Что такое корабельная палуба, наверное, знают все...
...а баком называется передняя часть палубы.
"Титаник" был многопалубным судном — 16-этажным гигантом длиной больше 240 метров. Первый этаж — самая верхняя, шлюпочная палуба. Считая от неё, четвёртой шла палуба укрытий. Она располагалась на 15 метров выше ватерлинии, носила литеру С и тянулась непрерывно от носа до кормы "Титаника".
При полной нагрузке на двигатели котлам требовалось около 35 тонн угля в час, поэтому перед выходом в плавание "Титаник" принял на борт почти 5'900 тонн топлива.
Кочегары составляли самую большую рабочую группу в экипаже — "чёрную команду". Уголь в топки двадцати четырёх поперечных шеститопочных двусторонних паровых котлов подбрасывали в общей сложности 163 кочегара под руководством 13 старших кочегаров и с помощью 73 триммеров, которые распределяли уголь равномерно вдоль котлов.
"Чёрная команда" делилась на три смены для непрерывной работы при сорокаградусной жаре. Каждая смена несла вахту по четыре часа с восьмичасовым перерывом на отдых, еду и сон.
Столовая судовых кочегаров на "Титанике" располагалась под баком на палубе C. Она служила кочегарам кают-компанией: здесь можно было не только есть, но и писать письма, играть в карты, общаться, читать... В столовой одновременно помещались до 87 человек. Обстановка спартанская: длинные столы, скамьи сидений, шесть иллюминаторов, гладкий пол с покрытием из lito-silo — шумопоглощающим и не впитывающим, чтобы его можно было быстро убрать для подготовки столовой к приёму следующей смены.
После кораблекрушения выжили трое старших кочегаров, сорок пять кочегаров и двадцать триммеров. По их показаниям на двух следственных комиссиях восстанавливали последние события в недрах гибнущего "Титаника" — самого большого и комфортабельного судна своего времени.
P.S.
Любознательных ждёт продолжение по ссылке.
Рекомендованная ссылка "О ВНУШИТЕЛЬНЫХ СУММАХ"
Рекомендованная ссылка "О МАГИИ МЕСТА"
Рекомендованная ссылка "О ЛЕГЕНДАРНОМ"