В Общероссийском объединении пассажиров было заявлено, что авиабилеты на Дальний Восток стали стоить слишком дорого. В данном регионе наблюдается острая нехватка мест в экономклассе, а цены на билеты достигают 50 тысяч рублей в один конец.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, увеличился спрос на прямые рейсы из Москвы в ключевые города Дальнего Востока, включая Владивосток. По данным авиакомпаний, билеты на прямые рейсы из Москвы в аэропорты Дальнего Востока и обратно трудно найти с августа до первой декады сентября.
В конце августа - начале сентября в столицу Приморья увеличивается спрос на полёты из-за Восточного экономического форума, который проводится в этот период. Пресс-служба Росавиации заявила об этом.
Программа субсидирования магистральных авиаперевозок в крупнейшие города Дальнего Востока продолжает реализовываться по решению правительства России. Специальные, сниженные тарифы на билеты по этой программе пока доступны для пассажиров.
В 2024 году «Аэрофлот» активно продвигает свою программу «плоских» тарифов на рейсах из Москвы в дальневосточные города: Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Цены на билеты вне этой программы формируются исходя из сбалансированного спроса и предложения на авиаперевозки.
Агентство по авиации не имеет полномочий вмешиваться в этот процесс. Однако в ходе встреч с авиакомпаниями по развитию отрасли, представители ведомства рекомендуют использовать более вместительные самолеты или увеличивать количество рейсов для перелетов на Дальний Восток. В этой ситуации ой, как бы пригодился Ту-214 и Ил-96 400М.
В 2024 году Росавиация запустит 28 новых субсидируемых маршрутов, которые будут соединять различные регионы России, минуя Москву. Эти маршруты направлены на поддержку авиаперевозок между городами Сибири, Урала, Поволжья, юга и северо-запада страны. Целью такого развития инфраструктуры воздушного сообщения является улучшение транспортной доступности и способствие экономическому развитию удалённых регионов.
Новые авиарейсы расширяют сеть транспортной связи в Сибирском регионе. Важные города, такие как Новосибирск, Красноярск и Иркутск, будут теперь соединены прямыми рейсами с другими региональными центрами, такими как Нижневартовск, Ижевск, Кызыл, Омск и Самара.
Также, Кемерово получит новое транспортное сообщение с Красноярском, что способствует увеличению доступности перевозок внутри региона. Новые маршруты позволят жителям и бизнесменам быть более мобильными и расширят возможности для развития экономики и культуры в этих регионах.
В рамках развития авиационной отрасли в России, планируется открытие новых воздушных путей на юге и северо-западе страны. Пассажирские маршруты будут проложены между Екатеринбургом и Астраханью, Казанью и Костромой, а также между Санкт-Петербургом и Костромой. Это позволит укрепить экономические и культурные связи между регионами, стимулируя развитие туризма и бизнеса.
Авиалинии NordStar, "Костромское авиапредприятие", "Азимут", Red Wings, "ЮВТ Аэро", "Ямал" и "ЮТэйр" будут задействованы для выполнения субсидируемых авиаперевозок. Такое партнерство с разными авиакомпаниями сделает новые маршруты доступнее и удобнее для пассажиров. Этот шаг был отмечен ведомством Росавиации.
Из аэропорта Минеральные Воды будут осуществляться регулярные рейсы в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары. А также из Сочи будут добавлены дополнительные авиарейсы в Нальчик и Элисту, что улучшит транспортную инфраструктуру популярного курортного региона.
Наконец-то, после трёхлетнего перерыва в марте 2024 года в Томской области возобновляется внутреннее авиасообщение. Первым рейсом будет Томск – Кедровый, а затем планируется восстановить полёты до Нового Васюгана с посадкой в посёлке Каргасок.
Глава областного Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев сообщил об этом ТАСС. Для жителей отдаленных таёжных посёлков и населённых пунктов Томской области, расположенных в заболоченных и лесостепных районах, это долгожданное событие - возобновление авиасообщения.
В 2021 году авиаперелеты были приостановлены из-за пандемии коронавируса, что привело к серьезным неудобствам для путешественников. Однако уже сейчас несколько авиакомпаний проявили интерес к запуску полетов на внутриобластных маршрутах Томск – Кедровый и Томск – Каргасок – Новый Васюган в 2024 году.
Начало авиаперевозок по маршруту Томск – Кедровый запланировано на весну-лето 2024 года, сообщил Юрий Баев. Определение авиакомпании, которая будет осуществлять перелеты по этим маршрутам, будет осуществляться на основе запроса предложений. Такую информацию предоставил руководитель областного департамента транспорта.
В 2024 году Департамент транспорта Томской области планирует возобновить авиаперевозки в отдалённые районы региона. Полёты из Томска в город Кедровый, а также сёла Каргасок и Новый Васюган станут доступны жителям. В облдминистрации отмечают, что автобусное сообщение в эти населённые пункты отсутствует.
Кедровый и Новый Васюган расположены в труднодоступной местности среди болот, поэтому единственный способ добраться до них – по зимникам или на вездеходах. Восстановление авиасообщения будет способствовать развитию экономики региона и улучшению качества жизни населения, повышая их мобильность и доступность отдалённых районов.
Авиакомпания "Аэропром" подтвердила готовность выполнять полеты по внутриобластным маршрутам с 2024 года. Самолет ТВС-2МС, который является глубокой модификацией Ан-2, будет использоваться для полетов по маршрутам Томск – Кедровый и Томск – Каргасок – Новый Васюган. Согласно информации, Юрий Баев сообщил РИА Томск о данной новости.
Производство машин успешно запущено в Новосибирске на заводе компании «РУСАВИАПРОМ». Основной задачей модернизации самолета Ан-2 было заменить бензиновый поршневой двигатель на турбовинтовой, и выбор пал на двигатель Honeywell ТРЕ331-12. В связи с отсутствием отечественного аналога такого двигателя, компания «РУСАВИАПРОМ» предложила идею разработки российского турбовинтового двигателя при помощи метода реверс-инжиниринга.