Найти в Дзене
Camerton.web

История колониализма: Индия и Pax Americana, часть 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ

В июле премьер-министр Индии Нарендра Моди прилетал в Москву с двухдневным официальным визитом. По информации ТАСС, перед вылетом премьер Индии заявил, что с нетерпением ждет возможности встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, назвав его другом. Моди указал, что отправляется в Российскую Федерацию для участия в 22-м ежегодном индийско-российском саммите.

Он также отметил, что особое привилегированное стратегическое партнерство между Индией и РФ за последние 10 лет продвинулось вперед, в том числе в сферах энергетики, безопасности, торговли, инвестиций, здравоохранения, образования, культуры, туризма и межличностных обменов. В связи с этим предлагаем вниманию читателей материал о роли Индии и российско-индийских отношений в современных геополитических реалиях.

Февраль 2023 года. Международная выставка «AERO INDIA 2023». Специалисты минобороны Индии неожиданно признают, что были «обмануты США на счёт российского стелса». И тут же намекают на возвращение в программу по созданию первого индийского истребителя 5-го поколения на базе Су-57 (на фото). Оказывается, за всем этим обманом стоит масштабная кампания, в которую вовлечены не только англосаксы, но и некоторые влиятельные индийцы. Прямо как в худшие времена господства колонизаторов. Знаковый момент наступает, когда маршал ВВС в отставке и летчик-испытатель Анил Чопра, возглавлявший в прессе кампанию против российско-индийской программы, внезапно заявляет, что повелся на дезинформацию американцев и ошибся относительно Су-57. Другие высокопоставленные индийцы также начинают признавать, что недооценили возможности российского истребителя из-за обмана США. Но всё ли так на самом деле, как утверждает индийская сторона, и позволят ли русские ей вернуться?

Апрель 2018 г. США сыграли ключевую роль в том, что в Индия приостановила участие в совместной с Россией программе по созданию истребителя 5-го поколения на базе Су-57. Вашингтон открыто угрожает Нью-Дели санкциями в рамках закона CAATSA и тайно влияет на решение индийских лоббистов, утверждая, что программа «российского стелса» несостоятельна из-за запрета на поставку в РФ западной микроэлектроники. Взамен англосаксы через американский сектор ВПК навязывают Индии свои максимально дорогие вооружения. Цель — подсадить индийцев на финансово-технологический крючок — ремонт и обслуживание в период эксплуатации, которые стоят намного дороже, чем сама техника (и без того очень, очень дорогая).

Февраль 2023 г. США впервые привозят в Индию свой самый дорогой истребитель F-35 вместе с многоцелевыми истребителями F-16, F/A-18 Super Hornets и бомбардировщиками B-1B. С помощью этих «птенцов гнезда Раптора» Вашингтон уже пять лет надеется переманить Нью-Дели, отдалив его от традиционного оружейного поставщика — России. Однако англосаксов ждет разочарование. Вместо этого в Индии начинают говорить о возвращении в программу FGFA (Sukhoi/HAL Fifth Generation Fighter Aircraft). Чиновники из правительства Нарендры Моди заявляют в комментарии газете The Times of India, что запатентованный россиянами 19 ноября 2023 г. вариант двухместного Су-57 станет: «наиболее доступным и практичным вариантом для ВВС Индии, тем более Индия не отказывалась от проекта, а всего лишь приостановила в нём своё участие».
Правда о подлой игре США начинает всплывать на поверхность. Индия оказывается перед выбором: оставаться под влиянием лжи и давлением англосаксов или вернуться к сотрудничеству с Россией. Оно не ограничивается только совместной работой над перспективным истребителем. Возможно, именно это сотрудничество станет поворотным моментом для Индии и всей стратегии ее развития. Россия всегда не просто продавала военные товары индийцам. Это США и Британия норовили всучить Индии свои дорогущие военно-технические игрушки, за обслуживание которых потом приходится платить даже больше, чем стоят они сами. Россия же всегда предлагала не колонизаторскую замануху, а взаимовыгодное партнёрство, — включавшее в том числе технологии и позволявшее индийцам создавать самим все необходимое. Вплоть до самолётов.

27 февраля 2019 г. Индийский истребитель МиГ-21 в небе над Кашмиром сбивает пакистанский F-16. Происходит это в воздушном бою, где 24 самолета ВВС Пакистана производства США противостояли 8 индийским МиГам и «Сушкам». Знаменитый подобными победами над «американцами» МиГ-21 не только покупался Индией, но и производился на ее же земле. Этот самолет проделал долгий боевой путь. Поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ в. на планете. Да и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. Для Су-57 это справедливо в еще большей степени.
На сегодня российский «стелс», несмотря на скромное количество серийных машин, оказался наиболее повоевавшим и точно самым результативным из всех истребителей «пятого поколения». На его счету, по мнению индийских наблюдателей, уже числится не менее 4-х неприятельских самолётов. А также ряд удачных операций по уничтожению средств ПВО. Это действительно впечатляет. Особенно с учетом того, что американский F-22 находится на вооружении 23 года, в ходе которых США ни на месяц не прекращали своих воздушных операций. При этом у модификаций американской «эFки» в достижениях числится только сбитый китайский воздушный шар. Вдобавок, из-за невозможности полноценной модернизации, «американец» имеет вполне реальные перспективы скоро отправиться на авиакладбище. И теперь многие военные издания Индии, ещё вчера шумно выражавшие своё фе! русской «Сушке», запели совсем другую песню:

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ

Николай НИКОЛЬСКИЙ