Ангелина в задумчивости листала вакансии на сайте с предложениями работы. Мечта детства стать стюардессой разбилась в прямом и переносном смысле слова. Теперь уже Ангелина не была уверена в том, что вообще когда-нибудь захочет ступить на борт самолета. Поэтому было принято решение вернуться к своей недавно полученной специальности, и поискать по ней работу. У девушки не было ни опыта работы, ни опыта поиска работы. Все, что она видела ввергало ее в некий ужас и вызывало дрожь. То требования космические, то зарплата символическая. Ангелина захлопнула крышку ноутбука и пошла на кухню пить чай. По инерции уже приготовилась увидеть там улыбающегося демона, но на кухне было пусто. Выпив два бокала чаю и обдумав то, что ей попалось на сайте, Ангелина достала смартфон и начала листать записную книжку. В свое время ее преподаватель и руководитель дипломной работы, предлагал ей и еще нескольким сокурсникам помощь в трудоустройстве. Теперь Ангелина решила обратиться к нему.
- Игорь Петрович, добрый вечер…
- Ангелина, здравствуй! – сразу узнал свою бывшую студентку преподаватель. – Как твои дела? Какими судьбами?
- Дела более менее. А вы как поживаете?
- В целом нормально. Дай угадаю, ты звонишь насчет работы. Я правильно думаю?
- Да, Игорь Петрович, я вспомнила о вашем предложении, которое вы делали на старшем курсе университета, а потом еще раз предлагали, когда мы писали у вас свои дипломы.
- Это хорошо, что ты вспомнила об этом предложении. Меня как раз спрашивают про толкового студента, а лучше выпускника нашей кафедры, который готов поработать в одной фирме.
- Здорово! А что за фирма?
- Ее владелец один мой старинный знакомый. Ему сейчас нужен в бухгалтерию новый сотрудник на время декрета одной из сотрудниц, но при условии, что в ближайшие полтора-два года этот человек сам не уйдет в декрет. Ты ведь пока не собираешься?
- Нет, Игорь Петрович, таких планов у меня нет.
- Отлично! Тогда я сообщу ему, что нашел толкового выпускника, а тебе скину координаты, куда и когда подойти. Подходит тебе такое предложение?
- Спасибо! Конечно подходит! – Ангелина не стала задавать других вопросов, решив, что все будет смотреть на месте.
- Тогда жди сегодня-завтра информацию, а если тебя там что-то не устроит, то дай мне знать. Я тебе еще что-нибудь подыщу. Удачи!
- Еще раз спасибо! До свидания!
***
Через два дня Ангелина пришла на собеседование в фирму, куда ее порекомендовал Игорь Петрович. В комнате для совещаний находился директор и владелец фирмы Юрий Евгеньевич, главный бухгалтер Эльвира Тихоновна и начальник отдела кадров.
- Добрый день Ангелина Алексеевна, - начал беседу директор. – Присаживайтесь, пожалуйста, меня зовут Юрий Евгеньевич, это ваш будущий или как сложится начальник - главный бухгалтер Эльвира Тихоновна, а это начальник отдела кадров. Я давно знаю Игоря Петровича, и он никогда не брал к себе в дипломники бестолковых студентов. Впрочем, ваша работа в нашей фирме в больше степени будет зависеть от удовлетворенности Эльвиры Тихоновны вашими способностями. К сожалению, мне нужно бежать. Поэтому позвольте откланяться. Коллеги, если вас удовлетворит кандидатура Ангелины Алексеевны, то пожалуйста, проведите все формальные процедуры, чтобы девушка уже с завтрашнего дня могла приступить к работе.
Директор убежал, а Ангелина осталась под пристальным взглядом своей будущей начальницы, которая сразу перешла к делу, показывая кто есть кто, и что она спуску не даст. Начальник отдела кадров чисто формально довел до будущей сотрудницы распорядок дня и другие необходимые моменты. По итогам собеседования был оформлен трудовой договор, и Ангелина радостная побежала домой готовиться к первому рабочему дню на новом месте.
Уже дома плотно поужинав, и пересмотрев свой гардероб, Ангелина присела на диван, чтобы проверить сообщенная в смартфоне, а также рассказать отцу о своих успехах. Ангелина уже закончила свой разговор с папой, звершила звонок и краем глаза заметила движение на другом конце дивана. Медленно повернув голову, она вскрикнула от удивления.
- Мама!
На диване слегка просвечивая, сидела Анна, которая с улыбкой смотрела на дочь.
- Здравствуй, дочка! Рада тебя видеть в добром здравии.
- Здравствуй, мама! – ответила Ангелина, и хотела было придвинуться поближе и даже обнять мать, но поняла, что сделать это невозможно.
- Я так понимаю, что ты уже общалась с Арчибальдом? – спросила Анна.
- С Арчибальдом? – удивленно вскинула брови девушка.
- Или как он тебе представился?
- Рахмионед или Рахмед, если покороче, но это не его имя.
- Я полагаю, что ты расшифровала его анаграмму?
- Да, но своего настоящего имени он мне не назвал.
- И это правильно. Мне он тоже не называл своего имени. Поэтому я стала звать его Арчибальдом или Арчи. Он мне чем-то напоминал персонажа из «Мастера и Маргариты» Булгакова – Арчибальда Арчибальдовича.
- Забавно, - хмыкнула Ангелина. – Я тогда тоже буду так его звать. Арчи мне нравится больше, чем Рахмед. Уж больно он похож на аристократа.
- Он может быть похож на кого угодно, - прокомментировала Анна. – Ты уже приняла решение?
- Нет, - вздохнула Ангелина. – Я все еще думаю.
- Я тебя понимаю. И если твой отец хотел бы тебя отговорить, но он этого не будет делать, то я хотела бы тебя уговорить, но тоже не буду так поступать.
- Мам, а ты сама почему согласилась на сотрудничество? – Ангелина задала вопрос, который ее мучил с самого начала, как она узнала про наличие в роду потустороннего партнера.
- Знаешь, здесь много всего. Но, наверное самым главным, что заставило меня принять это предложение, стало понимание, что я могу сделать этот мир чуточку лучше. Или скажем так, гармоничнее, светлее, безопаснее и радостнее. Чтобы ты могла жить в более дружественной атмосфере. Мне сложно сказать насколько хорошо у меня это получилось, но я свою часть работы выполняла на совесть, и я ничуть не жалею о сделанном выборе. Вот только жаль не удалось сделать больше…
- Да, Арчибальд мне рассказал ту печальную историю…
- Это уже неважно. Если ты примешь предложение о сотрудничестве, то я сделаю все, чтобы не допустить такого развития событий, которое произошло в моем случае, - пообещала Анна.
- А если я откажусь, то он все равно придет, но уже к моим детям?
- Я думаю, да. У него есть своя задача, и он ее будет решать всеми доступными способами. Иной раз может быть, не самыми честными. В конце концов, он демон, и у него другие понятия о честности и справедливости. Хотя надо отметить, что он никогда не позволял себе подлости, грубости и откровенной лжи. Если бы я знала многих демонов, то скорее всего, назвала бы его самым честным.
- Мам, расскажи как тебе жилось, когда ты знала, что тот или иной человек приговорен или как это называется?
- Нормально жилось, я бы даже сказала хорошо. Я частично видела за что человек, а точнее его душа получает свой урок. Все же это урок, а не наказание, - Анна немного помолчала и продолжила. - Вообще, я собиралась тебе рассказать об этом сотрудничестве, но лет через десять-пятнадцать, когда ты станешь постарше. Когда обрастешь семьей и детьми, когда твое восприятие мира станет более широким и зрелым, но не вышло… И теперь тебе приходится принимать это непростое решение. Я тебя понимаю.
- Мама, а сейчас ты как живешь?
- Интересно, - Анна улыбнулась. – Я вижу больше, вижу по-другому. Как там у Есенина: «Лицом к лицу. Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Там о другом, но суть передана очень точно. Отсюда видишь все иначе, и процессы, происходящие в земной жизни воспринимаются совсем не так, как видится людям. Во всяком случае, их большинству. Ангелина, мне пора, но мы не прощаемся.
- Хорошо, мамочка, - девушка со слезами смотрела, как тает образ матери.
***
Первый рабочий день был крайне насыщенным. Ангелина вернулась домой, приняла душ, поела, рухнула на кровать и тут же уснула. Среди ночи она проснулась от жажды. Видимо, вареная картошка с соленой скумбрией, это не самое лучшее блюдо на ночь глядя, но теперь уже ничего не поделаешь. «Надо быстро попить, и ложиться спать. Завтра у меня снова будет напряженный день. Эльвира Тихоновна любит погонять молодежь», подумала Ангелина, топая на кухню. Там она налила себе в стакан воды, жадно выпила, налила еще, чтобы взять с собой, а когда развернулась к выходу, то от неожиданности вскрикнула и выронила стакан из рук.
Со своей неизменной улыбкой на лице за столом сидел Арчибальд-Рахмед.
- Доброй ночи, юная леди.
- Блин! Разве можно так пугать! – возмущенно воскликнула девушка. – Я с вами вообще скоро на пластиковую посуду перейду.
Но взглянув под ноги, она увидела, что стакан полный воды висит в сантиметре от пола. Более того, он плавно поднялся вверх и приземлился на стол.
- Эффектно, - буркнула Ангелина. – С чем пожаловали дядюшка Арчи?
- Я вижу, к тебе заходила Анна. Как она поживает? – улыбнулся демон.
- Интересно поживает. Это дословный ответ, - недовольно ответила Ангелина. – Вот только не говорите, что пришли справиться о ее здоровье или пожелать мне доброй ночи. Я теперь до утра не усну.
Ангелина села за стол напротив своего ночного гостя.
- Уснете. Я ненадолго. Просто мимо проходил и решил зайти…
- Вот и проходили бы мимо… - продолжала ворчать девушка. - Ладно, коль скоро мне судьба выпала такая общаться с навязчивыми и неожиданными гостями, то расскажите мне о том зачем вам нужно это сотрудничество.
- Если коротко, то Баланс.
- Чего баланс? – не поняла Ангелина.
- Вы хотели выспаться этой ночью. Если я начну рассказывать, то вряд ли вам это удастся.
- Вы умеете заинтриговать слушателя. Поэтому я готова не спать сегодня ночью. Так о каком балансе идет речь?
- Хорошо, - улыбнулся Арчибальд. – Баланс энергий. То, что мы видели на прогулке, это часть нашего мира. Очень значительная часть. Просто вы ее не видите, и вам кажется, что ее нет. А на самом деле все эти энергии в общей своей массе складываются в два колоссальных объема.
- Погодите, - Ангелина встала с места и включила чайник. – Мне нужно еще чуть-чуть проснуться, чтобы воспринимать ваше изложение технических деталей потустороннего мироустройства.
- Я постараюсь попроще. Итак, эти два объема не имеют четких границ, они тесно взаимосвязаны, энергия в них перетекает из одной части в другую. Всегда есть края с концентрированной энергией, скажем так, одной и другой полярности, и промежуточная серая масса.
- Обалдеть!
- Сам в шоке, - улыбнулся Арчибальд. – Вся эта система существует уже много тысячелетий, и может существовать вечно пока будет сохраняться Баланс. Но всегда найдутся те, кто хочет сделать мир однополярным. И если те, кто в вашем понимании, сеет добро не страшны с точки зрения нарушения Баланса, то те, кто сеет зло, очень часто этот Баланс нарушают.
- Стоп, стоп! – Ангелина подняла руку. – То есть всякого рода праведники, это слабаки, которые ничего не могут, а отморозки, это крутые парни, которые могут пустить этот мир по откос? Так?
- Не совсем так. Во-первых, любой праведник и борец за правую идею очень легко может стать самым лютым отморозком. Во-вторых, негативные энергии более яркие и пьянящие. Не все могут с ними совладать, и кто-то подсаживается на них как на наркотик, а дальше хоть трава не расти. Поэтому, зла в вашем понимании больше, чем добра.
- А в вашем?
- А в нашем, избыток одной энергии над другой. Если завтра на земле наступит засилье добра, то я снова встану на защиту Баланса, но уже с другой стороны.
- То есть, ты будешь за беспредел и против справедливости?
- Мне безразлично ваше чувство справедливости, - холодно ответил демон, - но я его ценю как часть системы, стремящейся к сохранению Баланса.
- Да, что ты все заладил про какой-то баланс! – воскликнула Ангелина. – Что страшного в том, что в мире будет одно сплошное добро, и совершенно не будет зла?
- Боюсь, что все немного сложнее, - вздохнул Арчибальд. – Представь себе систему, в которой есть две уравновешенные части. Если одну часть сделать тяжелее, то система начнет работать неправильно. Если эту часть еще сильнее перегрузить, то система выйдет из строя. Проще говоря сломается. Или так, представь себе хорошо сбалансированную быстро вращающуюся систему, в которой нарушается баланс. Она продолжает вращаться, но уже с вибрацией, и чем сильнее нарушение баланса, тем сильнее вибрация, вплоть до катастрофы, когда система разрушается, а ее части разлетаются в разные стороны, снося все на своем пути.
- Ну, это все образно. А в реальности что произойдет?
- В реальности нарушение Баланса приведет к тому, что Море Хаоса выйдет из берегов и поглотит всё и всех в этом мире. И хороших и плохих, и добрых и злых, справедливых и не очень. Сейчас уже идет вибрация системы. Вы сами это видите, но не понимаете. Эпидемии, войны, ментальные расстройства. Это все результат нарушения Баланса.
- Допустим, а тебе что за нас грешных переживать? – удивилась Ангелина.
- А я не за вас переживаю, а за себя, - ухмыльнулся демон. – Если Море Хаоса выйдет из берегов, то оно поглотит не только вас, но и нас, невзирая на наш уровень. Я люблю свое существование, и не хочу раствориться в Хаосе.
- Но кто-то же останется? Бог, например, или какие-то высшие существа. Я не разбираюсь в вашей иерархии, поэтому не знаю, как правильно их назвать.
- Нет, - покачал головой Арчибальд. – Никого не останется.
- Конец Света?
- Конец ЭТОГО Света.
- А что будет дальше?
- А дальше Море Хаоса успокоится. Все энергии, которые в нем оказались начнут разделяться, скажем так, на фракции. Одни тяжелее и темнее уйдут в осадок, другие, которые легче и светлее, поднимутся наверх. Из них сформируются новые Боги, и остальные существа, потом появятся люди, и все начнется заново. Но вот только меня там не будет. Точнее будет какой-то другой Архидемон, но это уже буду не я. А я этого не хочу, - пояснил Арчибальд.
- Эгоизм – это грех!
- Это не эгоизм, это элементарное чувство самосохранения. Когда человек изо всех сил борется за то, чтобы сохранить свою жизнь, то он эгоист?
- Смотря, что он для этого делает. Если готов убить другого, то это нехорошо.
- Ты это скажи воину, который стоит перед своим противником, и скорость принятия решения определяет, кто будет жить дальше.
- Тебя не переспоришь, - нахмурилась девушка.
- Да, я в общем-то, спорить и не собирался, - примирительно улыбнулся Арчибальд. – Просто подумай о том, что если мир катится ко всем чертям, им кстати, тоже не поздоровится в такой ситуации, то и у тебя не останется никаких шансов.
- А может этому миру туда и дорога, - хмуро заметила Ангелина. – И мне вместе с ним.
- Он всегда туда успеет, но пока есть хоть малейший шанс сохранить Баланс, я буду за него бороться, - глаза демона сверкнули металлическим блеском.
- В первую очередь ради себя.
- Именно так, - улыбнулся Арчи. – Ну, еще мне нравятся некоторые люди.
- Под каким соусом они тебе нравятся? – съязвила Ангелина.
- Под соусом понимания, что мы все тут сильно связаны друг с другом.
- Ладно, гастроном средневековый, пойду я постараюсь поспать, хотя вряд ли мне это удастся. Опять ты меня загрузил под самую макушку.
Ангелина встала из-за стола, и направилась в спальню.
- Доброй ночи, милая леди, - пропел ей вслед Арчи. – Приятных снов.
Как ни странно, но только голова девушки коснулась подушки, как она тут же провалилась в расслабляющий сон, а утром была свежа и бодра, будто не было этого ночного разговора, но вот сам разговор дословно отпечатался в ее мозгу.