"Раньше было понятно.
Из текста следует, что непонятно. Что тогда, что сейчас главная задача школы - дать возможность родителям трудиться. Т.е. забрать у них детей утром и вернуть в состоянии хотя бы не хуже того, в котором забирали, вечером. Остальное по возможности. Не верите, небось? Хорошо. Мысленный эксперимент. Два варианта:
Возвращаем ребенка вечером ровно с теми же знаниями, что и утром. Т.е. не научив за день ничему.
Пытаемся вернуть вечером ребенка... ну пусть будет - без глаза.
Надо объяснять, в каком из двух случаев школа выхватит просто несравнимых проблем?"Без глаза" - утрирование? Хорошо. Еще пара вариантов:
Возвращаем ребенка в состоянии из п.1 выше два-три раза в неделю.
Два-три раза в неделю возвращаем ребенка домой в любое произвольное время. Прекрасно образованного. Но кто-то срочно должен все бросить и его забрать.
Надо объяснять, в каком из двух случаев максимум на вторую неделю даже самые интеллигентные родители попытаются объяснить - как именно они видят правильный процесс взаимодействия со школой?
В этом суть. Остальное по возможности. Еще и поел? Молодец. Позанимался физической активностью? Совсем хорошо. Чему-то еще и научился в процессе - просто прекрасно! Но суть в этом. Дать родителям возможность трудиться. Просто тупо экономическая эффективность.
При текущем уровне развития технических средств уже очень давно можно никого никуда не водить. А обучать дистанционно дома. Экономия в масштабах страны, на первый взгляд, колоссальная. Но только на первый. Потому что кто-то должен за ними за всеми следить. И вернуть вечером родителям с двумя глазами. Иначе бы уже давно в богатых и технологически развитых странах повсеместно было. А поди ж ты.