Найти тему

Всё, что вам надо знать про слои в procreate. Как красить так, чтобы не выходить за границы и контуры рисунка

Давайте введём рубрику лайфхаков по рисованию, потому что меня часто спрашивают о чём-то точечном и пора собирать это всё в одном месте 🤔

Когда первый раз сталкиваешься со слоями в любом графическом редакторе (не только в прокриэйт) особенно после традиционного рисования на бумаге, то впадаешь в ступор и не очень понимаешь как с ними взаимодействовать. Но когда разбираешься в них, то рисовать на бумаге становится очень неудобно ахах🙈

Итак что делать со слоями.
Сначала немного общего введения, потом поэтапно как у меня строится работа над иллюстрацией послойно и потом две самых важных функции слоёв.

Рассмотрим мои недавние картинки для призовых наклеек.

мои все скрины и фоты :) если мне нужно потом выслать исходный файл, то слои подписываю
мои все скрины и фоты :) если мне нужно потом выслать исходный файл, то слои подписываю

Самое главное, что дают слои это редактируемость.
На бумаге если ты что-то нарисовала не там, надо взять резинку, стереть и нарисовать заново. В диджитале - просто берёшь слой и двигаешь его. Перекрашиваешь, изменяешь, делаешь прозрачным и всё что угодно.

переношу палитру куда угодно на холсте
переношу палитру куда угодно на холсте

С опытом уже понимаешь какие элементы стоит разнести на разные слои, а какие нарисовать на одном. Недаром мощность айпада среди иллюстраторов исчисляется максимальным размером холста, который он может создать и то, сколько слоёв при этом доступно😁

Иногда экономия слоёв может играть как плохую, так и хорошую роль. Если холст очень большой, то доступно может быть всего несколько слоёв и надо крепко подумать как упростить себе рисование. А если маленький холст, например для соцсетей, то можно хоть каждую детальку иллюстрации рисовать на отдельном слое и сделать их хоть сто штук, но тогда надо не запутаться в них, потому что поиск потерянных запчастей тоже занимает прилично времени.

-3

Как я работаю со слоями.

Сейчас я уже избегаю чрезмерного количества слоёв в работе, но и не экономлю их. Например сначала я делаю набросок или скетч на одном слое. Делаю этот слой полупрозрачным, создаю новый слой и уже на нём уточняю набросок. И потом ещё одна итерация, чтобы был уже чистенький набросок. Как с девочкой снизу.

-4

Поэтапно можно посмотреть в карусели ниже:

После того как у меня готов чистенький скетч я делаю его полупрозрачным, перемещаю слой с ним на самый верх и под ним начинаю раскладывать заливки. И потом соответственно крашу каждый элемент уже с тенями и цветовыми переходами. Фон тоже на отдельном слое.

-6

Послойно можете посмотреть в карусели:

У меня есть ещё небольшая статья, там девушка с фоном, нет правда акцента на слоях, но думаю всё-равно может быть интересно:

И конечно самые важные функции слоёв:

Как красить так, чтобы не выходило за пределы рисунка.

На фото видно, что некоторые слои в шашечку, некоторые нет. И есть целых две функции, которые помогут вам не выходить за пределы нарисованной формы. Например, когда я рисовала листья, то цвет, тени и свет делала на одном слое. С включенной функцией Блок Альфа Канала. Она и не даёт выходить за пределы формы на рисунке.

Все слои в шашечку - заблоченные альфа каналы
Все слои в шашечку - заблоченные альфа каналы

И есть вторая, не менее удобная функция. Она делается на отдельном слое. Поверх слоя с листьями я захотела сделать такие хаотичные светло-зелёные брызги. Но чтобы их было легко стереть, если мне не понравится как легла кисть, я сделала новый слой и применила к нему Обтравочную Маску.

-9

И он применился к нижестоящему слою с листьями. Теперь он тоже не выходит за пределы слоя 9. У слоя 14 с брызгами можно точно также заблокировать альфа канал, если понадобится.

Вот такая у нас статья сегодня, думаю она будет пополняться или войдёт в подборку, которая тоже будет расти со временем. Задавайте вопросики в комментах, я всё читаю💕

Подписывайтесь на
телеграм канал, там актуалочка и арто-размышления в режиме практически реального времени: https://t.me/illustrator_anya_kami