Найти тему
Eclipse Creative

Время менять масло, но средств не хватает – стоит ли использовать старое или налить дешевое?

Оглавление

Многие водители, приобретая бывшие в употреблении, а порой и несколько раз перепроданные, когда-то дорогие и высокотехнологичные автомобили, сталкиваются с проблемами, связанными с высокой стоимостью их эксплуатации. Понимая это, можно понять их стремление сэкономить на обслуживании, чтобы не превратить автомобиль в неподвижный объект.

Какой у вас мотор

Давайте обсудим, с какими группами моторов можно взаимодействовать осторожно, но без излишней осторожности, а с какими даже незначительные отклонения недопустимы.

Начнем с двигателя К4М, установленного на Ларгусе. Этот двигатель был представлен публике еще в 1998 году. Он требует высококачественного топлива (АИ-95), в то время как масло можно использовать даже простое – категории SL.

Далее рассматривается двигатель QR25DE, который устанавливался, например, на все три поколения X-Trail, начиная с 2000 года. Подход к его настройке в целом аналогичен – уровень форсировки сравнительно невысок, и в те времена не было распространено использование высококачественных масел.

Аналогично можно сказать о широко распространенном двигателе G4FC, который устанавливался на множество автомобилей B- и C-классов концерна Hyundai. Для этого мотора рекомендовано масло SL, однако предпочтительнее использовать SM.

Все три двигателя являются простыми атмосферными моторами с распределенным впрыском топлива. Ситуация аналогична и для большого количества других подержанных автомобилей на нашем рынке. Многие двигатели не имеют турбонаддува, непосредственного впрыска топлива и высокой форсировки (развивают значительно менее 100 л.с. на литр рабочего объема).

Совсем иная ситуация с двигателем М274 от Mercedes. Он значительно опережает конкурентов благодаря своим конструкторским решениям. Здесь присутствуют и турбонаддув, и непосредственный впрыск топлива, а также высокая мощность на литр.

Двигатели с подобными характеристиками для премиум-класса производятся уже давно, некоторые из них существуют на рынке более 15 лет. Однако количество новых автомобилей с такими технологиями продолжает расти. В последнее время этому способствовал приток китайских автомобилей, среди которых практически нет моделей без турбонаддува, а у большинства из них используется прямой впрыск топлива в камеру сгорания.

Какое масло куда лить

Автомобили первой группы, не оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском, лучше всего эксплуатировать на маслах с качественным уровнем SN или А3/А5 для обеспечения их долговечности.

В условиях, когда масла известных брендов все чаще подделываются, рекомендуется использовать продукцию менее известных компаний, если вы предпочитаете импортные товары. Масла от таких производителей, как правило, выпускаются в небольших объемах, что делает их подделку экономически невыгодной.

Если необходимо сэкономить, можно временно использовать отечественное масло, которое стоит около 2000 рублей за четырехлитровую канистру и является сравнительно простым и недорогим.

Что касается масел для двигателей второй группы, оснащенных непосредственным впрыском и турбонаддувом, то от экспериментов лучше воздержаться. У таких моторов на обычных маслах может возникнуть серьезная проблема – LSPI, что означает раннее предвоспламенение в цилиндре, вызванное частицами нагара от сгорания неподходящего масла.

Так «поработало» с поршнем страшное явление LSPI.
Так «поработало» с поршнем страшное явление LSPI.

Это явление представляет собой серьезную угрозу и может всего за несколько минут привести к поломке двигателя. Поэтому в моторы второй группы следует использовать масла, соответствующие спецификациям SN+ или SP.

Перекатывать – нельзя

Отвечая на вопрос, поднятый в заголовке статьи, могу сказать, что использование старого масла недопустимо как для простых двигателей, так и для более сложных. Масло теряет свои свойства и может либо постепенно сокращать ресурс двигателя, либо вызывать серьезные поломки.

Вот что бывает, когда долго не меняешь масло
Вот что бывает, когда долго не меняешь масло

Тем не менее, в случае необходимости сэкономить, можно использовать более простое масло в моторах первой группы. Важно при этом обязательно заменить масляный фильтр и не откладывать следующую замену масла.

С форсированными двигателями шутки плохи. Либо регулярно меняйте масло на подходящее для вашего мотора, либо лучше передвигайтесь пешком или на общественном транспорте до следующей замены.

Авто
5,66 млн интересуются