Увы, скандалы продолжают сотрясать Академию Плющенко. На этот раз интервью дала мать Арины Парсеговой - Наталья. Коротко о том, что случилось - Арина Парсегова занималась в Академии Плющенко с 2019 года и в конце сезона 2022-23 перешла в Хрустальный. Недавно стало известно, что Академия подала иск к Наталье Парсеговой на сумму 1 900 000 рублей и скоро будет суд.
Когда я собиралась писать эту статью, ответа Рудковской еще не было, но после просмотра видео-версии, у меня возникла мысль, что это не интервью, а прямо-таки подарок для Яны. Я даже заподозрила журналиста СЭ Дмитрия Кузнецова в неком сговоре с продюсером - ведь несмотря на то, что Парсегова наговорила об Академии много некрасивых вещей, ее позиция вызывает много вопросов и это интервью вполне могут использовать против нее на суде. Совпадение? Кто знает...
Например женщина долго рассказывает о травле Арины, о том, что руководство АП ничего с этим не делало, о том что дочь было небезопасно оставлять на территории Академии и даже дедушке из Ростовской области приходилось брать отпуск без содержания и сопровождать Арину - ну не Академия, а бразильские фавелы какие-то. На сочувствующий комментарий журналиста о том, что, наверное, они не моги уйти из-за пресловутого договора, мать Парсеговой отвечает: "- Это было еще до договора". Как же так? Твою десятилетнюю дочь постоянно третируют, не дают ей спокойно тренироваться, при этом никакого договора нет - и вы еще там? Ну просто мать года, что еще сказать...
Меня удивляет, что Наталья Парсегова постоянно говорит, что она не знает как, что и зачем то или иное происходило, не вникала в то, что подписывает, не в курсе условий рекламного контракта, не следила за списанием со спонсорских счетов, не интересовалась куда уходят остатки - странная прострация на мой взгляд.
При этом обо всем, что давали ее дочери в Академии, Парсегова говорит с явным недовольством - рекомендую послушать. У меня это вызывает некий диссонанс - интонации и суть сказанного просто не монтируются. Арине предоставили и дополнительные занятия, и подкатки, и медицинское обслуживание, и новые платья - одним словом все, что нужно фигуристке, по словам самой же Натальи, ее дочь взяли на полное обеспечение, но говорит она это так, как будто ее кто-то заставил пользоваться этими благами. Самое интересное, что все эти траты тоже начались ещё до подписания контракта!
По словам Рудковской, они выставили счет в 1 900 000 рублей только за один последний год занятий девочки в Академии (орфография сохранена):
Ни слова благодарности за 2 года работы всего тренерского штаба «Ангелов Плющенко» и за вложенные в Арину за год 1,9 млн (договор действовал год перед их уходом, поэтому суммы актировались с момента его подписания, а по факту денег было вложено раза в два больше).
Сумма выглядит большой, но давайте посчитаем: 1900000 рублей : 12 месяцев = 158 тысяч в месяц. Все знают, что фигурное катание очень дорогой вид спорта, особенно для тех детей, кто не входит в сборную. Наталья Парсегова рассказала, что их все устраивало и ей не приходилось платить не за что вообще, то есть в эту сумму входило все - от подкаток и проживания до костюмов и медицинских обследований. Сопоставима ли сумма в 158 тысяч рублей в месяц с тратами родителей, которые занимаются в других школах, даже государственных? Да, вполне, хотя, если почитать родительские форумы, там фигурируют суммы и побольше. Но обычно в эти суммы не входит жилье! Поэтому не стоит ужасаться этим почти двум миллионам за год - другие родители платят не меньше.
К сожалению, в семье Парсеговых произошла страшная трагедия - внезапно тяжело заболел и умер отец Арины. Естественно, Наталья находилась тогда в подавленном состоянии и ей было совсем не до фигурного катания - это понятно всем нормальным людям. Но с тех пор прошло уже полтора года и Парсегова с обидой рассказывает о том, что ей тогда помогли и не дали Арине закончить с фигурным катанием:
Через несколько месяцев, в декабре, у нас в семье произошла трагедия. Можно было бы дальше находиться в академии и пользоваться предлагаемыми условиями, но я неоднократно говорила Яне Александровне, что жизненная ситуация не позволяет нам больше оставаться в спорте в принципе. Не о том сейчас мысли. Но Яна Александровна предлагала все лучшие условия — вплоть до того, что мне не нужно находиться на катке, дочь может проживать в гостинице. Стоимость проживания также списывалась со спонсорского счета. Мы все время были на связи с Екатериной Давыдовой (спонсор Арины). Каждый раз она сочувствовала и увеличивала сумму помощи. Списания за гостиницу, тренировки — на которые я не записывалась. Тренер говорил, что нужно прийти — Арина приходила.
У меня снова диссонанс. Тем, кто читал только текстовую версию этого интервью, я предлагаю его послушать и посмотреть, возможно вас тоже удивят эти интонации, в которых сквозит обида за то что им добро причинили и пользу нанесли, как говорит ДимЮрич Гоблин.
Я вижу на экране молодую красивую женщину, но от нее веет таким инфантилизмом, что создается ощущение - она слегка не от мира сего. Ну невозможно не понимать, что если ты подписываешь договор, то условия придется исполнять, что восемь лет - это долго, что спонсор - это не благотворитель и все эти деньги - не подарок твоей дочери. Женщина не понимает, что спонсировали Арину как спортсменку Академии Плющенко с прицелом на будущее, все эти средства - это не подарки - их нельзя просто принимать, а потом спокойно уйти к конкурентам. Это так не работает и всё прописано в договоре, который, как сама Наталья рассказала, перед подписанием, им дали изучить и даже внести правки. Ведь любому взрослому человеку понятно - если ты хочешь быть независимым - живи на свои деньги, а не пользуйся чужими.
В конце интервью она рассказывает про то, что Арина снималась в рекламной кампании бренда спонсора и снова говорит, что у нее много вопросов, контракт она называет "каким-то", не понимает должна ли была ее дочь получать деньги или нет. Другими словами, Наталья Парсегова на протяжении всего интервью признается в том, что не особо вникала в то, что происходит с финансированием ее дочери. Ну капают деньги и капают. Я не знаю правда ли это или женщина делает вид, что ничего не понимала, но в любом случае - это не проблемы тех, кто нашел ей спонсора и выделял деньги.
Причиной перехода из АП в Хрустальный она называет то, что после потери кормильца ей самой надо обеспечивать себя и двух дочерей, а сделать это в Горках невозможно. Что ж, это действительно веская причина, лезть в чужие карманы не будем, сама Наталья говорит, что они не голодают.
Но все-таки у меня есть вопрос - как же другие фигуристы уходили без скандалов и судов - например Анастасия Шарошкина, которая тоже пришла в Академию Плющенко вместе с Сергеем Розановым из Хрустального и сейчас снова вернулась туда. Как уходил Марк Лукин? Камилла Нелюбова? Милана Горицкова? И многие другие. Кто такая Арина Парсегова, что ее не хотели отпускать из Академии, несмотря на форс-мажор? Красивый ребенок с красивым катанием, но непонятными перспективами - ведь на тот момент она была всего лишь новисом!
Удивительно, но по следам этого интервью в этот же день вышли два новостных сюжета - на Рен-тв и на Пятом канале. Сюжеты сделаны однобоко, куски интервью скомпонованы однозначно в пользу Парсеговых и ее ничем не подтверждённые слова преподносятся как фактология. Конечно это заказ, тут и гадать нечего.
Кто заказал эти сюжеты? Кому выгодно выставить Академию Плющенко в столь негативном свете? Кто воспользовался не самой умной Натальей Парсеговой?
Ответов у меня лично нет, но есть много вопросов по этой ситуации. Самый главный - что же реально произошло между Рудковской и Парсеговой? Я не верю, что Яне так принципиально нужна была эта девочка. Ходили слухи, что именно Наталья Парсегова слила информацию о том, что Вероника Жилина будет катать под Джексона, после чего программа под эту же музыку была поставлена Петросян. Могло ли это разозлить Яну и заставить пойти на принцип? Безусловно, если это правда. Понятно одно - есть что-то, чего мы не знаем. Скоро состоится судебное заседание и, возможно, оно прольет свет на это дело.
Здесь можно посмотреть видео-версию интервью Натальи Парсеговой.