Найти тему
Анастасия Богачёва

Коммуникация между поколениями "снизу вверх" и "по горизонтали"

Мы тут Теорию поколений обсуждаем. 1 часть, 2 часть, 3 часть по ссылкам.

Коммуникация между поколениями не всегда доходит до компенсации. Гораздо чаще мы просто общаемся: ставим задачи, продаем товары и услуги, отвечаем на жалобы и т.п. Поэтому проще всего опираться на универсальную деловую этику, SMART-алгоритм постановки цели, технику продажи выгод и корректную обратную связь.

Однако можно увеличить эффективность коммуникации, если помнить об особенностях представителей поколений:

Специфика подходов представителей трех поколений в бизнес-коммуникации
Специфика подходов представителей трех поколений в бизнес-коммуникации

Есть такое понятие, как "подстройка". Это умение понимать и принимать других, дать им право быть другими:

опираться на ответственность и самостоятельность «Иксов», не обижаясь на их стремление сделать работу за других, но по-своему;

помнить о стремлении к самопиару «Игреков» и не верить на им на слово, но позволять насладиться заслуженной славой переговорщиков;

не надеяться на исполнительность «Зетов», но обращаться к ним за помощью во всех ситуациях, связанных с креативом, поиском информации и применением ИИ.

Разумеется, легче сказать, чем сделать. Следующий раз рассмотрим на примерах, как это лучше реализовать