В последнее время прослеживалась очень заметная тенденция на повальные скидки со стороны китайских брендов. Очевидно, это связано с тем, что продажи у них сейчас идут совсем не так хорошо, как они планировали.
Я уже десять раз писал о том, что вот тот же «Москвич» скинул 400-700 тысяч весной, Dongfeng недавно «уронил» свой кроссовер X5 сразу на 800 тысяч рублей, Changan на весь модельный ряд дал скидки от 50 до 200 тысяч рублей.
Foton решил не жадничать и «срезал» со своего пикапа полмиллиона. Этот список можно продолжать долго, у меня есть отдельные статьи по теме на канале.
Увы, АвтоВАЗа только в этом списке нет. Потому что дешеветь Лады не собираются. Наоборот, дорожают. Буквально 4 дня назад волжский автозавод в четвёртый раз за год поднял ценники на свои модели.
Не сильно, но всё равно заметно. К примеру, Гранта стала дороже на 20 000 рублей, а внедорожник Lada Niva Travel набрала дополнительные 45 000 рублей в пяти вариантах комплектации.
В целом, думаю, вы со мной согласитесь, что если китайцы так и продолжат скидывать ценники, то пускай АвтоВАЗ свои цены поднимает столько, сколько душе угодно.
Будем брать более безопасных, конфетных и напичканных опциями китайцев. Тем более, что в той же Ладе Весте сейчас китайских комплектующих хватает. И пока совсем непонятно, насколько она надёжнее настоящих китайских машин.
Но всё не так радужно. Есть довольно высокая вероятность, что уже этой осенью привозные иномарки могут прибавить к цене около 700 000 рублей с копейками. А если быть точным, то 20%.
Почему тогда 700 000 рублей? Потому что по статистике сейчас средняя цена новой машины в России составляет 3,6 миллиона рублей. 20% - это 720 тысяч рублей.
Да, есть относительно дешевые китайцы за 2 миллиона, например. Хорошо, они прибавят 400 000 рублей. Разве мало? Как по мне, проще найти 720 тысяч, когда у тебя есть 3,6 миллиона на машину, чем 400 тысяч, когда ты всеми правдами и неправдами собираешь 2 миллиона.
Вместе с подорожанием иномарок следует ждать и пятое подорожание на продукцию АвтоВАЗа. За компанию, так сказать.
С чего иномарки прибавят в стоимость сразу 20% осенью?
На это есть 2 причины.
Причина первая — проблемы с денежными переводами в Китай. Об этом сообщил Алексей Подщеколдин, который является главой РОАД. То есть, ассоциации российских автомобильных дилеров.
Он рассказал, что уже долгое время существуют проблемы с переводом денег в Поднебесную. И пока эту проблему решить никак не удаётся.
Более того, в последнее время всё стало ещё хуже. Например, лично компания Подщеколдина уже два месяца не может перевести деньги на счета в КНР. Они виснут или возвращаются обратно.
Китайские банки их принимать не хотят.
Чем это грозит? А тем, что за китайские автомобили и запчасти для них попросту не получится заплатить. А поскольку наши китайские партнёры работают по предоплате, то мы можем не увидеть львиной доли самих машин и деталей для них.
Виной всему наши «друзья» с другого конца океана из США, которые в рамках своего санкционного давления добились того, что многие китайские банки опасаются работать с российскими.
Чтобы не схватить санкции на себя.
Понятное дело, что бизнес везде щелочку найдёт. Поэтому всё равно деньги не мытьём, так катаньем до КНР дойдут.
Но в РОАД прогнозируют рост цен на привозные иномарки примерно в 10%.
Причина вторая — подъём утилизационного сбора. На текущий момент его ещё окончательно не приняли, но все блогеры, эксперты, журналисты и прочая около автомобильная братия в один голос вторят, что это вопрос решенный.
Об этом я тоже писал многократно, но давайте ещё раз в паре слов. Министерство промышленности и торговли не без участия АвтоВАЗа подготовило новый проект повышения «утиля».
При чём в несколько этапов вплоть до 2030 года. Если его примут, то к тому самому году доля одного только утилизационного сбора в ряде иномарок будет превышать миллион рублей.
А конкретно с октября этого года в рамках первого этапа ценники должны подрасти пока не сильно. Примерно на 10%.
А если учесть, что по свежим статистическим данным новая машина в среднем сегодня стоит 3,6 миллиона рублей, то 20% - это те самые 720 000 рублей.
Хорошо, если ваша 2 миллиона, то плюс 400 тысяч, что тоже ощутимо, как я писал многими абзацами выше.
Впрочем, очень многим россиянам вообще не до этого. Они живые «семёрки» ищут.
ВАЗ 2107 — снова хит
Если посмотреть на статистику продаж по вторичному рынку, то мы увидим интересную картину. Во-первых, «семёрка» стала самым распространённым в России легковым автомобилем.
Во-вторых, уже несколько месяцев в этом году она держит лидерство на вторичном рынке. Как самый востребованный автомобиль.
Думаю, все знают, что бюджет на покупку «семёрки» составляет от 50 000 (самые убитые) до 300 000 (самые свежие) рублей.
Поэтому большинство россиян навряд ли столкнётся с проблемами по «утилю» и доставки денег в китайские банки.
С другой стороны, грустно, что у нас до сих пор все рейтинги продаж разрывает легковушки 50-летней давности.
А вы как считаете, товарищи? Готовы к росту цен? Или уже купили себе бодренькую «семёрку»?
Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.