Найти в Дзене
Лёд, ангелы и неангелы

Парсегова против Рудковской - часть третья, надеюсь последняя.

Моя третья статья будет об удивительном поведении Федерации фигурного катании России и о некрасивых манипуляциях.

Лого ФФКР.
Лого ФФКР.

Начну с цитаты из кодекса этики ФФКР, (выдержка Часть III, Статья 2, Пункт 2):

В случае обращения спортсмена другого клуба/тренера с желанием перейти к нему тренироваться, Тренер, к которому хочет перейти спортсмен, руководствуясь принципами коллегиальности, уважения и партнерства, сообщает об этом действующему тренеру Спортсмена, а так же руководителю спортивной школы, с целью урегулирования и обсуждения условий перехода.

Поверим Наталье и будем считать, что Арину Парсегову никто не переманивал и она сама обратилась в ТШТ с просьбой о переходе. Было ли штабом Этери Тутберидзе сделано то, что предписывает Кодекс? Очевидно, что не было. Сейчас мне начнут припоминать переходы Трусовой и Косторной - но нет, дамы и господа, Кодекс Этики датируется 26 сентября 2022 года.

Не королевское это дело - следовать предписаниям ФФКР? Но это очень странно - ведь в России штаб Тутберидзе считается лучшим и является образцом для других. Звездному штабу плевать на Федерацию? Похоже, да. А Федерация нарушение своего же Кодекса и не заметила, более того, сейчас наша уважаемая Федерация не замечает, а скорее поощряет, совершенно беспрецедентный акт травли "Академии Плющенко".

Вопросов к Тутберидзе у меня нет, мотивация ее поступка ясна как божий день - подвернулся удобный случай чужими руками и за чужие средства, но от своего лица выступить благотворителем и благодетелем (ох, не верю я в такие случайные везения) и заодно потыкать палкой конкурента. По всей видимости ее болельщиков это устраивает, поэтому оставим эту тему, пусть каждый думает своей головой.

Но к ФФКР у меня масса вопросов. Если переход фигуристки сопровождается судебными исками и грандиозным скандалом - почему вместо того, чтобы включить наконец свой Кодекс, увести ситуацию в правовое поле, наши гранды не просто молчат - совершенно ясно, что с их согласия и была организована эта открытая тренировка под сомнительным слоганом о покрытии долга Арины Парсеговой. Неужели в Федерации не знают, что этот долг не Арины, а ее матери, которая собственноручно подписала контракт?

Руководство ФФКР - Антон Сихарулидзе и Александр Коган. Фото ФФКР.
Руководство ФФКР - Антон Сихарулидзе и Александр Коган. Фото ФФКР.

Но самое печальное для меня, что в это втянули действующих спортсменов-сборников. Даже обычно не в меру говорливый Даниил Самсонов как мог уходил от вопросов журналистов на эту тему. Федерация вообще понимает, что делает? Я знаю - без международных соревнований интерес падает, взрослых фигуристок не так много, а ультра-си у них еще меньше, Первый жаждет рейтингов и их надо откуда-то брать. Но устраивать шапито с привлечением болельщиков и фигуристов одной стороны против другой - это уже слишком. У нас фигурное катание или рестлинг? Недалеко до того, что судей начнут бить стульями, а конкурентов выбрасывать за бортик. Зрелищно и весело конечно, только к прекрасному спорту под названием "фигурное катание" это никакого отношения не имеет.

Федерация, очевидно, совсем не против происходящего. Так же ее вполне устраивает, что придуманный ими же Кодекс Этики не просто не работает, а превратился в потешную бумажку. А уж вставать на чью-то сторону в деле, в котором уже поставил точку суд - это дно дна. Руководство обязано разруливать такие ситуации, а не подыгрывать им - ведь над нами уже смеется весь мир, неужели не стыдно? Рудковская и Парсегова должны разбираться в суде, а не на виртуальном ринге, а спортсменов это не должно касаться в принципе.

Давайте еще раз вспомним суть дела: девочка занималась в штабе Плющенко по абонементу со скидкой за 30 тысяч рублей в месяц, потом девочке нашли спонсора и она какое-то время занималась в Академии бесплатно без каких-либо обязательств. Затем родителям девочки предложили контракт с условиями, которые семью устроили, контракт они подписали, предварительно внеся в него некоторые изменения, и девочка была взята на полное обеспечение, включая проживание, медицинское обслуживание и экипировку. Неприятный момент, но о нем необходимо упомянуть - контракт был подписан отцом Арины в больнице и о его скором уходе семье было известно - это важно. После окончания сезона Плющенко с семьей уезжает в отпуск, а Парсегова забирает свою дочь и переходит в ТШТ, оповестив Рудковскую смс. Всё.

Наталья не захотела договариваться, не отреагировала на досудебную претензию, а перед судом в сети вдруг совершенно случайно появилась информация об этом деле. Было организовано видео-интервью, сюжеты в новостях федеральных каналов, и как вишенка на торте - открытая тренировка Тутберидзе в пользу Парсеговой. Live Aid 1985-го года, не меньше.

Если кто-то до сих пор считает, что все происходило спонтанно, то меня это слегка удивляет. Болельщики порой ведут себя как юные влюбленные... Но им можно. А вот Федерации ФКР - нельзя! Коган, Сихарулидзе, вы вообще собираетесь вмешаться и вернуть наше ФК в спорт? Суд уже принял решение, проигравшей стороной готовится апелляция и возможно решение будет изменено в пользу Натальи Парсеговой. Кстати, а куда тогда пойдут деньги, собранные с концерта с открытой тренировки? Или апелляция уже никому не нужна?

Верните нам фигурное катание!