Ангелина ехала на работу в переполненном автобусе. Прямо перед ней на двух сиденьях разместились две милые бабульки в возрасте «20+ лет после пенсии». Куда им нужно было в самый час пик, для Ангелины всегда оставалось загадкой. Автобус тыркался в пробке, наушники она забыла дома, делать было нечего, поэтому Ангелина погрузилась в свои мысли, но волей-неволей к ней прорывалась беседа двух подруг.
- А ты слышала, в нашем городе маньяк объявился!
- Да, ты что?! А где?
- В Южном районе, говорят в парке промышляет.
- Ой, батюшки мои, что творится! Не пойду в этот парк, а то мало ли…
- Да ему молодые девчонки нужны. Говорят, что он их оглушает, тащит к себе, а там мучает!
Дальше одна бабулька пересказывала другой информацию из разных источников, а что не помнила, то додумывала сама, но до девушки то и дело доносились обрывки разговора, содержащие очень неприятные детали.
- Ох, когда же уже поймают и накажут всех этих маньяков, насильников, убийц, воров, - разохалась первая.
- Вот придет конец света, вот тогда они за все это ответят! – авторитетно заявила вторая. – Ни один из них не попадет в рай. Будут в аду мучится. Кстати, а ты слышала наш мэр то двадцать мильярдов украл из тех, что выделили на строительство школы.
- Да ты что!
Дальше разговор перешел в сферу экономики и обе бабульки, перебивая друг друга, рассказывали, что нужно сделать, чтобы всем было хорошо. «Экспертность» мнений, и та серьезность, с которой они произносились, заставляли задуматься о наличии степени доктора наук по экономике у каждой из собеседниц. Во всяком случае, перечить им не стоило.
Автобус подъехал к нужной остановке, и девушка наконец вырвалась на морозный воздух. То ли разговор двух старушек, то ли ночная беседа с демоном, но у Ангелины вдруг появилось острое желание восстановить справедливость. Она пока не поняла, где и в чем именно ее нужно восстанавливать. Но разом нахлынувшие воспоминания о недавних событиях, а также эмоции, которые она испытывала, когда слышала или видела какую-то несправедливость, зародили внутри странное чувство, которое стремительно росло, доставляя дискомфорт, а потом прорвалось четким осознанием того, что если не она, то кто? Есть ли этот самый кто-то, который готов не пряча голову в песок, и не делая вид, что все в порядке, взяться за эту «грязную» работу? Ответов на эти вопросы у девушки не было.
«Хорошо, коль скоро, перед нашим родом стоит такая задача, то значит пришла моя очередь ее решать», подумала про себя Ангелина, и добавила: «Арчибальд, я согласна!».
Ангелина подумала эту мысль, и внутренне замерла, ожидая какой-то реакции, но ничего не произошло. Она еще чуть-чуть послушала тишину внутри себя, и продолжила свой внутренний диалог, который переключился на дела рабочие. Пробегая мимо ресторана, девушка мельком глянула в панорамное окно здания, и увидела, сидящего за сервированным столиком как раз напротив окна, Арчибальда. Тот элегантным движением руки поднял бокал с алым вином, и кивнул девушке в знак приветствия или одобрения принятого решения. Ангелина настолько не ожидала увидеть в ресторане своего партнера, что по инерции пробежала мимо, и остановилась только возле таблички с режимом работы ресторана, где было сказано, что заведение открывается с 12.00. Девушка медленно вернулась обратно к тому окну, где увидела демона, но за ним никого не было. «Вот шутник», проворчала Ангелина, и снова возобновила свой бег на работу.
Рабочий день затянул так, что не было и секунды, чтобы подумать о своем решении. Ближе к обеду в отдел зашел директор по маркетингу в сопровождении двух молодых людей и Эльвиры Тихоновны.
- Милые девушки, - начал директор по маркетингу, - позвольте отвлечь вас от важной работы. С нашей компанией в ближайшие пару недель будет работать PR-агентство, которое должно будет подготовить презентационные материалы о нашей фирме. Вы все без сомнения очаровательны, и кому-то из вас выпадет честь стать моделями для этих материалов. Поэтому не судите строго, если эти два молодых человека и их команда будут приставать к вам с заманчивыми предложениями, сняться в рекламе. Представляю вам Михаила и его партнера по бизнесу Анатолия.
В это время молодые люди цепким взглядом рассматривали помещение, и сидящих в нем девушек, некоторые из которых уже начали строить им глазки.
- Я надеюсь, все будет в рамках приличия? – с усмешкой обратилась Эльвира Тихоновна к директору по маркетингу. – А то смотрите, кто обидит моих девочек, будет иметь дело со мной, а я шутить не люблю.
- Эльвира Тихоновна, можете быть спокойны, все будет максимально пристойно, - расплылся в улыбке директор по маркетингу.
Делегация покинула помещение, Ангелина рассеянно посмотрела ей вслед, и продолжила битву с «1С бухгалтерией».
Следующие несколько дней какие-то молодые люди то и дело забегали в отдел, пару раз заходили Михаил и Анатолий, но Ангелину эта суета мало волновала. Во-первых, она не собиралась становиться моделью для рекламных материалов. Во-вторых, ей нужно было в короткий срок освоить все тонкости работы в программе, запомнить информацию из нормативных документов, и параллельно выполнять рутинные задачи, которые ей щедро наваливали каждый день.
Когда победа над строптивой программой была уже не за горами, перед столом Ангелины возник Анатолий. Поскольку девушка была очень увлечена квестом: «Сделай вручную проводку в 1С», то она не сразу заметила молодого человека. Анатолий немного потоптался перед столом Ангелины, и наконец тихонько кашлянул.
- Добрый день! Простите, что отвлекаю вас от работы, но мы сейчас делаем фотографии для буклета, и нам нужны девушки, чтобы сделать фото в различных локациях этого здания. Я хочу пригласить вас на фотосессию.
- Здравствуйте, - Ангелина озадаченно посмотрела на молодого человека. – Я признаться, не планировала участвовать в вашей фотосессии. И одета не самым подходящим образом.
- Это неважно. Нам сейчас нужно набрать материал, а потом, если будет необходимость, мы переснимем, - молодой человек улыбнулся. – Простите, не представился, меня зовут Анатолий.
- Ангелина, - девушка улыбнулась в ответ.
- Очень приятно. Ну, так что насчет моего предложения?
- Ну, я не знаю…
- Давайте попробуем, - заговорщицки начал Анатолий и в его глазах засверкали искорки, - Мне кажется, что вы будете лучшей моделью из всех, кого мы здесь уже отфотографировали.
- Уговорили, - таким же тоном ответила Ангелина.
Молодые люди направились к выходу, но тут, как чертик из табакерки, из своего кабинета выскочила Эльвира Тихоновна.
- Ангелина Алексеевна, а куда это вы направились в рабочее время? – холодным тоном спросила начальница.
- Эльвира Тихоновна, мне предложили поучаствовать в фотосессии. Полагаю это недолго, - Ангелина взглянула на Анатолия.
- Девочка моя, тебе нужно опыта набираться, а не по фотосессиям шляться. Иди на свое рабочее место, - жестко произнесла Эльвира Тихоновна. – А вы молодой человек, пожалуйста, не мешайте работать моим сотрудникам. У вас свои дела, у них свои. Если вам так нужна модель для фотосъемок, то подойдите к Карине Егоровне. Думаю, она найдет для вас пару минут в своем плотном графике.
- Мы уже несколько раз ее фотографировали. Нам нужны новые лица…
- Еще несколько раз сфотографируйте. Карина Егоровна девушка яркая, ее не грех еще раз засветить на ваших фото, - категорично заявила главбух и вернулась в свой кабинет.
Ангелина послушно пошла на свое место, а Анатолий несолоно хлебавши, вышел из комнаты. Тем не менее, во время обеда он подсел за столик к Ангелине.
- Вы позволите? – обратился молодой человек к девушке.
- Пожалуйста, - ответила Ангелина. – Здесь свободно.
- Я надеюсь, что вы не расстроились из-за того, что вам не дали поучаствовать в фотосессии?
- Ничуть. Эльвира Тихоновна по-своему права. Я только устроилась на работу, и мне нужно очень многому научиться.
- Давайте тогда после рабочего дня. Я попрошу фотографа, чтобы он подъехал вечером, и мы сделаем несколько кадров, - предложил Анатолий.
- В конце рабочего дня меня только на памятник фотографировать, - усмехнулась Ангелина.
- Не шутите так, - нахмурился молодой человек. – Если не хотите, то я не буду настаивать.
За приятной беседой обед пролетел незаметно. Молодые люди вместе вышли из кафе, и попали в поле зрения Эльвиры Тихоновны, которая возвращалась с обеда в роскошном ресторане. Этот тандем ей сильно не понравился. Она недовольно хмыкнула, и направилась к себе в кабинет.
Началась вторая половина рабочего дня. Ангелина снова погрузилась в изучение хитростей бухгалтерского дела, и полностью выбросила из головы неудавшуюся фотосессию и общение с Анатолием. Из дебрей бухгалтерского учета ее выдернул звук открывшейся двери. Вроде дверь открылась как обычно, но что-то в этом открытии было хозяйское, даже барское. На пороге кабинета стояла эффектная, дорого одетая брюнетка, которая надменным взглядом обвела присутствующих, взглянула на Ангелину, презрительно хмыкнула и высокомерно обратилась к женщине средних лет, сидящей возле двери.
- Эльвира Тихоновна у себя?
- Да, Карина Егоровна, у себя.
Брюнетка больше никого не удостаивая взглядом прошла через комнату, без стука вошла в кабинет и захлопнула за собой дверь. Уже в кабинете она под пристальным взглядом его хозяйки, прошла прямо к столу, плюхнулась в кресло напротив, и произнесла.
- Чего звала?
- Хотела спросить как тебе Анатолий?
- Ху из Анатолий? – с подобием английского акцента произнесла молодая женщина.
- Этот один из совладельцев PR-агентства, которое занимается рекламой нашей компании, - пояснила Эльвира Тихоновна.
- Какое мне дело до этого Анатолия? – надменно произнесла Карина.
- Самое прямое, - Эльвира Тихоновна уставилась на свою собеседницу пронизывающим взглядом, от которого та немного стушевалась.
- Мама, не говори, что ты мне его сватаешь! – воскликнула девушка. – Меня такие сопляки не интересуют.
- А зря! - Эльвира Тихоновна откинулась на спинку кресла. – Дочка, тебе уже 26 лет…
- Мама! Не напоминай мне о моем возрасте! Я прекрасно помню сколько мне лет…
- А ну, цыц! – мать железным голосом оборвала свою дочь. – Пора устраивать свою личную жизнь.
- Он мне не нравится, и имя у него какое-то дурацкое – А-на-то-лий, - по слогам произнесла Карина. – И вообще, он из себя ничего не представляет. Мне нужен состоявшийся мужчина.
- Карина, мы уже три раза пытались найти тебе состоявшегося мужчину, но вот беда, они все, как правило, уже с женами и детьми. Но даже не это проблема, а то что бывают разные обстоятельства, - Эльвира Тихоновна отвела взгляд в сторону и поморщилась. – Первый стал банкротом незадолго до регистрации ваших отношений. Второй отправился в мир иной чуть-чуть недотянув до ЗАГСа, куда мы его почти затащили. И все его имущество отошло безутешной бывшей третьей жене, а также первым двум женам и толпе спиногрызов. Третий…
На этой фразе Эльвира Тихоновна погладила себя по голове, поправила прическу, а Карина инстинктивно потерла скулу.
- Хорошо, что хоть в живых остались… В общем, судьба сама указывает на то, что с готовыми у нас дело не идет, а значит нужно искать перспективных, - подытожила мама.
- С чего ты взяла, что Анатолий перспективная кандидатура? – поинтересовалась дочь.
- Во-первых, я навела справки про их агентство и собрала информацию лично по Анатолию. Скажем так, обороты там не фантастические, но фирма показывает хорошую динамку, а сам Анатолий холост, и сейчас даже не в отношениях, но это не точно. Во-вторых, я вчера вечером раскинула карты, и мне четко показали, что у него большое будущее. А значит надо цеплять его сейчас!
- Мама, когда там это большое будущее?! Я жить хочу сейчас! – капризно заявила дочь.
- Ты и сейчас живешь лучше многих! – повысила голос мать. – Я тебя продвинула на одну из ведущих позиций, выбила тебе хорошую зарплату, у тебя все есть. У Толика тоже с деньгами неплохо. Да, не олигарх, но на твои любимые Мальдивы он тебя свозит. В крайнем случае, я вам деньжат подкину, коли сами не сможете заработать.
- Мне он не нравится. Я не хочу его видеть рядом с собой, и уж тем более в постели, - продолжала выделываться девушка. – Да, еще это имя стремное.
- Глаза закроешь, и не будешь его видеть, - криво усмехнулась мать. – Царевна ты моя Егоровна.
- Да, я думал поменять отчество на что-то более благозвучное… - пафосно начала Карина.
- Я тебе, с*чка, поменяю, - процедила мать, – голову с ж*пой местами.
Карина сникал под натиском матери, а та продолжила.
- Вот только тут, похоже, проблемка нарисовалась, - сощурила глаза Эльвира Тихоновна. – Анатолий твой, видать, запал на нашу новенькую – Ангелину.
- Это на ту мышь бледную, что на месте беременной сидит?
- Она самая. Но тут проблем не будет. Я все решу. И начну прямо сейчас, а потом продолжу, - угрожающе ухмыльнулась Эльвира Тихоновна.
Ангелина ничего и никого не видела, погруженная в свою работу. Поэтому ее коллегам пришлось несколько раз ее позвать, чтобы сообщить, что ее вызывает директор. Недоумевая, зачем она понадобилась директору, девушка вышла из кабинета.
Юрий Евгеньевич сидел за своим столом, и устало просматривал какие-то бумаги.
- Юрий Евгеньевич, можно? – Ангелина робко заглянула в кабинет.
- А, Ангелина, проходи, - директор отложил бумаги. – Скажи мне, как у тебя дела на новом месте.
- Да, вроде все хорошо. Набираюсь опыта, стараюсь делать простую работу, - ответила девушка.
- А с коллективом как? Отношения нормальные? – продолжил интересоваться директор.
- Да. Все хорошо, отношения ровные, но особо общаться мне некогда.
- Тут, понимаешь, Эльвира Тихоновна вскользь упомянула, что ты слабовата в профессиональном плане, и нам лучше найти кого-то другого на это место. Нужно серьезно браться за работу, а тебе как минимум еще месяца три придется учиться и входить в курс дела.
- Вы меня увольняете? – с дрожью в голосе спросила Ангелина.
- Нет, но я хочу быть уверен в том, что ты делаешь все возможное, чтобы как можно быстрее влиться в процесс, - с улыбкой закончил директор.
- Юрий Евгеньевич, я стараюсь изо всех сил, и не хочу подвести Игоря Петровича и вас, - пылко ответила девушка.
- Верю, - мягко улыбнулся Юрий Евгеньевич. – Иди работай.
«Ну и ну», подумала про себя Ангелина, выходя из кабинета.