Найти в Дзене
Sunny Blues

Knockin’ On Heaven’s Door. Эрик Клэптон дважды участвовал в записи песни, после чего она заняла достойное место в его концертном сете

Клэптон записал свою версию знаменитой песни, но сначала он сыграл на другой версии - блюз-рокера Артура Луиса В начале и середине 1970-х годов Клэптон частенько брался за интерпретации чужих песен, и на таких альбомах, как 461 Ocean Boulevard и There’s One In Every Crowd, помимо расширения своего собственного каталога песен, он задействовал немало каверов, выпустив параллельно с лонгплеями серию синглов с кавер-версиями, отлично продемонстрировавшими его эклектичный вкус. I Shot The Sheriff Боба Марли, Willie and the Hand Jive Джонни Отиса, прозванного «крёстным отцом ритм-н-блюза», Swing Low, Sweet Chariot - песню с духовным содержанием, написанную в 1860-х годах индейцем из племени чокто Уоллесом Уиллисом. А 16 августа 1975 года в британские чарты попала версия Слоухэнда песни Боба Дилана, которая двумя годами ранее стала одной из самых знаковых песен Боба. Теперь пришло время Эрика постучать в небесную дверь (Knockin’ On Heaven’s Door). С позиции коммерции песня не стала скольк
Оглавление

Клэптон записал свою версию знаменитой песни, но сначала он сыграл на другой версии - блюз-рокера Артура Луиса

Эрик Клэптон
Эрик Клэптон

В начале и середине 1970-х годов Клэптон частенько брался за интерпретации чужих песен, и на таких альбомах, как 461 Ocean Boulevard и There’s One In Every Crowd, помимо расширения своего собственного каталога песен, он задействовал немало каверов, выпустив параллельно с лонгплеями серию синглов с кавер-версиями, отлично продемонстрировавшими его эклектичный вкус.

I Shot The Sheriff Боба Марли,

Willie and the Hand Jive Джонни Отиса, прозванного «крёстным отцом ритм-н-блюза»,

Swing Low, Sweet Chariot - песню с духовным содержанием, написанную в 1860-х годах индейцем из племени чокто Уоллесом Уиллисом.

А 16 августа 1975 года в британские чарты попала версия Слоухэнда песни Боба Дилана, которая двумя годами ранее стала одной из самых знаковых песен Боба.

Теперь пришло время Эрика постучать в небесную дверь (Knockin’ On Heaven’s Door).

С позиции коммерции песня не стала сколько-нибудь значительной для Клэптона.

Однако интересна история ее появления в каталоге блюз-рокера, и примечательно то, что она не нашла себе места ни на одном номерном студийном альбоме Эрика Клэптона.

А началось всё в начале года, когда он сыграл на регги-версии песни Артура Луиса.

Эта сессия подтолкнула Клэптона к созданию своей собственной версии песни.

Концертный вариант позже появится в переиздании Slowhand 1977 года.

Интересно, что эти два сингла устроили соревнование летом 1975 года. Луис получил комментарий от Billboard «хорошая работа», однако «работа» Эрика обошла-таки инициатора его релиза, она попала в Top 40 Британии, правда вообще не попала в Hot 100.

«Месяц Эрика Клэптона»

Оригинальная Knockin’ On Heaven’s Door Боба Дилана вошла в Топ-15 поп-хитов как в США, так и в Британии, а также в Топ-10 в Австралии и Канаде.

Клэптон выпустил свой сингл, как обычно, на лейбле RSO, сходу попал на 48-е место, поднялся до 39-го, ещё через неделю оказался на 38-м, и на этом восхождение закончилось.

А RSO тем временем объявили август «Месяцем Эрика Клэптона», отметив награду выпуском нового концертного альбома Эрика E.C. Was Here, в это же время начался второй этап его североамериканского тура, в сет-лист которого вошла и Heaven’s Door.

В США единственным достижением сингла стало 109-е место в чарте американского музыкального еженедельника Cashbox. Самым высшим результатом в мире - 31-е место в Нидерландах. Трек входил в несколько сборников Клэптона, таких как The Cream of Clapton или Complete Clapton, а также иногда появлялся в сет-листах некоторых его туров.

В автобиографии Эрик Клэптон описал своё отношение к Дилану в 1960-х, как «здоровое предубеждение». Но однажды послушав Blonde On Blonde, он «наконец-то понял» его.

Клэптон появился в студии во время записи альбома Дилана 1976 года Desire, а песня называлась Romance in Durango. Все было очень не просто, расклад в студии стал своего рода вызовом для Клэптона, который привык к тому, что в процессе участвуют только музыканты.

По словам басиста Дилана Роба Стоунера, Боб пригласил в студию так много народу, что они там с трудом расположились. В интервью Rolling Stone в 2016 году он сказал: «Они открыли все соседние комнаты студии, чтобы разместить всех этих прихлебателей и фуршеты».

Стоунер добавил, что на сессиях Desire летом 1975 года были не только музыканты, но ещё и множество поклонниц, только усиливших «конкуренцию за пространство». В аннотации к Romance in Durango написано более 20 инструменталистов и вокалистов, так что можно представить, сколько всего людей ежедневно крутилось вокруг этих сессий записи.

Из самых известных, в записи Romance участвовали певица и автор песен Эммилу Харрис на бэк-вокале и скрипачка Скарлет Ривера, но, без сомнения, самое заметное имя в списке - Клэптон, который правда был всего лишь одним из пяти гитаристов, игравших на треке. Сессии были совершенно неорганизованными, и Клэптон надолго запомнил те дни.

Спустя много лет Клэптон вспоминал хаотичную атмосферу тех сессий. «Дилан постоянно пытался создавать музыку с новыми людьми», - пояснил он. «Ездил, подбирал музыкантов и приводил их на сессии». О многом говорит тот факт, что Дилан пригласил Риверу только потому, что случайно встретил её на улице со скрипкой в футляре.

Но следующая встреча Боба и Эрика была гораздо более продуктивной - Дилан принял приглашение участвовать в записи альбома Клэптона 1976 года No Reason To Cry.

Клэптон рассказал, как Боб сказал ему, что он написал Sign Language «за один присест, не имея ни малейшего представления о том, о чем в итоге будет песня». Клэптон ответил, что это вообще не имеет значения, и после наложения гитары Робби Робертсона на запись эта песня стала его любимым треком на пластинке.

Взаимное уважение между двумя бесспорными гигантами современной музыки укрепилось еще больше.

Читать также: