Наконец завершил прохождение второй части "Врат Балдура", на долгие 20 лет ставшей последней в этой серии. Без особых предисловий сразу скажу, что в первой половине игры почти никаких изменений не видно, это просто прямое продолжение истории подопечного Гориона как сюжетно, так и геймплейно.
Впечатления от геймплея
Как я уже сказал, ничего особо нового игра не даёт. Всё, что вы видели в первой части и её длц, есть и тут. Разница лишь в некоторых деталях.
Например, за счёт развития персонажа дальше по уровню (никто не снижает ваш прогресс снова до 0) добавилось больше заклинаний магу. Точнее, стали доступны последующие круги магии, где девятый - самый жёсткий и мощный. Потому битвы в этой части стали, вроде как, разнообразнее за счёт расширенного "арсенала", но по сути продолжаешь использовать всё то же самое, что и раньше, просто в большем объёме.
Ещё из новинок - прокачка специфических для класса персонажа способностей. Как активных, так и пассивных. Маг может расширить ячейки для запоминания заклинаний, а также выбрать новые мощные колдунства (как правило, это и есть 9 круг). Жрецам доступны новые мощные молитвы призыва, воскрешения, исцеления. Воины и лучники получают новые боевые навыки и множители урона, ворам становятся доступны новые виды ловушек и снятие ограничений на использование расходников.
Всё это вроде кажется имбовым, но на деле редко имеет значение. Для магов да, зачастую бой можно закончить буквально одним кастом того же "дыхания дракона", но остальным... В обычных боях всякие "вихревые атаки" и "критические удары" не особо нужны, а со всякими боссами уже не до них, потому что танки тратят все раунды только на то, чтоб хилиться и бегать, а маги со жрецами - вешать всякие дебаффы, чтоб хоть как-то пробивать противника.
Изменили карту мира. Собственно, это уже было заметно в Siege of Dragonspear, но повторюсь тут: теперь это не просто полотно, в котором локации открываются просто попыткой в перехода на определённом краю карты, тут все точки открываются исключительно по квестам, все они имеют какое-то значение. Локаций стало значительно меньше, но при том они гораздо проработаннее и интереснее.
Впечатления от сюжета
Сюжет такой себе, как и в первой части. Теперь, когда смотришь после прохождения обеих игр - он вообще кажется плохим. В первой части мы сражаемся против потомка Баала, во второй мы сражаемся против волшебника, который, фактически, стал потомком Баала, в длц мы идём в рейд на потомков Баала. Ну это уже неинтересно совсем.
Тем более, первую половину игры история вообще не развивается. Сначала нам дают завязку, потом цель - собрать определённое количество денег. И потом ты где-то часов 30 просто ходишь по карте и делаешь квесты. Справедливости ради, они достаточно интересные, многие связаны с потенциальными союзниками (у большинства из них есть личные квесты). И вот вроде ты деньги уже давно накопил, а идти по сюжету уже и не хочется особо, уже забыл, что там и зачем вообще. А с 4 главы всё валится, как снежный шар, и ты почти до финала просто летишь по главному квесту.
Из очевидных плюсов - много необычных локаций, позволяющих взглянуть на местный мир с разных сторон. В этой части некая атмосфера Ближнего Востока, есть знаменитый Андердарк/Подземье, даже путешествия между планами вселенной. И многое другое.
Напарники очень разговорчивы: кого бы не набрали - каждый попытается раскрыться через диалоги с гг или между собой. Теперь лучше понимаешь, какие они, больше про них знаешь. В целом персонажи более живые, тот же злодей более харизматичный, чем Саревок из первой части.
Впечатления от Throne of Bhaal
Сюжет в длц слабый. Как уже сказал, это просто поход по нескольким локациям с целью убить 5 боссов - отродий Баала. С перерывом на побегать по локациям. Тем не менее, тут подводится финальная черта в приключениях гг и его союзников, так что пропускать всё равно не стоит.
Также это длц добавляет "Башню Наблюдателя" - отдельную локацию со своим сюжетом. Она доступна и из основной игры. Это что-то типа "башни Дурлага" из первой части - куча испытаний вашего ума и игровых навыков. Но здесь это всё как-то более интересно сделано. И гораздо сложнее.
Итоги и рекомендация
Первая часть играется спокойно, кроме последней битвы, по идее, и напрягов никаких нет. Вторая часть повышает сложность, особенно резко в длц. Общий сюжет слабый, геймплей интересный, особенно если разобраться и не ставить слишком легкую/тяжёлую сложность. Сложность финального босса в длц - это перебор. Всю игру прошел на базовых правилах, последнего босса не осилил и пришлось включать режим повествования, потому что это полный бред: нужно 6 раз драться с одним и тем же боссом, который в начале драки опрокидывает всех твоих героев, вызывает кучу мобов, останавливает время да еще и хилится полностью. В итоге весь бой превращается в то, что после опрокидывания надо как-то встать, надо подальше убежать, начать дебафать и хоть как-то по боссу попадать. Но чаще после остановки времени тебе убивают одного героя и всё, перезагрузка. Причем между фазами нельзя отдохнуть, кроме постоянных перезагрузок на джинна. Короче, последний босс длц мне вообще не понравился и подпортил ощущение от игры.
А так вторая часть резко лучше первой во всём, но, опять же, без первой во вторую играть нет смысла. Играть обязательно всем, кто любит читать описания, надеяться на положительный рандом кубика и перезагружаться по многу раз. Играть в эти игры ради истории и сюжета теперь смысла я не вижу, сюжет скудный, общая история по сути одна и та же. Я не пожалел, что прошёл, мне по итогу понравилось именно играть, а не следить за сюжетом. Теперь я гений риалтайм боев и партийных рпг, и впереди еще куча таких игр)
Не забывайте оставлять и своё мнение о втором Baldur's Gate и его длц в комментариях)