Найти в Дзене
Sunny Blues

Пожалуйста, мистер Почтальон - дебютная запись «THE MARVELETTES» оказалась на первом месте в чарте

Please Mr. Postman (Пожалуйста, мистер почтальон) вдохновила на каверы многих, от THE BEATLES, до CARPENTERS, добавив популярности компании Motown Records, где она была исходно записана Песня была построена на очень простой идее, именно такие частенько становятся популярными. Глэдис Хортон, солистка THE MARVELETTES, ждет письма от своего парня, сетуя, что он «так далеко». Ладно, пусть не письмо, хотя б просто открытку - просто любую весточку. Испуганная девушка беспокоится, аппелируя к слушателю, не напрасно ли она ждет. Мистер почтальон, посмотрите получше,
Наверняка у Вас в сумке есть письмо для меня Можно только посочувствовать ни в чем не повинному почтальону, ведь все, что он мог сделать, это доставить то, что он получил в отделении. Когда весной 1961 года THE MARVELETTES исполняли на лейбле Motown Tamla свой ритм-энд-блюз от лица девушки, ждущей письма, они ещё назывались THE MARVELS. Песню написал друг группы Уильям Гаррет, а доделывала её тогдашняя солистка квартета Джорд
Оглавление

Please Mr. Postman (Пожалуйста, мистер почтальон) вдохновила на каверы многих, от THE BEATLES, до CARPENTERS, добавив популярности компании Motown Records, где она была исходно записана

THE MARRVELETTERS - THE BEATLES
THE MARRVELETTERS - THE BEATLES

Песня была построена на очень простой идее, именно такие частенько становятся популярными. Глэдис Хортон, солистка THE MARVELETTES, ждет письма от своего парня, сетуя, что он «так далеко». Ладно, пусть не письмо, хотя б просто открытку - просто любую весточку. Испуганная девушка беспокоится, аппелируя к слушателю, не напрасно ли она ждет.

Мистер почтальон, посмотрите получше,
Наверняка у Вас в сумке есть письмо
для меня

Можно только посочувствовать ни в чем не повинному почтальону, ведь все, что он мог сделать, это доставить то, что он получил в отделении.

Шедевр ритм-энд-блюза

Когда весной 1961 года THE MARVELETTES исполняли на лейбле Motown Tamla свой ритм-энд-блюз от лица девушки, ждущей письма, они ещё назывались THE MARVELS.

Песню написал друг группы Уильям Гаррет, а доделывала её тогдашняя солистка квартета Джорджия Доббинс, которая сразу после прослушивания на Motown покинула коллектив.

Босс лейбла Берри Горди изменил название группы, сделав его, как ему казалось, «более девчачьим». Обретя новое имя, THE MARVELETTES стали трио и 21 августа записали Please Mr. Postman. Запись произвела фурор на Motown, и на лейбле сформировалась новая команда авторов: Брайан Холланд, Роберт Бейтман и Фредди Горман, последний, кстати, был настоящим почтальоном.

В результате вышедшая пластинка стала настоящим шедевром ритм-энд-блюза. Песня передала свое послание очень точно и прямолинейно, каждое слово было наполнено эмоциональностью. Она была искусно и продуманно аранжирована, в некоторых строчках звучат не все инструменты, и вокал Хортон проявляется ещё сильнее, достигая кульминации в момент, когда ее уже совсем хриплый и отчаянный голос, подкрепленный реверберацией, почти что скандирует: «Доставьте письмо, и чем скорее, тем лучше».

«Мы все оцепенели»

Песня нашла для себя очень естественную аудиторию: Соединенные Штаты наращивали свое присутствие во Вьетнамской войне, а внутри самой страны не ослабевал исход населения с юга: афроамериканцы искали работу и свободу в северных городах, таких как Чикаго и родной город Motown Records - Детройт. Так что многие бойфренды были в отъезде и многие девушки ждали писем.

Please Mr. Postman провела почти полгода в американском чарте, дойдя до первой строчки в декабре 1961 года - довольно-таки впечатляющий результат для женской группы из маленького городка в штате Мичиган, учитывая, что это был их первый поход в студию звукозаписи.

THE MARVELETTES
THE MARVELETTES

Флоренс Баллард из THE SUPREMES, еще одной женской группы, мудро порекомендовала им расслабляться во время сессий. Это был совет, который Хортон позже назвала очень точным - «мы действительно были очень напряжены, мы просто все оцепенели». А барабанщиком на сессии был еще один начинающий, но подающий надежды исполнитель, будущая звезда ритм-энд-блюза, 22-летний Марвин Гай.

Please Mr. Postman получила неожиданную перезагрузку, когда ещё одна никому не известная группа - THE BEATLES - записала ее для своего второго альбома, With The Beatles 1963 года, навсегда запечатлев эту мелодию в сознании «поколения рока», и Ринго также сыграл здесь свою роль, как и Марвин сыграл свою.

CARPENTERS были не меньшими поклонниками Postman, и в 1975 году возглавили чарт с этой песней, записанной в стиле, скорее похожем на кантри-поп, чем на ритм-энд-блюз.

Читать также: