов дидактики.
Выбирайте из каталога конспектов и особенно обратите внимание на те, которых еще нет в вашем клубе:
✔️Для детей 9 месяцев – 3 лет >> ссылка
✔️Для детей 4 – 7 лет >>ссылка
✔️Для младших школьников >>ссылка
✔️Занятия "Могусам", которые запускают "сарафанное радио" в клубе >>
Чтобы примерить на свой клуб наши конспекты, попробуйте демо-версию, это бесплатно
🎁СКАЧАТЬ готовые конспекты бесплатно >>
Рассказывайте, что вам сказал педагог, после чего вы с ним попрощались?
Я начну, только сразу скажу, что эти слова и поступки были не единичными, а эти фразы стали последней каплей:
- «Зачем Вы мне поставили такое расписание? Я вечером не могу»
- - « У меня 17-го декабря день рождения. Найдите мне замену, я на работу не приду»
- - «Почему девочки вчера за собой вечером не убрали? Мне что в грязи теперь заниматься? Пусть придут и уберут. Тогда я пойду вести занятия!»
- - «За таких клиентов как Саша надо доплачивать в двойном размере! Кто хочет, пусть его и берет, а я заниматься с этой группой не буду. И вообще, записывай мне в группы нормальных детей! ТЫ же знаешь, как я готовлю к школе! Мне ненормальные не нужны!»