Найти тему
Ирина Шарыкина Levitan

Италия Тоскана. День 4. Ареццо.

весна 2019

Четвертый день моего тосканского путешествия.

В курортном городочке, где мы остановились, есть местечко, где совершенно без денег можно попить минеральной воды. А коты не знаю, что ждут, или минералку пить пришли, или это очередь в платный спа (за 40 евро здесь можно провести весь день, специальная программа). Ну очень жирные коты были на этой лавочка-тусовке.

Испив водички и захватив в бутылочках с собой, едем в город Ареццо.

Это памятник Гвидо Монако - обычный монах, который изобрел ноты и нотный стан. То есть придумал, как записывать музыку на бумаге. 7 нот 4 стана (без скрипичного ключа и т.д.). А также название нот. Что такое нота до - дом Божий. Нота Си - монастырь

-2

Ареццо - этрусский город. И местные жители очень гордятся этим, считают себя чистокровными этрусками.

-3

-4

Здесь находится дом Петрарки и много других достопримечательностей.

-5

Вертикальные тонкие полоски на фото дома Петрарки - это льет дождик, дождище. Сразу похолодало. На какое-то время мы спрятались под навес. Здесь магазины и рестораны. Хочу обратить ваше внимание на металлические столбы, это газовые горелки, можно включить в непогоду и согреться. Очень они нам пригодились.

-6

Что-то я начала с дождя. На самом деле дождь был под конец нашей экскурсии по этому городу. Погревшись у горелок, мы поняли, что дождь надолго, сели в автобус и уехали. Тем более, что почти всё в этом городе мы посмотрели. Дальше по программе должна была быть экскурсия в другой город, но в такую погоду что-то не хочется гулять. Поэтому мы поехали в гостиницу, переоделись и поехали на частную маслодавильню. Об этом расскажу позже. А сейчас мы греемся у горелок и смотрим на площадь, хотя она совсем небольшая по размерам, на ней бывают рыцарские бои, местные жители устраивают. Когда дождик только начинался, мы забежали (незапланированно) в музей рыцарей и нам показали видео о рыцарских турнирах на этой самой площади.

Идем-бредем к автобусу, сейчас пойдем в музей этрусков. Видите, с утра еще хорошая погода, солнышко светит. На фото - остатки амфитеатра во дворе здания музея

-7

Сохранившиеся в музее вещи показывают, что этот народ достиг очень высокого уровня цивилизации, до нашей эры у них уже был водопровод и канализация, у них было чуть ли не промышленное производство, ювелирные украшения тонкой работы - изготовлены 27-26 веков назад!, флаконы из стекла, они умели передавать на изображениях и статуэтках движение человека и тканей одежды.

Вот, например, оттиски для производства глиняных горшков. Само наличие оттисков говорит о том, что изготовление горшков было массовым, то есть не только себе, а на продажу.

Влияние этрусской культуры распространялось за пределы их местожительства, среди римской аристократии считалось шиком говорит не на латыни, а на этрусском языке, некоторые этрусские слова перешли в латиницу.

-8

-9

А это знаменитая химера. Такая страхолюдина должна была отпугивать от города зло и другие безобразия.

-10

Базилика Сан-Франческо

-11

Здесь находятся фрески Пьеро делла Франческа. Помните, я вам во Флоренции (Уффици) рассказывала об авторе (с буквой А на конце фамилии) картины - мужчина в профиль со странной переносицей. Так вот, автор этих фресок тот самый ФранческА.

Об этих фресках можно слушать и слушать. Особенно нашего гида Ольгу. Она в порыве своего эмоционального рассказа даже испугала пару французов. Нечаянно, конечно. Ольга для нас сравнивала принципы письма в одном и втором зале: "Здесь умиротворение, - говорила она лилейным голоском, сложив ладошки в молитве, - а там (сделав выпад фехтовальщика в сторону другого зала, где мы только что были, поменяв голос на зловещий) кровища!" "Такова мода разных периодов, разные были нравы" - заключила Ольга умиротворенно. И не заметила, что во время ее выпада, в зал, где находились мы, хотели войти ненашенские туристы, а тут Ольга "кровища!!!". Туристы вздрогнули, мы тоже (за тех туристов). Туристы заворчали и не пошли. Они, конечно, не поняли русского слова, но, согласитесь, любой испугается и без слов. Только Ольга ничего не заметила, она в тот момент напоминала Нестора Петровича из "Большой перемены". А мы потом долго смеялись.

Одна из фресок, первое (или одно из первых) изображение ночной сцены (до этого действие на всех картинах происходило днем). Эффект достигается тенями на спине охранника, на лицах.

-12

И дом Вазари.

Кто такой Вазари при Медичи? Это примерно как Церетели при Лужкове.

На творения Вазари и теперь можно посмотреть, во время путешествия то тут, то там я слышала от экскурсоводов слово "вазари".

Сам дом, где жил Вазари. Как вам? Хотели бы так жить?

Мне было бы неуютно жить в таком доме с огромными масштабами и картинами. Слишком высокие потолки, слишком крутые лестницы, слишком всё большое и неуютное. Зимой холодно, наверно, было. Там и сейчас не хочется снимать куртку. А внутренний дворик очень даже уютный (но не удалось сделать фото, отображающее это). Вообще любое искусство, и архитектура в том числе, призвано воздействовать на наши чувства. К примеру, стилистика разных храмов вызывает разные чувства, в одном человек осознает что он грешен "прости, Господи", в другом хочется кричать от радости "Слава Богу!". Помню рассказ моего племянника (совсем нерелигиозного мальчика), который школьником был во Франции и зашел в Нотр Дам де Пари, он рассказывал "я сразу понял, что Бог есть и это счастье, что Он есть". Что-то подобное испытала и я, заходя в некоторые итальянские церкви.

-13

Реальное окно. И оно же на картине, нарисованной на стене (без батареи, конечно)

-14

Дальше начался дождь, мы попали в музей рыцарей, а потом и "домой" в гостиницу.

Переоделись и поехали в частную маслодавильню. Здесь бесплатная дегустация (обычно в таких маслодавильнях она платная).

Нам поджарили хлеба, угостили вином, закусили хлебом с оливковым маслом, колбаской и сыром. Колбаса, сыр, вино с соседних частных ферм, хозяева берут на реализацию.

Еще нам показали фильм о том, как здесь получают масло. И любой итальянец, у которого есть свои парочку-тройку оливковых деревьев, привозит сюда урожай и за 10% (от объема готового продукта) ему отожмут масло.

Кстати, оливковые деревья, которые плодоносят сейчас, высаживали 500 лет назад, то есть, во времена Лоренцо Великолепного.

Домик-маслодавильня, внутри хозяева постарались, собрали целую коллекцию старых вещей - орудия труда, машинка Зингер, посуда, старые чемоданы и саквояжи.

-15

В этом очаге нам поджарили хлеб

-16

Мои покупки. И это начало продуктового безумства. Оправдаюсь - поддалась на общий ажиотаж, в разных городах скупала санкционные продукты. Если еще доведется съездить куда-то, больше такого делать не буду, моя ручная кладь по весу напоминала рюкзак, набитый золотыми слитками, похищенными у этрусков. То, что я привезла, до сих пор доесть не можем (прошел месяц). В разных городах каждый кусочек сыра или колбасы мне упаковывали в вакуум (так что храниться это может долго).

В Тоскане на ряду с сувенирными Пиноккио висят разные кабанчики, от головных уборов в виде кабаньей башки, до всякой мелочевки-кабанчиков. И колбаса, которую я привезла, из кабана.... ээээ... какая-то из них.

И какой-то сыр овечий. Не козий, я не ошиблась, в Тоскане много молочных продуктов из овечьего молока. Есть даже сыр (не у меня, я не стала покупать такой) который зарывают в землю, чтобы он созрел. В магазине так и лежат головки, обмазанные землей.

-17

Завтра (пятый день) мы попадем в монастырь с красивыми колоннами из алебастра. Это не тот строительный алебастр, это другой материал, но называется тоже алебастром. Камень алебастр немного похож на оникс, также слегка просвечивает на солнце, чуть-чуть прозрачен. Посетим город Кортона (ну и крутые же улочки в этом городе!) и в городе Пьенца будем в замке, где в 1968 году проходили съемки фильма "Ромео и Джульетта".

Путешествовать будем на другом автобусе, большом. Дело в том, что у нашего водителя по закону выходной. Это обязательно, за нарушение у него могут даже отнять права. И нас будет катать другой водитель (со своим автобусом), а наш Кармен (ударение на А, так зовут нашего основного итальянского водителя) не останется в гостинице отдыхать, а поедет с нами уже как пассажир. Кармен сказал: "Не хочу упускать возможность, когда еще это всё я смогу посмотреть". Кстати, и в те дни, когда Кармен был за рулем, во время обеда он с удовольствием выпивал бокальчик вина. Это, не считая ужина, за ужином наш водитель не отказывал себе в вине абсолютно.