Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Сценарий семейного праздника во второй младшей группе «Чебурашка собирает гостей»

Оглавление

Цели:

  • формировать у детей представление о семейных праздниках;
  • обогащать детей новыми яркими впечатлениями;
  • способствовать развитию навыков позитивного общения, сплоченности родителей, педагогов и детей.

Материал и оборудование:

  • костюм Чебурашки, гелиевые и воздушные шары по количеству детей, атрибуты для украшения зала, «волшебный сундучок», «кресло именинника», хлопушка;
  • оборудование для проведения конкурсов: метелки, обручи, трубочки для коктейля;
  • нестандартные музыкальные и шумовые инструменты: ударные палочки с ведерками, крышки от кастрюль, стиральная доска, «булькающий» стаканчик с трубочкой, алюминиевая банка с монетками и др.;
  • пластмассовые шары для проведения лотереи, аудиозапись песни «Голубой вагон» (сл. А. Тимофеевский, муз. В.Шаинский), муз. «Каприччио» (оркестр: В.Гаврилин).

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о семейных праздниках, традициях;
  • обсуждение сценария с родителями, домашнего задания;
  • подбор музыкального сопровождения.

Ход проведения семейного праздника

Дети и родители под музыку парами входят в музыкальный зал, становятся в круг.

Ведущий (В.)

Отчего у нас веселье?

Праздник здесь какой у нас?

Дети (Д).

День рожденья!

День рожденья! День рождения у нас!

В. Сегодня мы будем отмечать День рождения. А вы любите отмечать этот праздник? (Ответы детей.) Как называют того человека, у которого День рождения? (Именинник.) Кто из вас недавно был именинником? (Ответ.)

Воспитатель задает вопросы:

Алина, как тебя поздравляли с Днем рождения?

Кто приходил тебя поздравить?

Что можно подарить на День рождения, ведь гости обычно дарят подарки?

Как собираются в гости на День рождения? (Готовят подарки, нарядно одеваются.)

Что можно делать на Дне рождения, чтобы всем было весело? (Веселиться, играть, шутить.)

И тогда какое настроение будет у всех? (Ответ.)

В. Вы готовы начать праздник? Я открою вам секрет. Скоро появится именинник, а мы к этому времени подготовим ему сюрприз — украсим празднично зал. Как нам это сделать, как вы думаете? (Ответы детей.) Тогда займемся украшением зала.

Дети с родителями украшают зал шариками, цветами в вазе, подготавливают «кресло именинника», детям одевают колпачки и т.д.

Родитель (Р.)

День рожденья — это круто!

Это праздник, торжество!

В доме радость, в доме гости,

В доме счастье и тепло!

Под песню «Голубой вагон» (сл. А. Тимофеевский, муз. В.Шаинский) входит Чебурашка с шариками, раздает их детям и становится в центр круга.

В. И вот наш именинник тут!

Но только как его зовут? (Ответы детей.)

Чебурашка представляется детям и гостям.

Чебурашка (Ч.)

Я дружок зверям и детям,

Я живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Я не кукла, не зверушка.

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка

Мое имя — Чебурашка.

Ч. Здравствуйте, гости дорогие! Да, меня зовут Чебурашка. А теперь скажите, как вас зовут. Один, два, три — свое имя назови!

Дети и взрослые называют свои имена хором.

Ч. Вот мы с вами и познакомились. Я очень рад, что вы пришли на мой праздник — День рождения и очень красиво все украсили. Спасибо!

В. Если нынче день рожденья –

Значит, будут поздравленья!

Для Чебурашки и ребят

Салют из шариков сейчас.

Под звуки фанфар дети отпускают шары, которые летят под потолок.

Р. День рожденья — это славно!

Это радостно, забавно

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Р. Этот день мы долго ждали, мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких мы готовили подарки.

В. Самый лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Ребята и родители очень старались и сейчас они вручат их Чебурашке.

Каждая семья вручает Чебурашке подарок и рассказывает о нем. Именинник благодарит гостей.

В. Наверное пришло время играть и веселиться?

Дети и взрослые выходят и образуют круг.

Игры и развлечения проводятся родителями и ведущим.

Игра-забава «Заводилочка»

Родитель проговаривает строчки и показывает движения, дети повторяют за ним.

Р. Мы на праздник собрались веселиться? (Ответы детей.)

Так давайте вместе весело кружиться! Дети кружатся.

Если надо — будем хлопать! Дети хлопают.

И ногами дружно топать! Дети топают.

Если надо — запоем! Дети поют: Ля-ля-ля.

Если надо — в пляс пойдем! Дети танцуют.

Если надо — закричим! Дети кричат: А-а-а.

Если надо — замолчим… Дети прикладывают палец к губам.

Подвижная игра «Веселая уборка»

В. Ребята, когда вы ждете гостей, вы помогаете маме наводить порядок? Я просто уверена, что вы замечательные помощники, вот как здорово все украсили. Давайте сейчас все вместе, дружно покажем, как можно быстро навести порядок.

Мамы в парах с детьми делятся на две команды и с помощью метелок стараются загнать воздушные шарики в обруч, как в ворота.

Игра-соревнование «Кто быстрее выпьет сок»

В. Какие у нас замечательные помощник растут. Устали? Пить хотите? Чебурашка хочет угостить вас вкусным соком.

Ч. А давайте посмотрим, кто быстрее выпьет его.

Каждой паре (взрослый и ребенок) предлагается стакан сока и две соломинки. По сигналу «раз, два, три» в парах начинают пить сок из двух трубочек.

Р. Нравится вам играть и веселиться? Прошу тех, кто любит игры и шутки встать в круг, поднимать руку и говорить громко: «Я!»

Итак! Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Красивые картинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Кто любит загорать? Кто любит кричать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Кто любит петь и играть?

Игра-забава «Необыкновенный оркестр»

В. А играть на музыкальных инструментах и петь любите? День рождения у Чебурашки весной, поэтому давайте споем ему песню о весне и сыграем на музыкальных инструментах.

А инструментов музыкальных никаких нет… Что же нам делать? Но мы можем придумать инструменты сами, из того, что найдем.

Дети и родители выбирают себе шумовые предметы для оркестра.

Звучит музыка, родители и дети играют на шумовых инструментах.

Подвижная игра «Паровоз»

В. Что-то мы засиделись. А не отправиться ли нам на прогулку? На чем поедем? (На паровозе.)

Родители и дети выстраиваются в одну линию и под музыку отправляются «в путь», со сменой музыки выполняя заданные движения.

Игра-забава «Хлопушка»

Р. Пока мы с вами гуляли, пришла волшебная посылка. Чтобы она открылась, надо догадаться, что в ней спрятано. Попробуйте отгадать!

Дети и родители по очереди держат руку над коробкой, и предполагают, что спрятано.

В. Пусть Чебурашка тоже попробует. Может он догадается?

Чебурашка на ушко ведущему говорит, что там лежит. Ведущий достает хлопушку и устраивает фейерверк.

Хоровод «Каравай»

В. Что за День рожденья, если нет веселья?

В круг скорее все вставайте,

Громче, музыка, играй!

В День рожденья Чебурашки

Испечём мы каравай.

Дети и родители выстраиваются по кругу.

В. Как на День рожденья Чебурашки

Испекли мы каравай! Все идут по кругу.

Вот такой ужины! Сходятся к центру.

Вот такой ширины! Расходятся от центра.

Каравай, каравай! Хлопают в ладоши.

С Днем рожденья поздравляем!

В. День рожденья шагнул за порог.

Где же наш именинный пирог?

По запаху слышу — он тут.

Именинный торт нам несут!

Вносят родители торт со свечами, дети с Чебурашкой их задувают.

Разыгрывается праздничная лотерея

Ч. Спасибо за такой хороший праздник. Я тоже приготовил для вас сюрприз.

Разыгрывается лотерея с маркированными шарами, по ним дети и взрослые могут найти свой шар с подарком.

В. В честь такого дня рожденья

В группе ждет нас угощенье!

Дети и взрослые приглашаются на чаепитие.