То там, то сям выплывают сообщения о том, что где-то даже прокуратура начала расследование отказов родителям в приёме их детей в 10 класс.
На ОТР вышла программа "Школьный отсев", в которой была дана оценка этому явлению:
Выступил там же директор школы Царицыно, Ефим Рачевский:
Итак, казалось бы, вот сдал выпускник 9 класса свои ОГЭ, и в аттестате вроде нормальные оценки, а не берут в 10 класс, говорят по конкурсу не прошёл, иди в колледж (учреждение СПО)
Родители бегают, удивляются, что мол и как это, пишут прокуратуре, та сдвигает свои брови и говорит мол нарушение.
Некоторые товарищи говорят что мол профилизация виновата и поэтому школы не могут взять, потому что в 10-11 классе учат по профилям, а универсальных классов нет.
Всё это верно.
Но нужно рассматривать эту проблему более комплексно.
Дело в том, что образование в России сейчас симулякр.
Школы изображают образование, но не потому, что школа такая гнусная обманщица, она играет по тем правилам, которые ей навязывает вышестоящая управляющая система.
Школа давно превратилось в место, где дети просто досиживают время до конца 9 класса.
В конце этого срока они должны обязательно сдать 4 экзамена, два по выбору и русский с математикой.
Казалось бы, опубликуйте результаты этих ОГЭ и всё станет ясно.
Но их Рособрнадзор не публикует.
Вот каков процент проваливших ОГЭ по России? Нет ответа.
Можно выудить информацию по регионам.
Например в прошлом 2023 году в Новосибирской области 34,58 % девятиклассников провалили математику.
Больше одной трети!
Эти позорные задания, которые каждому третьему оказались невыполнимыми:
Что это как не симулякр?
Что было сделано в этом году вы знаете. Повальное списывание и слив заданий через ТГ -каналы.
Поэтому в этом году в той же области небывалый успех:
Математику провалили только 20% выпускников или каждый пятый.
Но это же только первый экзамен.
Где статистика по чудесному воскрешению всех выпускников после сентябрьских пересдач?
Сколько на самом деле детей не сдали ОГЭ? Полпроцента? Или 1 %?
Эти цифры наглядно показывают что все реформы, все телодвижения вышестоящих органов, все их ФГОСЫ не знай какого поколения, цифровизация, введение ВПР делают только хуже.
Всё что ни делается сверху - только усугубляет ситуацию.
Потому, что все действия навязанные извне только поддерживают симуляционный характер нашего образования.
Вон семьеведение ввели, что думаете, теперь лучше от этого станет?
Нет, только хуже.
А теперь от общих слов перейдём к позиции директора школы.
К слову о школах. Дело в том, что сейчас есть директора средних школ двух видов.
Первый вид - директора обычных средних школ.
Предположим у него в школе было 5 девятых классов. Школа большая под тысячу детей. Дотянули до девятого слава богу. Слава богу этот позорный и не считающийся нормальным экзаменом ОГЭ сдали 99% детей.
Нужно ли директору дополнительная головная боль в том, чтобы все эти дети перешли в 10 класс? Треть этих детей не знает ничего.
Кому они нужны?
Тем более в результате профилизации в девятом классе они "готовились" только к своим 4-м предметам.
Разумеется в 10-м классе будут созданы профильные классы, лишь бы не было универсальных, чтобы та куча двоечников не смогла сидеть до конца 11 класса, ведь потом ЕГЭ, а ЕГЭ это никак не ОГЭ.
ЗА ЕГЭ спрос очень большой, министр образования Вологды не даст соврать:
Именно поэтому и набирают в 10-е классы по конкурсу. Несмотря на то, что в десятые классы выгодно набирать детей. Больше детей - больше денег. Больше зарплат и премий. Но минусы перевешивают.
Ещё хуже дело обстоит с директорами школ, которые не являются обычными средними школами. Речь идёт о так называемых старших школах.
Старшая школа - школа в которой детей учатся только 10 и 11 классы.
Старшие школы создали якобы из благих побуждений.
На самом деле их создание - естественный процесс симуляционного образования в стране.
Итак, пусть в городе есть 10 средних школ.
Школы разные, но уровень детей примерно везде одинаков, "температура в комнате везде одинаковая".
Что проще, отслеживать ситуацию с ЕГЭ в десяти школах или в одной?
Не лучше ли собрать самых самых из всех в одном месте и попытаться их обучить более менее но всех сразу в одной школе, чем в десяти?
Так все 10 средних школ закрываются, точнее реорганизовываются в основные, а рядом появляется новенькая школа, в которую и начинают набирать выпускников девятых классов этих десяти школ. По конкурсу. На разные профили.
Школа только одна, всех взять нет никакой возможности. Не прошедшие конкурс идут лесом (СПО).
Всё.
И то, даже несмотря на такой барьер если посмотреть данные Рособрнадзора, в этом году на повторную пересдачу явились 105 тысяч выпускников 11 класса. Она была 4 и 5 июля. Причём из них 51 % это те, кто просто провалил свои экзамены, а это 53 550 человек.
Много это или мало?
Это много, это очень много. Смотрите, в 10 классы набирают по конкурсу и дети что делают? Правильно дальше ничем не занимаются и благополучно проваливают свое ЕГЭ 8% из них.
8%!!! Из избранных!
Именно поэтому, так как образование остаётся симуляционным, пришлось вводить второй шанс и им воспользовались только половина двоечников. Таким образом не сдавшими ЕГЭ после 11 класса остаются почти 4% выпускников.
Ведь на те, же профили набирают того, кого бы набрать.
Если бы вы посмотрели каков на самом деле процент тех, кто выбирает ЕГЭ по профилю своего класса то сильно бы удивились.
По моим данным, из профильного класса выбирают ЕГЭ по этому профилю примерно 20% выпускников.
Как думаете, каков очередной шаг в том, чтобы поддерживать благоприятную мину при катастрофическом уровне образования?
Правильно. Сделать ещё оин фильтр.
Думаю в будущем, а может уже и сейчас есть исключения по окончании 10 класса.
Всеми силами нужно уменьшать шанс провала ЕГЭ выпускниками школы, пусть даже и принудительно.
Губернаторы - суровые люди, могут и спросить за результат.
Итак, в том, что в 10 класс не берут детей школы не виноваты. Директора не виноваты. К этому приводит руководство нашей образовательной системой.
Отчитываться ведь необходимо, что успех должен быть у всех, но число этих "всех" необходимо ужать ради получения этих самых 100% всех.
Спасибо за внимание.