Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Москвич» снова не тянет план, а белорусские кроссоверы уже в топ-10 и догоняют Лады. Почему их раскупают?

Первое время я много иронизировал по поводу возрождения АЗЛК. Правда, к оригинальному Автомобильному заводу имени Ленинского комсомола нынешнее предприятия никакого отношения не имеет, но тем не менее.

А вот сейчас, по прошествии пары лет мне «Москвич» стало жалко. Почему? Да потому что ребята реально стараются. Пытаются наладить полноценную сборку на территории России, вложили в локализацию 400 миллиардов.

Весной пошли на небывалые скидки, когда буквально за ночь их машины скинули от 400 до 700 тысяч рублей. Тот же паркетник Москвич 3 уже стоит столько же, сколько и Веста в нормальной комплектации без десятка заглушек.

Но все эти меры никак «Москвичу» не помогают. Если мне не изменяет память, лишь один раз завод смог забраться в десятку самых продаваемых автомобилей. В месячную подборку, не в годовую.

А затем снова из неё благополучно вылетел. Более того, продажи «Москвичей» даже падали на протяжении нескольких месяцев подряд. Недавно ещё стало известно, что столичный автозавод снова не тянет свой план на год.

-2

Правда, от самого плана на «Москвиче» пока не отказались, но цифры говорят сами за себя. В этом году менеджеры предприятия планировали реализовать 27 000 автомобилей. И это при том, что порог безубыточности у «Москвича» - 40 000 машин в год.

Иными словами, руководители завода даже не планируют выйти в плюс в этом году. Их устроит хотя бы не очень жирный минус.

Правда, к осени дилеры смогли реализовать лишь 11,8 тысяч единиц. То есть, даже меньше половины от желаемого. Поэтому шансов за оставшиеся 4 месяца продать ещё 15 000 автомобилей мизерные.

Как видите, пока дела у «Москвича» идут мягко говоря не очень.

-3

На его фоне очень сильно выделяется белорусская марка Belgee. Белорусы только недавно зашли на российский рынок и всего с одной моделью. Сейчас моделей стало две, но даже одной хватило, чтобы почти сразу залететь в ту самую десятку.

Впервые Belgee X50 вошёл в десять самых популярных моделей в апреле этого года. В том месяце дилеры реализовали 3000 единиц.

Если посмотреть данные за июль, то X50 снова в десятке. Да и в продажах подрос — 3646 штук. А вот «Москвичей» в рейтинге нет. Они где-то за пределами первой десятки.

-4

К слову, белорусский паркетник оставил за бортом старушку «Ниву». Точнее Lada Niva Legend. И уже вплотную приближается к Lada Niva Travel. Скорее всего, скоро обгонит и её.

В чем же секрет популярности белорусского кроссовера и провала «Москвича»?

В принципе, всё довольно легко объяснимо. Уже даже сам директор КамАЗа признавал, что китайские машины, которые были выбрали для производства под брендом «Москвич» - не подходят для эксплуатации в России.

И судя по всему, они даже не проходили серьёзных испытаний в разных климатических условиях.

-5

Просто когда от нас ушли французы из Renault, новое руководство «Москвича» в спешке вышло на JAC и JAC благополучно согласился. Вот и весь расклад. Согласилась бы другая марка, значит, «Москвичами» стали бы другие китайцы.

Впрочем, если учесть, как американцы стараются наложить санкции и на тех, кто с Россией сотрудничает, то выбора среди китайских производителей особого не было.

Да, в КНР примерно 80 с чем-то марок легковушек. Но относительно годных среди них можно пересчитать по пальцам.

Вот взять тот же «Автотор», к примеру. Они массово подписали контракты на сборку чуть ли не с десятком китайских производителей. И что?

-6

Одни только мучения с SWM чего стоят. Это как бы итальянские кроссоверы из Китая.

Которые до сих пор нормально не запустились в продажу на территории РФ, у них проблемы с качеством деталей, а даже всегда мягкие на слова журналисты из «За рулём» в обзорах делают такие лица, что их отношение к продукции бренда видно без слов.

Но ведь белорусские кроссоверы тоже по факту китайские, разве нет?

Это верно. Под именем Belgee X50 скрывается хорошо знакомый российской публике кроссовер Geely Coolray. Правда, ещё дорестайлингового образца с тем легендарным трёхцилиндровым мотором, о надёжности коего слухи не утихают до сих пор.

-7

Но как бы то ни было, расчёт белорусов был верным изначально. Оригинальный «кулёк», как его прозвали в народе, хорошо продавался, как в России, так и в Белоруссии.

Машина уже была проверенная. Да, пусть блогеры судачат про 3 цилиндра и что? «Кулреев» с пробегом за 100 000 километров хватает. Ничего, не развалились.

Внешность приятная, сборка добротная, салон интересный, опций хватает.

Но самое главное, как я уже сказал — россияне и белорусы уже знали эту машину. Поэтому сейчас, покупая Belgee, они знают, что их ждёт.

-8

А «Москвич» - кот в мешке, даже спустя два года производства. Почему? Потому что продажи всё равно остаются очень небольшими. По 1500-2000 машин в месяц. На дороге «Москвичи» встречаются крайне редко.

Легче встретить 25-летний Москвич-2141, чем новенький Москвич 3. Вот такие дела.

Скорее всего, дальше всё будет разворачиваться так же, как идёт и сейчас. Белорусы вслед за «Кулреем» вывели на рынок такой же дорестайлинговый «Атлас», который у них превратился в Belgee X70.

-9

Его тоже будут брать неплохо, потому что оригинальный китайский «Атлас» пришёлся по душе многим россиянам. Тем более, что слегка устаревшие белорусские китайцы стоят дешевле китайских китайцев.

«Москвич» готовится вывести большой 7-местный кроссовер. Тоже от JAC, разумеется. Шансов на большой успех у него немного. Мало того, что сама марка особо популярной не стала, так и модель очевидно будет дороже маленького Москвича-3, который хоть как-то берут.

А что вы посоветуете делать «Москвичу», дамы и господа?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

Скоро иномарки могут прибавить к цене 400-700 тысяч рублей. ВАЗ-2107 уже стал самым популярным на вторичке

10 иномарок, которые могут проехать 400 000 км без капитального ремонта. Вердикт экспертов по статистике

Смог бы АвтоВАЗ выживать на свободном рынке без «утиля» и пошлин на иномарки? Это хорошо показывает рынок Белоруссии

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.