Найти тему

Как подчиненным разных поколений эффективно взаимодействовать с руководителем?

Это продолжение целой серии статей о Теории поколений. Предыдущие части по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5

Теперь у нас коммуникация "снизу вверх". Представьте, что в отделе работают три рядовых сотрудника и руководитель. Один из рядовых относится к поколению Х, другой Y, а третий Z. Их руководитель принадлежит поколению Х. Как сотрудникам выстраивать свою работу и отчеты о ней, чтобы руководитель видел ее качество (количество он увидит по KPI)?

«Иксы» уважают ответственность, дисциплинированность и командную работу. Следовательно, другим «Иксам» необходимо помнить, что если дело сделано, то об этом должен знать не только исполнитель, но и постановщик задачи. Нужно дать себе труд осознать, что «сделать работу – это половина дела, вторая половина дела – отчитаться», и срок отчета входит в срок выполнения работы.

«Игрекам» нужно отвлечься от индивидуализма, учитывать наличие других сотрудников в отделе: делиться информацией, принимать и предлагать помощь, а в отчете не приписывать все заслуги одному себе.

«Зетам» придется запомнить, что компьютер, конечно, сильно облегчает работу и хранит большой объем информации, но эта информация должна быть структурирована, а форма подачи понятна и доступна любому, кто имеет отношение и доступ к материалам. То есть по сути, переводить с компьютерного языка на человеческий.

Просто для иллюстрации. Тут у нас на переднем плане, похоже, даже не поколение Х, а вообще "бэби-бумер"
Просто для иллюстрации. Тут у нас на переднем плане, похоже, даже не поколение Х, а вообще "бэби-бумер"

Теперь представим, что у наших трех сотрудников одного отдела сменился руководитель, новый принадлежит поколению Y. Что сотрудникам придется изменить в своих отчетах (работу друг с другом они уже наладили), чтобы новый руководитель быстрее разобрался в результатах их работы?

«Игреки» хорошо разбираются в особенностях бизнеса, способны на риск и умеют договариваться. Следовательно, «Иксы» быстрее найдут с ними общий язык, если не будут демонстрировать возрастные различия и сделают акцент на профессиональные нюансы выполняемой работы, и будут помнить, что «стаж» не равно «квалификация», не пытаться давить авторитетом, демонстрировать не только «как», но и «что».

Другим «Игрекам» не нужно сваливаться ни в панибратство, ни в конкуренцию, а искать компромисс в подходах к выполнению задач, определять границы полномочий и ответственности.

Ну а «Зетам» полезно умерить свою импульсивность и ориентироваться на достижение бизнес-результата, не надеяться на подсказки и снисходительность, которая была присуща начальнику-"иксу", а планировать выполнение задач от начала до конца.