Найти в Дзене
Space girl

Первые цветные фотографии Земли из космоса. (1960 год).

Здравствуйте мои уважаемые читатели и любители космоса!

Начиная с 1946 года, когда были сделаны первые снимки Земли из космоса, большинство фотографических и электронных систем визуализации, фотографирующих Землю, были монохроматическими, они давали только черно-белые изображения. Только 13 октября 1960 года были сделаны первые цветные фотографии Земли из космоса во время суборбитального испытательного полета межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Atlas D ВВС США.

SM-65 Atlas была первой межконтинентальной баллистической ракетой, разработанной Соединенными Штатами. Разработка была начата в январе 1955 года подразделением Convair компании General Dynamics (которая сегодня является частью Lockheed Martin), а первый испытательный полет был совершен в июне 1957 года. После трудной разработки, включающей освоение многих новых технологий, МБР Atlas D была введена в эксплуатацию в октябре 1959 года, однако испытательные полеты продолжались с целью доработки систем ракеты и ее боеголовок. Имея диаметр 3 метра и общую длину около 24 метров, Atlas D была самой большой ракетой в США на то время, она была адаптирована в качестве ракеты-носителя для запуска спутников. Она также была назначена в качестве ракеты-носителя для пилотируемых орбитальных полетов НАСА по программе "Меркурий".

Схема основных компонентов ранней серийной версии МБР SM-65 Atlas.
Схема основных компонентов ранней серийной версии МБР SM-65 Atlas.

В рамках текущей программы исследований и разработок ракеты Atlas, ВВС США заключили контракт с компанией General Electric (GE) на разработку и строительство серии экспериментальных боеголовок RVX-2. Инженерные цели программы разработки RVX-2 включали в себя оценку новых абляционных покрытий, разработанных компаниями GE и Avco для использования на будущих ядерных боеголовках. Экспериментальная боеголовка RVX-2 представляла собой длинный конический корпус, увенчанный закругленным носом. Эта возвращаемая боеголовка имела диаметр основания 1,62 метра и общую длину 3,73 метра. При стартовой массе, превышающей тонну, RVX-2 имела возможность нести приборы и парашютную систему. В 1959 году было предпринято три попытки запуска боеголовки RVX-2, но только третий запуск, состоявшийся 21 июля 1959 года, увенчался успехом, и боеголовка была поднята из южной части Атлантического океана примерно в 9300 километрах от места старта.

Дальнейшим развитием стала боеголовка RVX-2A, она была похожа на свою предшественницу, но несла полезную нагрузку, ориентированную больше на научные исследования. Эксперименты включали в себя фотографию, биомедицинские исследования с использованием живых мышей, изучение радиационного излучения, исследование физики входа в атмосферу, включая абляционное охлаждение, и многие другие.

Схема экспериментальной боеголовки RVX-2A.
Схема экспериментальной боеголовки RVX-2A.

Проблемы во время первых двух запусков боеголовки RVX-2A, на ракетах Atlas 66D и 76D 12 августа и 16 сентября 1960 года соответственно, помешали возвращению боеголовки. Полет RVX-2A №423 на ракете Atlas 71D оказался единственным успешным полетом в серии. Боеголовка весом 1 268,5 кг испытывала различные виды аблятора, разработанного GE. В 270-килограммовый комплект научных приборов входили три черные мыши (по имени Салли, Эми и Мо) и 70-миллиметровый фотоаппарат с цветной пленкой.

Ракета Atlas 71D прибыла на мыс Канаверал 19 августа 1960 года и была установлена на стартовой площадке стартового комплекса LC-11, 26 сентября 1960 года.

Крупный план боеголовки RVX-2A №423 на вершине ракеты Atlas 71D на стартовом комплексе LC-11.
Крупный план боеголовки RVX-2A №423 на вершине ракеты Atlas 71D на стартовом комплексе LC-11.

Первая попытка запуска 7 октября была отменена за 7 минут до старта, из-за проблем с системой телеметрии на RVX-2A №423. После серии незапланированных задержек во время обратного отсчета во время второй попытки запуска, привели к тому, что время запуска было сдвинуто. Вторая попытка запуска была успешной. Ракета Atlas 71D весом 119,6 метрических тонн оторвалась от стартовой площадки в 4:34 утра по восточному времени 13 октября 1960 года.

Старт ракеты Atlas 71D со стартовой площадки LC-11, 13 октября 1960 года.
Старт ракеты Atlas 71D со стартовой площадки LC-11, 13 октября 1960 года.

Несмотря на то, что были отмечены некоторые незначительные отклонения в работе одного из двух разгонных двигателей, отключение разгонных двигателей произошло по графику через 139,6 секунды после старта на высоте 77,9 километра на расстоянии около 97 километров от места старта при скорости 3176 м/с. Некоторые незначительные аномалии были отмечены во время включения маршевого двигателя, его отключение, произошло примерно на семь секунд раньше, через 266,7 секунд после старта. Когда пара верньерных двигателей отключилась через 14 секунд, ракета Atlas 71D летела со скоростью 6190 м/с на высоте 333,6 километра на расстоянии около 664 километров.

Вскоре после окончания фазы разгона боеголовка RVX-2A №423 отделилась от отработавшей ракеты и приступила к фотосъемке. После того, как RVX-2A сфотографировала Atlas 71D, она продолжила полет, достигнув максимальной высоты около 1050 километров, во время своего путешествия через Атлантику. Она производила также съемку Земли. Эти фотографии оказались первыми цветными фотографиями Земли, сделанными из космоса.

-5
Последовательные цветные фотографии Земли, сделанные с боеголовки RVX-2A №423 с помощью 70-мм камеры. Виден рассвет над Атлантическим океаном.
Последовательные цветные фотографии Земли, сделанные с боеголовки RVX-2A №423 с помощью 70-мм камеры. Виден рассвет над Атлантическим океаном.

Достигнув апогея, RVX-2A начала снижаться. Телеметрия отключилась во время входа в атмосферу через 30 минут и 54 секунды после старта, боеголовка испытала пиковые нагрузки в 20 g. RVX-2A раскрыла парашют и совершила приводнение после полета длительностью 32 минуты и 39 секунд. RVX-2A № 423 приводнилась в точке с координатами 8,11° южной широты, 14,85° западной долготы в южной части Атлантического океана на расстоянии 8121 километра от места старта, не дотянув 6,5 километра до целевой точки приводнения. Вскоре после приводнения, судно USAFS Coastal Crusader достало боеголовку. Три мыши, участвовавшие в биомедицинских экспериментах, были в целости, как и пленка с цветными фотографиями Земли.

Подъем экспериментальной боеголовки RVX-2A № 423 после приводнения. Вдалеке видено спасательное судно USAFS Coastal Crusader.
Подъем экспериментальной боеголовки RVX-2A № 423 после приводнения. Вдалеке видено спасательное судно USAFS Coastal Crusader.

Ну а на сегодня у меня всё. Спасибо за внимание!

Наука
7 млн интересуются