На территории ЕС, к европейским перевозчикам применяется Директива Европейского Парламента и Совета 2002 15 ЕС, по которой запрещено управлять более 10 часов в сутки.
Для не европейских перевозчиков, работающих по ЕСТР, после 9 часов отдыха - начинается новая смена, таким образом не является нарушением управление более 10 часов, потому как ограничение управления не связано с календарными сутками (не более 10 часов в смену).
ЕСТР, Статья 1, Определения, п. s
s) "ежедневная продолжительность управления" - общая суммарная продолжительность управления между окончанием одного ежедневного периода отдыха и началом следующего ежедневного периода отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха;
(п. "s" статьи 1 введен Поправкой от 20.09.2010 N 6)
ЕСТР, Статья 6, п. 1 1. Ежедневная продолжительность управления, определенная в статье 1 s) настоящего Соглашения, не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели. под "неделей" - период времени с 00.00 часов в понедельник до 24.00 часов в воскресенье.