Иногда в головы разработчиков приходят странные идеи, благодаря которым в играх появляются новые фишки, влияющие на погружение и атмосферу. Одним из таких необычных приёмов стала технология мусора в GTA III, но просуществовала она недолго.
Обби Вермей, ветеран Rockstar, снова рассказал о процессе создания GTA III. Чтобы сделать игру более реалистичной и менее стерильной, он предложил добавить на улицы Либерти-Сити мусор. Технология была простая: художники создали по два варианта текстуры газеты и листьев размером с один полигон. Затем прописали анимацию полёта и разные циклы. Например, передвижение по земле, полёт по синусоиде и поворот полигона с текстурой. Если игра фиксировала ветреную погоду или передвижение машины, количество циклов увеличивалось, чтобы газета или листья дольше летали.
Вермей хотел, чтобы такая же технология появилась и в GTA: San Andreas. Однако не всем разработчикам это понравилось. В итоге они устроили между собой спор, который Вермей проиграл. Поэтому в San Andreas улицы остались чистыми.