Профессия фотограф - это призвание. Многие начинающие фотографы, особенно в начале своего творческого пути, нуждаются в большом количестве достаточно дорогостоящего оборудования. Фотографам, не определившимся со своим основным жанром, нужно буквально все: студийные и накамерные вспышки, объективы всех мастей и ценовых категорий, студийное оборудование, сумки, рюкзаки и кофры, перчатки и жилеты, штативы и батарейные ручки, светодиодные панели и фотофонари, …
В общем, хочется снимать все подряд и иметь для этого всю необходимую фототехнику и оснащение. Между тем именно в начале пути у любого фотографа очень тяжело с бюджетом. Первые проектные съемки проводятся на условиях TFP, а небольшие коммерческие заказы ради привлечения большего количества потенциальных клиентов выполняются практически даром.
Ситуация, конечно, печальная и достаточно тяжелая , но совсем небезвыходная. Ведь производители современного фотооборудования и техники также находятся в условиях жесткой конкуренции и постоянного поиска новой ниши на рынке. В результате такого симбиоза (спроса и предложения) рождаются совершенно уникальные по своим возможностям продукты — некие устройства, способные заменить собой, хотя бы от части, целый спектр необходимого фотографу фотооборудования.
Именно о таком универсальном устройстве, своеобразной палочке-выручалочке, мы и расскажем в этой статье. Встречайте, универсальная вспышка Godox AD200Pro.
Начнем с того, что сама вспышка представляет собой совершенно новый, можно сказать, инновационный формат осветительных приборов. С одной стороны, это практически полноценная студийная вспышка, с другой стороны, по своим малогабаритным параметрам, функционалу и цене она больше соответствует обычной накамерной вспышке. Основная особенность ее конструкции — сменный блок импульсных ламп. Именно он позволяет эффективно использовать устройство и со стандартными студийными светоформирующими насадками (софтбоксы, портретные тарелки, рефлекторы, соты), и в качестве заменителя мощной полнофункциональной профессиональной накамерной вспышки.
Стоит отметить невероятную мощность и компактность данной модели. Godox AD200Pro, будучи сопоставима по габаритам и массе с топовыми накамерными вспышками, превосходит их в мощности как минимум в два раза.
Что же касается ее функциональности, то в ее арсенале есть все необходимые инструменты для воплощения любой творческой задумки в любом из существующих жанров фотографии:
- возможность замораживать движущиеся объекты (высокоскоростная синхронизация вплоть до 1/8000 секунды),
- согласованность с автоматикой камеры по экспозиции через TTL (практически для всех производителей камер),
- пилотный свет (в головке с линзой Френеля),
- большая мощность сменного аккумулятора (до 520 вспышек на полной мощности в 200 Дж),
- полностью ручное управление с возможностью дистанционного и прямого поджига,
- высокая стабильность цветовой температуры и мощности импульса,
- временем перезарядки 0,01-1,8 секунды,
- синхронизация по первой и второй шторке,
- функция стробоскопа,
- блок с открытой лампой, как у студийных моноблоков, и блок с лампой под линзой Френеля, как у накамерных вспышек.
- выносная лампа «стик» с кабелем,
- выносная кольцевая лампа с кабелем.
Самое интересное, что имея всего пару Godox AD200Pro, фотограф может практически отказаться от другого осветительного оборудования любых форматов. Хочешь снимать в студии с кольцевой вспышкой, софтбоксами или портретной тарелкой — нет проблем.
Хочешь провести уличную съемку с фотозонтом и отражателем — пожалуйста. Нужна мощная, мобильная репортерская вспышка на мероприятии — доставай Godox AD200Pro и работай. А самое замечательное, что, в отличии от громоздких студийных моноблоков, требующих огромных кофров для их перевозки, у фотографа в руках устройство, помещающееся во внутреннем кармане куртки.
Разумеется, не стоит сравнивать Godox AD200Pro с мощными батарейными генераторами на 1200-3000 Дж или даже со стандартными студийными вспышками в 500 Дж - у нее нет такого запаса мощности. Но справедливости ради стоит сказать, что подавляющая часть студийных портретных фотосессий проходит с пользованием 150-200 Дж мощности. А с современной светосильной оптикой и высокочувствительными матрицами камер последних поколений даже 100 Дж вспышка может стать вполне избыточным решением.
Что касается сравнения Godox AD200Pro с современными светодиодными компактными осветителями, то оно будет просто неуместно, так как все компактные (близкие по габаритам к накамерной вспышке) светодиодные панели и фонари в сотни раз слабее любой даже 50 Дж вспышки. Но светодиодные осветители позволяют записывать видеоролики и могут похвастать изменением цветовой температуры получаемого светового потока. Конечно и тут есть выход, для записи видео можно воспользоваться пилотным светом, а изменить цветовую температуру совсем несложно при использовании комплекта гелевых фильтров. Тем не менее стоит признать, что Godox AD200Pro создана как универсальное решение именно для фотографа, и съемка видео все же не ее стихия.
В заключении небольшого обзора стоит отметить, что Godox AD200Pro — это универсальный и очень гибкий инструмент за сравнительно небольшие деньги. Эта вспышка, (а лучше комплект из двух) способна решить практически все необходимые задачи, возникающие на пути начинающего, опытного и даже профессионального фотографа. А сэкономленные на приобретении различного специализированного осветительного оборудования средства можно использовать на развитие парка оптики и обучение в сфере фотографии. А в тех немногих случаях, когда возможностей Godox AD200Pro все-таки не будет хватать (когда нужна большая мощность или совсем уж специфический функционал), фотограф всегда может обратиться к аренде фотооборудования или попросить помощи у «друзей по цеху».
А вы используете накамерные вспышки или Godox AD200Pro в своей работе?
Как часто вам приходится работать с импульсными источниками освещения?
© Автор: Илья Лукьянов, "Яркий фотомаркет", 2024 г.