Найти тему
AFTERSHOCK

Мелким ИП на заметку, и не только. Как не утонуть в океане маркировок и штрафов

Многие ИП сейчас находятся на распутье-​ продолжать заниматься бизнесом или закрыться?


На распутье оказалась и я.
Я не боялась в 90е, когда мне в Китае приставляли нож к боку, не боялась, когда меня обокрали, и пришлось начинать с нуля, я понимала, что любой бизнес сопряжён с риском...Единственное, чего я всегда боялась - это бюрократия. Большим количество нельзя и огромными штрафами можно подставить не только ИП, но и их близких.
Не одна идея, мечта, цель того не стоят.
Введение маркировки в Честном Знаке может быть сопряжено с немалыми тратами, нервами и штрафами.
Система настолько сырая, что даже в налоговой я не нашла объяснения-​ как взаимодействуют между собой структуры? Одни говорили, что налоговая в ЧЗ информацию не передаёт. Другие, что ЧЗ сам имеет доступ к любой информации на базе какой-​ то лицензии...Кто- то говорил, что ЧЗ- это круто! Можно узнать, что товар прибыл, например, из Италии, а не из Китая. Только, если товар для Италии отшит в Китае, чем эта информация поможет покупателю?

Сейчас покупатель ориентируется даже не на качество, а на содержимое кошелька. Никто не хочет переплачивать. А с введением маркировки цены повысятся, поскольку, не все ИП способны осилить маркировку сами.

Покупка кодов, их введение, обучение маркировке( кассовый техник берёт 15тыс.₽), задержка при приёмке... - это всё деньги и время.
Почему, продукция без маркировки должна приравниваться к контрафакту? Получается кто- то переживает, что иностранные бренды не получат свои деньги? Ведь,
Контрафакт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.
А если фирма отшивает свою модель, никого не копируя, то, какой это контрафакт?
ЧЗ дублирует функции Стандартизации? Но, когда укрупняют те же налоговые, сокращая штат, зачем создавать дубликаты уже существующих гос. структур, отдавая функции государства частному партнерству?
А теперь по существу.
В предпринимательской среде считается, что на проверки наложен мораторий, но проверки идут.
Контрольные закупки, вызов ИП по поводу малых проводок чеков через кассовые в налоговые-​ есть.
Когда я спросила сотрудника налоговой, с чем выгоднее и проще работать-​ с ЕНВД или кассой? Мне ответили, что с ЕНВД. Похоже, выплаты в бюджет падают.
До 31августа нужно все остатки товара ввести в ЧЗ, поэтому многие делают скидки, чтобы от них избавиться. Как и чем торговать дальше? Многие просто не представляют.
Чтобы работать с большими поставщиками, нужно брать сериями и на крупную сумму. Серии витрину (при небольшом обороте) не создадут. Серии дробят только на оптовых рынках, но там пока про ЧЗ речи нет. Насколько знаю, на том же " Садоводе" прошло собрание ИП, и администрация рынка предложила всем стоять спокойно, не о чем не переживая, пока она не скажет какие меры предпринять.
Получается, мелким ИП в регионах без маркировки торговать нельзя, а оптовые рынки, маркировкой заниматься не собираются.
Слышала, что появляются какие-​ то фирмы, которые на товар будут клеить свои марки( по 10-20₽ за штуку) и проводить товар, купленный на том же "Садоводе", как свой, но как это будет выглядеть пока не представляю. Опять же, это пока только слухи.
Для себя сделала вывод, что нужно или закрываться, или укрупняться. Для укрупнения придётся влезть в долги, что очень неприятно.
Для мелких ИП лучше переходить с УСН( если нет ограничений по товару) на патент, применяя вычеты на фиксированные платежи, 1% и сотрудников.
Если товар с частичным ограничением, то при нормальном обороте создавать 2 отдела и один делать на патенте, а другой на УСН.
Скидываю информацию для ИП, работающих с одеждой. Особое внимание рекомендую уделить срокам и размерам штрафов.
Думаю, давление на наших ИП усилиться. Через инет -​площадки российский рынок, возможно, попытаются захватить иностранцы. Глобализацию, похоже, никто не отменял...

Право на предпринимательскую деятельность является одним из основополагающих прав человека и защищено ст. 34 Конституции России. Это конституционное право, фактически, неотделимо от права свободно распоряжаться своим имуществом и осуществлять экономическую деятельность.

С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.

Что это значит:

  • До 30.09.2024 включительно всем участникам необходимо будет описать и заказать коды маркировки на все товарные остатки;
  • До 1 ноября 2024 года ввести их в оборот. В случае, если коды маркировки не будут введены в оборот, то они будут аннулированы.

Важно! Уже с 1 ноября 2024 года функционал “Маркировка остатков” в системе «Честный знак» станет недоступным! С этой даты оборот немаркированного товара запрещен.

С полным перечнем товаров вы можете ознакомиться на сайте «Честный знак» в разделе "
Маркировка товаров легкой промышленности".

Опираясь на опыт маркировки остатков других товарных групп, Оператор государственной маркировки “Честный знак”
рекомендует уже сейчас начать работу с описанием товаров - полный функционал участникам оборота уже доступен!

Обращаем внимание, что функционал маркировки остатков доступен
только для нового перечня! В случае, если заказ кодов маркировки со способом выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков» будет произведен на коды ТН ВЭД ЕАЭС по товарам, которые подлежат маркировке с 01.01.2021 года, то ввести в оборот такие коды маркировки будет нельзя.

Важно! Коды маркировки на товарные остатки из нового перечня будут платными (60 копеек с учетом НДС 20%), в том числе до даты старта обязательной маркировки.

Подробнее о расширение и какие товары попадают под него

Согласно постановлению Правительства РФ 1899 от 13.11.2023 г., расширен перечень товаров легкой промышленности, которые будут подлежать обязательной маркировке с 01.04.2024 года.

Согласно кодам ТН ВЭД ЕАЭС, перечень новых групп товаров включает в себя:

6105

Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков

4304 00 000 0

Предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов)

6113 00,
6210

Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием (в части только верхней одежды)

6101,
6102

Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные

6205

Рубашки мужские или для мальчиков

6206

Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек

6214,
6215

Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-​бабочки и шейные платки

6211 20 000 0,
6211 32,
6211 33,
6211 39 000 0,
6211 42,
6211 43,
6211 49 000

Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды

6103

Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков

6104

Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-​брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

6203

Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские или для мальчиков

6204

Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-​брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек

6112 11 000 0,
6112 12 000 0,
6112 19 000 0,
6112 20 000 0

Костюмы спортивные, лыжные, трикотажные машинного или ручного вязания

6110

Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания

Основные этапы маркировки

С 1 апреля 2024 года - старт обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота новых товаров без маркировки (кроме остатков товаров*).

По 31 августа 2024 года - завершение ввода в оборот импортных товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных в период с 1 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

С 1 сентября 2024 года - запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 31 марта 2024 года.

С 15 сентября 2024 года - запрет реализации (продажи) немаркированных остатков товаров*. Хранение разрешено.

По 30 сентября 2024 года - завершение описания и заказа кодов остатков товаров*.

По 31 октября 2024 года - необходимо ввести остатки товаров* в оборот, находящихся в собственности на 1 апреля 2024 года

*Остатки товаров - это товары легкой промышленности, находящиеся во владении, и (или) пользовании и (или) распоряжении на дату введения обязательной маркировки - 1 апреля 2024 года

Страшилки от ИП… Насколько это правда? Не знаю.

Те кто занимается кассовыми предупреждают, что сейчас налоговая будет работать в паре с ЧЗ, и если чек прошёл через налоговую, но не отразился в ЧЗ, то может прийти Роспотребнадзор и в досудебном порядке конфисковать товар.
С 31августа ввести остатки в кассу будет невозможно, эту функцию отключат.

Если ввести товар в чек не правильно ( опечатка, ввел не тот артикул), то 1й раз- предупреждение, 2й раз вплоть до уголовки, ибо товар будут считаться контрафаком

Оборот товара без кода маркировки

Такой товар нельзя принимать. Вы не сможете его ни перепродать другой компании, ни реализовать конечному потребителю — придется списывать.

Если проверяющие обнаружат в торговом зале или на складе такой товар, компанию и должностных лиц ждет штраф.

Согласно п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность:

· для должностных лиц: штраф в размере 5 000 — 10 000 руб. с конфискацией немаркированной продукции;

· для компаний — 50 000 — 300 000 руб. с конфискацией немаркированной продукции.

Уголовная ответственность: за преступления в особо крупных размерах и в случае сговора — штраф до 1 млн руб. или лишение свободы до 5 лет (ст. 171.1 УК РФ). Особо крупным правонарушение считается тогда, когда стоимость немаркированных товаров составляет 1,5 млн руб.

Эти санкции действуют для следующих товарных групп:

· табак — все сигареты и папиросы (табаки, биди, кретек);

· фотоаппараты и лампы-​вспышки;

· молочная продукция;

· антисептики, произведенные или выпущенные в оборот таможенными органами с 1 октября 2023 года;

· кресла-​коляски, произведенные или выпущенные в оборот таможенными органами с 1 октября 2023 года;

· духи и туалетная вода с 1 октября 2020 года;

· обувь;

· упакованная вода;

· БАДы;

· товары легкой промышленности;

· шины и покрышки;

· лекарства;

· медизделия (обеззараживатели — очистители воздуха, обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви, произведенные или выпущенные в оборот таможенными органами с 1 октября 2023 года, для остальных отдельных видов медизделий, произведенных или выпущенных в оборот таможенными органами с 1 марта 2024 года);

· пиво и слабоалкогольные напитки — в кегах, произведенных с 1 апреля 2023 года; в бутылках, произведенных с 1 октября 2023 года; в банках и других видах тары, произведенных с 15 января 2024 года;

· безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье — для них ответственность наступает с 1 июня 2024 года): в стекле и полимерной упаковке, произведенные или выпущенные в оборот таможенными органами с 1 декабря 2023 года; в алюминиевой и полимерной банке, произведенные или выпущенные в оборот таможенными органами с 1 марта 2024 года.

Участник рынка не зарегистрировался в системе «Честный ЗНАК» вовремя

Для каждой группы товаров сроки регистрации в системе «Честный ЗНАК» свои. В постановлениях правительства прописывается дата, начиная с которой маркировка становится обязательной для товарной группы. На эту дату производители обязаны зарегистрироваться в системе и описать свои товары в каталоге. У остальных участников рынка на регистрацию есть семь календарных дней со дня, когда появляется необходимость в обороте маркированных товаров (см., например, п. 2а Постановления Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099).

За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц — штраф от 1 000 до 10 000 руб. или предупреждение, для малого бизнеса — штраф от 25 000 до 50 000 руб., а для среднего и крупного бизнеса — от 50 000 до 100 000 руб.

Продажа продукции в розницу без передачи в «Честный ЗНАК» сведений о выводе из оборота

Такое может случиться, если сотрудники магазина при продаже не сканируют коды, касса не умеет работать с маркированными товарами или компания не заключила с оператором фискальных данных допсоглашение на передачу данных в «Честный ЗНАК».

За это нарушение предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц — штраф от 1000 до 10 000 руб. или предупреждение, для малого бизнеса —штраф от 25 000 до 50 000 руб., а для среднего и крупного бизнеса — от 50 000 до 100 000 руб.

Товары не введены в оборот

Такое может случиться, если производитель заказал коды и нанес их на товары, но не ввел в оборот. В этом случае он не может продавать их ни компаниям, ни обычным людям.

Инструкция «Честного ЗНАКа» по вводу кодов в оборот

Для товаров, кроме табака, никотинсодержащей продукции, пива и слабоалкогольных напитков. За это правонарушение предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц — штраф от 1 000 до 10 000 руб. или предупреждение; для малого бизнеса — от 25 000 до 50 000 руб.; для среднего и крупного бизнеса — от 50 000 до 100 000 руб.

Товары введены в оборот без разрешительной документации или с неверными данными о разрешительной документации

При вводе товара в оборот нужно заполнить данные по разрешительным документам — декларации соответствия или сертификату соответствия.

Если товар импортный, указывать данные сопроводительных документов не нужно: они указываются в декларации на товары и автоматически «подтянутся» из данных Федеральной таможенной службы (Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Без сопроводительной документации вводятся и остатки товаров: для них предусмотрена упрощенная схема ввода в оборот.

В остальных случаях такая ошибка повлечет за собой административное наказание: для должностных лиц — штраф 1 000 — 10 000 руб. или предупреждение, для компаний — штраф 50 000 — 100 000 руб.

Компания передала товар другой организации, а данные в систему маркировки не отправила

Когда компания принимает товар от поставщика или, наоборот, продает другой организации, она сообщает об этом в систему «Честный ЗНАК» через оператора ЭДО (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464).

Все происходит автоматически: в момент перехода прав собственности на товар вы с контрагентом обмениваетесь элетронными УПД, универсальными передаточными документами, в которых «зашиты» коды маркировки. Оператор передает УПД от отправителя получателю и параллельно — в «Честный ЗНАК».

Обратите внимание: отправка данных в «Честный ЗНАК», скорее всего, не бесплатна. Выясните у своего оператора, как подключить эту возможность.

Если купить или продать товар, но не отправить сведения в «Честный ЗНАК», это считается административным правонарушением. Должностных лиц ждет штраф от 1 000 до 10 000 руб. или предупреждение, малый бизнес — от 25 000 до 50 000 руб., средний и крупный бизнес — от 50 000 до 100 000 руб

Компания передала сведения в «Честный ЗНАК», но с опозданием

Когда компания вводит товар в оборот, продает его другой организации или выводит из оборота, она должна сообщать об этом в «Честный ЗНАК», причем в строго определенный срок:

· на то, чтобы сообщить о передаче прав на товары, есть три дня;

· когда вы получили товар, у вас есть также три дня, чтобы проверить и подтвердить документы в системе.

Вводить коды в оборот и сообщать о переходе прав нужно до того, как вы выставите товар на прилавок. Например, в понедельник, 29 апреля, вам пришли женские финские сапоги. Максимум до среды вы проверяете документы, сообщаете системе о том, что теперь сапоги ваши, и только потом предлагаете их покупателям.

Отправить данные с опозданием — это административное правонарушение. Должностных лиц ждет штраф 1 000 — 10 000 руб., малый бизнес — от 25 000 до 50 000 руб., средний и крупный бизнес — от 50 000 до 100 000 руб.

Компания вернула в оборот «не свои» товары

Представим ситуацию: покупатель бродит по торговому центру и покупает в одном из магазинов-​стоков футболку. Дома он обнаруживает, что футболка ему мала. На другой день он идет ее сдавать, но по ошибке не в сток, а в фирменный магазин, где тоже был накануне. Продавец принимает футболку, по беспечности даже не взглянув на чек. А потом обратно вводит вещь в оборот.

Такое может быть с компаниями, если, допустим, торговая сеть закупает аналогичные товары у нескольких поставщиков.

За такую невнимательность участникам маркировки грозит административная ответственность: должностных лиц ждет штраф 1 000 — 10 000 руб. или предупреждение, малый бизнес — штраф от 25 000 до 50 000 руб., средний и крупный бизнес — от 50 000 до 100 000 руб.

Комментарий (к статье) Алексей 20 мая

Спасибо, проходили такое. Работала наша компания но получила много штрафов, долго не стану рассказывать. Решили банкротиться, посоветовали обратиться на сайт https://dolgrus.ru/ и все наши проблемы были решены. Долги списаны, компания признана банкротом. Все получилось так как мы и хотели

Контур Журнал 11 апреля 2024

Законодательство о штрафах

Назначение штрафа – это исключительная прерогатива государства в лице его контролирующих органов. Компании и ИП не имеют права налагать штрафы, а все меры материального (и нематериального) воздействия имеют иные названия и содержание.

В главном документе трудового законодательства — в ТК РФ (статья 192) определены три вида наказания за проступки и несоответствующее исполнение своих трудовых обязанностей:

· замечание;

· выговор;

· увольнение.

«Честный знак»

— национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-​Плюс групп» Александра Галицкого), созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике. Это первый в России проект государственно-​частного партнерства в ИТ-​сфере.

Автор - Осса

Источник