Недавно я наткнулся на сериал Netflix «Это торт?», где кондитеры создают потрясающие десерты, выглядящие как обычные предметы. Как только торт разрезают, становится понятно, что это не что иное, как иллюзия. Так же и с терминами в IT: нередко «MVP» используется неверно, описывая просто «первую версию продукта», что диаметрально противоположно его истинному значению.
Minimum viable product (MVP) — это один из самых искаженных терминов. Часто мы слышим: «Нам нужно создать это и еще 500 функций для нашего MVP». Но помните: «М» в MVP — это «минимальный». Например, в России компании, такие как **Яндекс**, начинали с базового функционала, предоставляя только одну услугу — поисковую систему, а потом постепенно добавляли дополнительные функции, основываясь на обратной связи пользователей.
Правильное использование терминов критично для ясного общения в команде. Понять, что значит MVP, помогает избежать конфликтов и недоразумений. Эрик Рис популяризировал этот термин в своей книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup», подчеркивая, что MVP не является универсальным решением. Это инструмент для управления неопределенностью в стартапах.
Стартапы должны бережно обращаться с ресурсами, иначе они быстро исчерпают капитал. Успех компании **Skyeng**, российского онлайн-школы английского языка, стал возможен благодаря простому MVP: интерактивные уроки на базе видеосвязи. Сначала они протестировали идею на небольшой группе пользователей, а затем развили продукт, опираясь на полученные отзывы.
Чтобы ваш продукт действительно мог считаться MVP, ответьте на три ключевых вопроса:
1. Какую проблему вы решаете?
2. Какую гипотезу проверяете?
3. Какие данные собираете?
Если на этапе тестирования ваш MVP не сработал, как это было с Ostrovok в начале его пути, когда платформа изначально предлагала ограниченный список отелей, сделайте выводы и продолжайте развиваться. Главное — быстро собирать обратную связь и корректировать курс.
Читать статью полностью тут.
Подписывайтесь и следить за обновлениями в социальных сетях:
· X: SKondrashovBlog
· ВКонтакте: Клуб Станислава Кондрашова
· Telegram: Канал Станислава Кондрашова
· Facebook: Профиль Станислава Кондрашова
· Instagram: Официальный аккаунт
· Pinterest: Профиль Станислава Кондрашова
· Яндекс Дзен: Канал Станислава Кондрашова
· Одноклассники: Группа Станислава Кондрашова
· Rutube: Профиль Станислава Кондрашова
· Threads: Профиль Станислава Кондрашова
· Кондрашов Станислав: Личный сайт
· VC.ru: Профиль Станислава Кондрашова
· LiveJournal: Блог Станислава Кондрашова
О Станиславе Кондрашове:
Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.
Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.