Найти в Дзене
Алексей Кучмин

Как бороться с дрифтерами в городе

В июле этого года в Петербурге впервые в России прошел рейд, направленный на выявление «громких» транспортных средств. Сотрудники ГАИ использовали специальный аппарат для замера шума на месте, и таким образом выявили 15 нарушителей.
Цифра, конечно, в реальности намного больше: лично мне постоянно приходят жалобы от жителей Чертанова: люди жалуются на «громкие» машины, которые регулярно устраивают гонки на пересечении улиц Красного маяка и Чертановской.
Проблема непростая. Убежден, что нарушителей надо выявлять и строго наказывать. Помимо того, что шум мешает спать жителям близлежащих домов, это опасно и для самих гонщиков, и для других участников движения, и для дорожной инфраструктуры.
Рейды с замером шума имеют большой профилактический потенциал, но, на мой взгляд, любителям авто- и мототюнинга нужно предложить альтернативу. То есть предоставить им возможность упражняться в своих навыках на специально оборудованных для этого площадках за пределами города. Они уже существуют: например, в Москве в пределах МКАД есть пара таких площадок.
Сейчас это всё действует на общественных началах, поэтому необходимо заняться обустройством сопутствующей инфраструктуры, тем самым обеспечить желающим возможность погонять и выпустить пар, но сделать это безопасно и с комфортом для всех. Уверен, что Москва сможет стать в этом примером другим регионам.

К разработке проектов нужно привлечь профессиональных дрифтеров, спросить у них, какой они хотят видеть площадку, продумать максимальную защиту от шума, установить отбойники, отгородить места для зрителей – в общем, создать безопасные и комфортные условия для всех. Речь не идет о супер-профессиональных площадках. Для выброса адреналина любителям зачастую хватает небольшого пятака, это не будет стоить дорого, но должно обеспечивать безопасность и никому не мешать.
Такие истории могут иметь также коммерческий потенциал, когда организаторы могут привлекать рекламодателей и делать из этого шоу. Для самих площадок можно использовать старые заброшенные промышленные участки, где уже есть покрытие, и оборудовать их не будет обременительно с точки зрения финансов.

Уверен, что такие площадки могут стать центрами притяжения для единомышленников и освободить городские дороги от гонщиков.

Авто
5,66 млн интересуются