Найти тему
Fon Kraft

Аэрограф JAS-1177 - как первая модель для начинающего | обзор, описание, обсуждение

Оглавление

"А что если я куплю себе аэрограф JAS 1177"? - спросил однажды начинающий моделист в нашем ТГ-чате: "Хочу себе такой купить". А у JAS'ов, скажу я вам, модельные ряды зашифрованы в цифровые обозначения. Искать там логику не только бесполезно, но и чревато. Особенно, если психика детская и неокрепшая. Но как быть моделистам-то? Ну, что же, давайте разбираться вместе. Заодно уточним:

Как устроен аэрограф JAS 1177 | Какое сопло установлено в аэрографе JAS 1177

Как владелец нескольких аэрографов, в том числе и со сменными ёмкостями, отмечу, что аэрограф JAS 1177 имеет съёмную ёмкость для краски. Является ли это чем-то критически важным? На мой взгляд, если только вы красите часто и подолгу авторски смешанной краской. Например, гражданскую авиацию в масштабе 1/72. Или корабли в масштабе 1/200. В остальном же не имеет никакого значения: съёмная у вас ёмкость или интегрированная? Всё равно у вас есть пузырёк с заводской краской, которую вы будете подливать по мере необходимости. Но, почему-то, лично мне нравятся именно съёмные ёмкости. Хотя, думаю, это всё-таки дело вкуса и личных предпочтений.

Аэрограф JAS 1177 : Устройство и внешний вид
Аэрограф JAS 1177 : Устройство и внешний вид

Что ещё, на мой взгляд, неудобно, так это сплошная защитная гильза в задней части инструмента. Чтобы подтянуть гайку - надо её, гильзу, снять полностью. Да и перед началом работы я привык проверять ход иглы. С вырезами в гильзе это сделать проще - ход гайки не заметить невозможно. А вот со сплошной конструкцией - приходится приглядываться к игле в окошке на дне ёмкости. А там всё блестит-сверкает и не видно ничего.

Аэрограф JAS 1177 : Устройство и внешний вид
Аэрограф JAS 1177 : Устройство и внешний вид

Как я упомянул: сопло на этом аэрографе резьбовое. Диаметр отверстия - 0,3мм. Резьбовые сопла очень требовательны к точности изготовления и соосности системы "Сопло - Игла - Корпус аэрографа". В случае с небольшими неточностями изготовления окрасочный факел тут же изменит свою форму: станет несимметричным, или плоским, или из ламинарного воздушного потока выродит поток турбулентный. Впрочем, к особенностям факела со временем привыкаешь.

А вот под резьбовым соплом установлена резиновая прокладка. По сути - расходный элемент, поэтому стоит иметь несколько штук в запасе. Ну, или заменить её на фторопластовую. Стоит она дороже, зато не боится агрессивных растворителей. Ну, и само сопло - при чистке аэрографа - следует снимать и устанавливать очень аккуратно: и сопло мелкое, и резьба тонкая, и ниток резьбы - сильно меньше, чем семь; поэтому повредить сопло весьма просто. Тем более, что корпус изготовлен из мягкого материала (по внешнему виду - латунь), а если сорвать резьбу в корпусе - придётся вам покупать новый инструмент полностью в сборе.

Чем ещё подкупает аэрограф JAS 1177, так это наличием дополнительного устройства для регулировки воздушного потока, так называемый "Air Control". Выглядит он как небольшой винт в передней части аэрографа.

Аэрограф JAS-1177 - как первая модель для начинающего | обзор, описание, обсуждение
Аэрограф JAS-1177 - как первая модель для начинающего | обзор, описание, обсуждение

На самом деле очень удобная вещь, которая позволяет точно дозировать воздух+краску и уменьшать либо увеличивать длину факкела. Вкупе с регулировкой хода иглы и давлением воздуха на входе в аэрограф, получается очень универсальный инструмент, которым, реально, можно рисовать с ювелирной точностью. Беда этой модели в том, что воздушный регулятор работает очень в узком диапазоне, причём в том, где он уже и не нужен.

Можно ли аэрограф JAS 1177 посоветовать начинающему моделисту?

Аэрограф JAS-1177 - как первая модель для начинающего | обзор, описание, обсуждение
Аэрограф JAS-1177 - как первая модель для начинающего | обзор, описание, обсуждение
Аэрограф для хобби и творчества с функцией Air Control, JAS-1177

Если в качестве подарка, то "аэр" выглядит очень эффектно: чёрная коробка c прозрачным окошком-вставкой, покрытие инструмента "красный жемчуг" (как написали бы автомпроизводители), хромированные детали. Ну, и цена: чуть меньше, чем за 1500 рублей (ссылка выше) вы получаете приятный агрегат в цвете "Феррари", с которым нестыдно заявиться к начинающему моделисту на праздник.

Только учтите, что коробки для аэрографа нет - и сам он лежит в блистере, что не очень удобно: хранить-то его где-то и как-то надо? Блистер сгибается, гнётся, теряет жёсткость... со временем ваш аэрограф перекочует в какую-нибудь коробушку. Если, конечно, сумеет дотянуть до того времени и не будет заменён на другую модель.

Сам по себе аэрограф небольшой, короткий. Если у вас небольшая рука, то, пожалуй, работать им будет удобно. Я предпочитаю инструмент подлиннее, чтобы он уверенно лежал на среднем пальце и в ложбинке меджду большим и указательными пальцами. Да и нажимать на триггер для управления воздухом на длинном инструменте куда удобнее.

Аэрограф имеет резьбовое сопло - на что указывает и форма съёмных колпачков. На мой взгляд, резьбовое сопло обуславливает и профиль аэрографа: получается очень обтекаемый и динамичный силуэт.

Если вы собрались дарить аэрограф человеку, у которого его никогда не было, то этот вариант - вполне себе эффектный. Да и когда сравнивать не с чем, то и разочаровать конструкция не сможет.

Когда-то я пробовал систематизировать численные обозначения JAS'ов и вывести хоть какую-то взаимосвязь между шифром и типом сопел. Результат, конечно, получился, но не тот, какой планировался:

Ну, и отвечая на поставленный вопрос: можно ли посоветовать аэрограф JAS 1177 начинающему моделисту, отвечаю: можно. После привыкания и с известной долей сноровки - инструмент очень порадует своего владельца. Особенно, если до этого окраска была только кистью или аэрозольными баллончиками.

Не смотря на некоторые неудобства (у меня широкая ладонь) и неточности изготовления (мне есть с чем сравнивать - у меня несколько моделей аэрографов), аэрограф JAS 1177 формирует симметричный и плотный факел, который неплохо покрывает окрашиваемую модель.

... но лучше немного доплатить и остановить свой выбор на модели с корончатым соплом. Например, JAS 1183:

Аэрограф Jas 1183 с корончатым соплом без резьбы — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

У меня почти такой же, и если кому-то интересно моё мнение и результаты обзора, то добро пожаловать в следующую публикацию:

Ваш Fon Kraft, © 2024 год

PS. Знаете, коллеги-моделисты, не даёт мне покоя тот факт, что под Курском вновь крутятся западные броневики с тевтонскими крестами на броне. Мы с вами сделали немало для нашей победы, но хочется сделать ещё больше. Как насчёт бензинового электрогенератора? Поможем нашим парням своей энергией?

Вот по этим реквизитам: 2202 2036 8642 2249 (Алексей Г.)