В последнее время в России активно строят дороги, но не простые , а золотые. причем не только для тех, кто их строит, но и для тех, кто по ним ездит.
О новой М-12 и о ЦКАД я уже написала статьи, теперь очередь дошла до всем известной платной дороги, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург - М-11.
Трасса М-12 опасна для поездок. Издевательство над россиянами!
Мы обнаружили главный недостаток ЦКАД
М-11 старейшая платная дорога, первые части которой вели в эксплуатацию еще в 2014 году.
Был момент, когда трассу открыли, а с людей деньги еще не брали.
На данный момент дорога открыта полностью. Последний кусочек обход г. Тверь открыли 16 июля 2024 года. Это 149- 177 км в Калининском муниципальном округе Тверской области. До этого люди съезжали с платной трассы и проезжали по центру города Тверь , теряя при этом время.
Технические параметры скоростной дороги:
- категория дороги — IA (автомагистраль);
- протяженность дороги - 669 км
- расчетная скорость — 150 км/час (данные с сайта "Автодора"), но разрешенная скорость 130 км/ч
- количество полос движения — 4, 6, 8, 10 (8 и 10 в основном при въезде на дорогу - пункты оплаты со шлагбаумами);
- ширина полосы движения — 3,75 м;
- ширина разделительной полосы −6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;
- транспортные развязки в разных уровнях — 37 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 342 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
Если вначале на трассе были в основном контейнерные АЗС, то теперь все АЗС в основном стационарные, где можно и заправиться, и перекусить.
Главное преимущество этой платной дороги перед другими - наличие площадок для отдыха, каждые 20 км. Площадки большие. Много стояночных мест, на некоторых есть кафе. Везде есть туалеты, беседки для приема пищи.
Информационные табло на трассе предупреждают о погодных изменениях, о дтп , или стоячем автомобиле. И периодически напоминают водителям о необходимости отдохнуть.
За последние года на трассе поставили вышки мобильной связи. Мобильная связь есть по всей трассе. По крайней мере у меня два оператора и они работали всю дорогу: это мегафон и Теле 2.
Но главный недостаток дороги до сих пор не решен - это отвратительно грязные туалеты на площадках для отдыха. Их или вообще не убирают, или делают это раз в сутки.
Именно на туалеты жалуются основные пользователи автодороги М-11
Поэтому я советую останавливаться на заправках, там убирают туалеты, каждые полчаса.
Но и это не главный минус. Больше всего пользователей возмущает цена дороги. В будний день - 3230 рублей + 680 рублей (58 км трассы) за всю трассу.
Есть еще одно преимущество дороги - она идет параллельно бесплатной трассе М-10. С нее можно съехать в любой момент и окажешься на бесплатной трассе. И наоборот в любой момент можно попасть с бесплатной трассы на платную.
Это отличает М-11 от М-12, где бесплатная трасса идет далеко от платной трассы