Альбом Out Of Our Heads принес поклонникам STONES первую песню, ставшую в дальнейшем настоящей классикой группы
Альбом 1965 года просто излучал уверенность музыкантов группы, раскрыл их индивидуальность, изящество, растущее мастерство в написании песен, - то, что помогло им стать одной из величайших групп в истории. В Америке лейбл London Records выпустил Out Of Our Heads 30 июля 1965 года, и LP стал первым альбомом STONES, вышедшим на первое место в чартах Billboard. Британская версия вышла два месяца спустя, 24 сентября, на Decca Records, и существенно отличалась по трек-листу.
Предыстория
THE ROLLING STONES начинали музыкальную карьеру в 1962 году как блюзовая группа, игравшая на небольших площадках, вроде The Ealing Club в Лондоне.
К лету 1965 года они уже стали одной из самых популярных групп в Британии. 29 июля THE STONES пригласили в офис Decca Records в Лондоне, чтобы подписать с ними новый контракт на запись. Они работали с лейблом в течение двух лет, оправдав доверие, оказанное им менеджером A&R Диком Роу. В зале заседаний Decca в тот день находился их председатель Эдвард Льюис, ему тогда было 65 лет, и по его словам, он сам никогда толком не понимал группу.
Каждый из музыкантов группы в качестве задатка получил чек на 2500 фунтов стерлингов, в соглашение были включены также десять платежей по 7000 долларов от Decca Records в течение года. И уже на следующий день после этой встречи лейбл выпустил Out Of Our Heads - четвертый американский альбом THE ROLLING STONES, который был записан в период с ноября 1964 года по май 1965 года на сессиях в Chess Studios в Чикаго, Regent Sound Studios в Лондоне и RCA Studios в Голливуде.
Американская версия Out Of Our Heads
Американская версия альбома начинается c нарочито сырой, грубой версии песни Mercy Mercy Дона Ковэя.
Она станет одной из шести песен, которые также попадут в британское издание LP. Cреди остальных пяти - четыре кавера на хиты соул-исполнителей - Нitch Hike Марвина Гая,
That’s How Strong My Love Is Соломона Берка,
Good Times
и Cry To Me - обе песни Сэма Кука.
А также The Under Assistant West Coast Promotion Man - песня, которую написали сами THE STONES.
В качестве автора был указан Нанкер Фелдж, псевдоним, который группа использовала в тех случаях, когда они сочиняли впятером. В своей книге Rolling With The Stones басист Билл Уаймен, исполнивший также бэк-вокал на этом альбоме, рассказал, что этот ник сложился из Нанкера - так STONES называли гримасы, которые иногда строил их гитарист Брайан Джонс, и фамилии Джимми Фелджа, который некоторое время жил в одной квартире с Джаггером, Ричардсом и Уайменом.
Нанкер Фелдж стал автором и Play With Fire, песни, в которой на электрогитаре с пониженным строем сыграл известный американский продюсер Фил Спектор, а на клавесине - Джек Ницше.
Однако ключевыми в Out Of Our Heads стали три песни, которые STONES написали сами и которые были подписаны умышленно с ошибкой «Джаггер-Ричард» (без буквы "с" в конце фамилии).
Это радостная, с хорошим куражом The Last Time, ставшая вторым хитом STONES, попавшим в Топ-10 в Америке.
Эмоциональная The Spider And The Fly» была настоящим чувственным удовольствием.
И, наконец, (I Can’t Get No) Satisfaction, как мы теперь знаем, ставшая настоящим поворотным моментом карьеры THE ROLLING STONES.
В этой песне Джаггер нашел для себя новую тему - этакое капризное недовольство, очень подходившее к образу, который он создавал на сцене. А Кит Ричардс сочинил первую из последующего множества гитарных партий, за которые вскоре получил титул «Человек-рифф».
Британский музыкальный еженедельник Melody Maker напечатал высказывание Джаггера: «Мы записывали Satisfaction в Лос-Анджелесе… Нам понравилось, но мы никак не думали о нем, как о хит-сингле. Мы были не совсем довольны им, но теперь, конечно, мы просто счастливы».
Песня, как тогда многим казалось, реально передала дух времени. После выхода сингла в Америке она сместила I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch) группы FOUR TOPS с первого места и оставалась на вершине в течение месяца.
В американский альбом включили и концертную версию песни I’m Alright Бо Диддли, которую изначально ROLLING STONES выпустили на ЕР Got live If You Want It! за полтора месяца до выхода Out Of Our Heads.
Двухминутный поп-блюз Джаггера-Ричардса One More Try стал завершающей песней нового альбома, продемонстрировав очень интересную разнообразную игру на барабанах Чарли Уоттса.
Весь альбом очень реально воплотил звучание группы, по-настоящему получающей удовольствие от процесса - в контрасте с несколько мрачноватой фотографией, сделанной британским фотографом Дэвидом Бейли для обложки.
Британская версия Out Of Our Heads
Когда Decca в сентябре выпустила Out Of Our Heads, THE STONES уже стали мировой сенсацией, их концерт в Дублине в Adelphi Theatre в начале месяца был прерван через 12 минут после начала, большое количество фанатичных молодых поклонников группы прорвались тогда на сцену.
И поскольку Out Of Our Heads уже вышел в США, релиз альбома в Британии ждали с огромным нетерпением, и LP быстро добрался до 2-го места в чартах.
Для британской версии Decca Records сохранили шесть песен из американского издания - Mercy, Mercy, Hitch Hike, That’s How Strong My Love Is, Good Times, Cry To Me и The Under Assistant West Coast Promotion Man.
А также включили в релиз шесть новых песен STONES, которые в США появятся на последующих альбомах.
Среди песен, выпущенных на Out Of Our Heads только в Британии, была She Said Yeah, изначально реализованная Ларри Уильямсом в конце 50-х. Популистский выбор кавера на текущий момент - песня была модной среди британских групп 60-х, THE ANIMALS записали свою версию, и THE BEATLES также были большими поклонниками песни.
Talkin’ About You - кавер на хит Чака Берри, STONES писали его для Chess Records.
Oh Baby (We Got A Good Thing Going) была написана американской ритм-энд-блюзовой исполнительницей Барбарой Линн, и ранее издавалась на третьем альбоме STONES в США - The Rolling Stones, Now!
Ещё три новые песни, представленные на британском Out Of Our Heads, были оригиналами Джаггера-Ричардса: Gotta Get Away,
Heart Of Stone
и I’m Free.
Обложка британского альбома
Для обложки продюсер-менеджер STONES Эндрю Луг Олдем выбрал фотографию 19-летнего Гереда Манковица, поскольку один из главных фотографов эпохи Дэвид Бейли не сделал заказанную ему фотографию. Крупный план, придуманный Манковицем, также поспособствовал популярности пластинки и самой группы в середине 60-х.
«Моя работа со STONES была основана на искренности и моем желании показать этих музыкантов как людей, не пытаясь прикрыть их личности какими-либо техническими или театральными украшениями», - сказал Манковиц в 2015 году. «Я думаю, именно поэтому Эндрю Луг Олдему понравились фотографии, а группа была довольна работой со мной в течение длительного периода времени - просто потому, что я фотографировал их такими, какие они есть».
Ошеломляющий успех альбома Out Of Our Heads по обе стороны Атлантики проложил путь для следующего релиза, Aftermath 1966 года с оригинальными композициями Джаггера и Ричардса, которые к тому времени стали уже сильными, уверенными авторами своих собственных песен.