Цели:
- формировать у детей представление о семейных праздниках;
- обогащать детей новыми яркими впечатлениями;
- способствовать развитию навыков позитивного общения, сплоченности родителей, педагогов и детей.
Материал и оборудование:
- костюм Чебурашки, гелиевые и воздушные шары по количеству детей, атрибуты для украшения зала, «волшебный сундучок», «кресло именинника», хлопушка;
- оборудование для проведения конкурсов: метелки, обручи, трубочки для коктейля;
- нестандартные музыкальные и шумовые инструменты: ударные палочки с ведерками, крышки от кастрюль, стиральная доска, «булькающий» стаканчик с трубочкой, алюминиевая банка с монетками и др.;
- пластмассовые шары для проведения лотереи, аудиозапись песни «Голубой вагон» (сл. А. Тимофеевский, муз. В.Шаинский), муз. «Каприччио» (оркестр: В.Гаврилин).
Предварительная работа:
- беседы с детьми о семейных праздниках, традициях;
- обсуждение сценария с родителями, домашнего задания;
- подбор музыкального сопровождения.
Ход проведения семейного праздника
Дети и родители под музыку парами входят в музыкальный зал, становятся в круг.
Ведущий (В.)
Отчего у нас веселье?
Праздник здесь какой у нас?
Дети (Д).
День рожденья!
День рожденья! День рождения у нас!
В. Сегодня мы будем отмечать День рождения. А вы любите отмечать этот праздник? (Ответы детей.) Как называют того человека, у которого День рождения? (Именинник.) Кто из вас недавно был именинником? (Ответ.)
Воспитатель задает вопросы:
Алина, как тебя поздравляли с Днем рождения?
Кто приходил тебя поздравить?
Что можно подарить на День рождения, ведь гости обычно дарят подарки?
Как собираются в гости на День рождения? (Готовят подарки, нарядно одеваются.)
Что можно делать на Дне рождения, чтобы всем было весело? (Веселиться, играть, шутить.)
И тогда какое настроение будет у всех? (Ответ.)
В. Вы готовы начать праздник? Я открою вам секрет. Скоро появится именинник, а мы к этому времени подготовим ему сюрприз — украсим празднично зал. Как нам это сделать, как вы думаете? (Ответы детей.) Тогда займемся украшением зала.
Дети с родителями украшают зал шариками, цветами в вазе, подготавливают «кресло именинника», детям одевают колпачки и т.д.
Родитель (Р.)
День рожденья — это круто!
Это праздник, торжество!
В доме радость, в доме гости,
В доме счастье и тепло!
Под песню «Голубой вагон» (сл. А. Тимофеевский, муз. В.Шаинский) входит Чебурашка с шариками, раздает их детям и становится в центр круга.
В. И вот наш именинник тут!
Но только как его зовут? (Ответы детей.)
Чебурашка представляется детям и гостям.
Чебурашка (Ч.)
Я дружок зверям и детям,
Я живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Я не кукла, не зверушка.
А забавная игрушка.
Очень славная мордашка
Мое имя — Чебурашка.
Ч. Здравствуйте, гости дорогие! Да, меня зовут Чебурашка. А теперь скажите, как вас зовут. Один, два, три — свое имя назови!
Дети и взрослые называют свои имена хором.
Ч. Вот мы с вами и познакомились. Я очень рад, что вы пришли на мой праздник — День рождения и очень красиво все украсили. Спасибо!
В. Если нынче день рожденья –
Значит, будут поздравленья!
Для Чебурашки и ребят
Салют из шариков сейчас.
Под звуки фанфар дети отпускают шары, которые летят под потолок.
Р. День рожденья — это славно!
Это радостно, забавно
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Р. Этот день мы долго ждали, мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких мы готовили подарки.
В. Самый лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Ребята и родители очень старались и сейчас они вручат их Чебурашке.
Каждая семья вручает Чебурашке подарок и рассказывает о нем. Именинник благодарит гостей.
В. Наверное пришло время играть и веселиться?
Дети и взрослые выходят и образуют круг.
Игры и развлечения проводятся родителями и ведущим.
Игра-забава «Заводилочка»
Родитель проговаривает строчки и показывает движения, дети повторяют за ним.
Р. Мы на праздник собрались веселиться? (Ответы детей.)
Так давайте вместе весело кружиться! Дети кружатся.
Если надо — будем хлопать! Дети хлопают.
И ногами дружно топать! Дети топают.
Если надо — запоем! Дети поют: Ля-ля-ля.
Если надо — в пляс пойдем! Дети танцуют.
Если надо — закричим! Дети кричат: А-а-а.
Если надо — замолчим… Дети прикладывают палец к губам.
Подвижная игра «Веселая уборка»
В. Ребята, когда вы ждете гостей, вы помогаете маме наводить порядок? Я просто уверена, что вы замечательные помощники, вот как здорово все украсили. Давайте сейчас все вместе, дружно покажем, как можно быстро навести порядок.
Мамы в парах с детьми делятся на две команды и с помощью метелок стараются загнать воздушные шарики в обруч, как в ворота.
Игра-соревнование «Кто быстрее выпьет сок»
В. Какие у нас замечательные помощник растут. Устали? Пить хотите? Чебурашка хочет угостить вас вкусным соком.
Ч. А давайте посмотрим, кто быстрее выпьет его.
Каждой паре (взрослый и ребенок) предлагается стакан сока и две соломинки. По сигналу «раз, два, три» в парах начинают пить сок из двух трубочек.
Р. Нравится вам играть и веселиться? Прошу тех, кто любит игры и шутки встать в круг, поднимать руку и говорить громко: «Я!»
Итак! Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Красивые картинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Кто любит загорать? Кто любит кричать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Кто любит петь и играть?
Игра-забава «Необыкновенный оркестр»
В. А играть на музыкальных инструментах и петь любите? День рождения у Чебурашки весной, поэтому давайте споем ему песню о весне и сыграем на музыкальных инструментах.
А инструментов музыкальных никаких нет… Что же нам делать? Но мы можем придумать инструменты сами, из того, что найдем.
Дети и родители выбирают себе шумовые предметы для оркестра.
Звучит музыка, родители и дети играют на шумовых инструментах.
Подвижная игра «Паровоз»
В. Что-то мы засиделись. А не отправиться ли нам на прогулку? На чем поедем? (На паровозе.)
Родители и дети выстраиваются в одну линию и под музыку отправляются «в путь», со сменой музыки выполняя заданные движения.
Игра-забава «Хлопушка»
Р. Пока мы с вами гуляли, пришла волшебная посылка. Чтобы она открылась, надо догадаться, что в ней спрятано. Попробуйте отгадать!
Дети и родители по очереди держат руку над коробкой, и предполагают, что спрятано.
В. Пусть Чебурашка тоже попробует. Может он догадается?
Чебурашка на ушко ведущему говорит, что там лежит. Ведущий достает хлопушку и устраивает фейерверк.
Хоровод «Каравай»
В. Что за День рожденья, если нет веселья?
В круг скорее все вставайте,
Громче, музыка, играй!
В День рожденья Чебурашки
Испечём мы каравай.
Дети и родители выстраиваются по кругу.
В. Как на День рожденья Чебурашки
Испекли мы каравай! Все идут по кругу.
Вот такой ужины! Сходятся к центру.
Вот такой ширины! Расходятся от центра.
Каравай, каравай! Хлопают в ладоши.
С Днем рожденья поздравляем!
В. День рожденья шагнул за порог.
Где же наш именинный пирог?
По запаху слышу — он тут.
Именинный торт нам несут!
Вносят родители торт со свечами, дети с Чебурашкой их задувают.
Разыгрывается праздничная лотерея
Ч. Спасибо за такой хороший праздник. Я тоже приготовил для вас сюрприз.
Разыгрывается лотерея с маркированными шарами, по ним дети и взрослые могут найти свой шар с подарком.
В. В честь такого дня рожденья
В группе ждет нас угощенье!
Дети и взрослые приглашаются на чаепитие.