Найти тему
Елена Холодова

Мальчик, шарик, 5 рублей

В небольшом магазинчике, где торгуют канцелярской всякой всячиной, было полно народу. Очередь выстроилась от прилавка до самых дверей. И ни шагу влево-вправо сделать было нельзя - картонные коробки, чем только не наполненные, громоздились чуть не до потолка. Переглянулись мы с дочкой моей, пожали уныло плечами, мол, делать нечего, придётся постоять.. И только маленькая наша, ради которой и пришли, собственно, чтобы снарядить в школу, радовалась. На улице жарища несусветная, а в магазинчике кондиционер работал вовсю..

Удивительное дело - есть канцелярские отделы в супермаркетах, на рынке два бутика, в двух ТЦ по два отдела и ещё один магазин в другом конце города. Но все в этот норовят попасть. Здесь всего на пару монеток подешевле, но столько всего красивого, и так споро работают две брюнетки-продавщицы, одна другой краше, и так они дело своё знают, что в этом, видимо, и есть секрет популярности их магазина.

Стояли в очереди две мамы. То и дело звонили у них телефоны, и они негромко отвечали на звонки, и понятно было: они - члены родительского комитета какого-то класса какой-то школы. Понятно, что не выпускного. Там эти вопросы уже самостоятельно решаются, а посему никого из старшеклассников в магазине не было. Успеем ещё, думают, наверное.

Две тоненькие, как тростинки, девочки стояли, лет по 13. В руках у каждой - по длиннющему списку. Странно, что на бумажном носителе, так сказать, а не в телефоне.

И много ещё других людей было. А среди них - мальчик лет 8-9. Загорелый, чистенько одетый, как-то нервно переминался он с ноги на ногу. Очень долго и много выбирали всего мамы-активистки. А он тревожился всё больше. От нечего делать смотрела на него и лениво удивлялась про себя - почему один? Мал ещё, чтобы знать, сколько чего надо. Да и совсем не дёшево это сегодня. Ошибалась..

"Скажите, а сколько стоит вон тот шарик?" - спросил он одну из хозяек магазина. "Алла, посмотри, сколько стоит. Я занята тут." Алла - ты про какой спрашиваешь? Мальчик - вон тот, красный. Что-то ответила ему Алла, я не расслышала. Вновь зазвонил чей-то телефон.

"Пять рублей не хватает мне" - горьким шёпотом сам себе пожаловался мальчик и стал протискиваться к выходу. Не знаю, какой леший меня дёрнул, а только я обратилась к нему по-взрослому: "Молодой человек, держите. Вот пять рублей." "Молодой человек" разулыбался во всё своё смуглое личико, на весь магазин сказал "спасибо" и поспешил снова в начало очереди. И выглядел, как будто в лотерею выиграл. "Тебе вот этот?" - "Нет. Этот оранжевый. Красный - рядом. Красный дайте." Зажал его в кулачке и заспешил к выходу. "Скажи, а зачем тебе шарик? У мамы день рождения?" - "Нет. Это братику. Ему годик сегодня. А он всю ночь плакал. Мама не спала. Сейчас надую ему, и мы поиграем. А мама отдохнёт."

Магазин зааплодировал..

...Простой шарик. Обыкновенный. Никакой не гелевый. Его нужно надуть и завязать ниточкой. Старший брат спешит домой успокоить младшего и дать передохнуть маме.

...Обыкновенный день вдруг стал каким-то очень хорошим. Теперь уже я чувствовала себя, как будто мне какая-то награда выпала.

Спасибо тебе, мальчик. Перестанет плакать братик твой. И всё у вас будет хорошо. У всех пусть хорошо будет.

Наша жизнь не из глобальных вещей состоит. Из мелочей, подобно этой. Чем больше таких хороших мелочей, тем лучше жизнь.